Понедельник, 05.12.2016, 07:30
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

МАРКЕТИНГОВЫЕ ЗАДАЧИ ВОЛОНТЕРА НА ИГРАХ 2014 ГОДА

МАРКЕТИНГОВЫЕ ЗАДАЧИ ВОЛОНТЕРА НА ИГРАХ 2014 ГОДА

Бондаренко М.П., Бородина И.В., Похлебаева К.С.
Волгоградская государственная академия физической культуры

В данной научной статье на основе полученного опыта во время проведения тренинга и работы на Играх Sochi 2014 определены основные направления маркетинга в спорте. Кроме того, подведены итоги прямых инвестиций, рационального использования территорий олимпийских объектов под выставочные центры. В статье рассматривается результат формирования деятельности волонтера, его должностные обязанности, а главное - требования к нему.


Координирование правильного соблюдения действий маркетинговых партнёров Sochi 2014 являлось основной задачей функции маркетинга на период Игр. Соблюдение соответствовало договорам о партнёрстве, которое подписано совместно с Оргкомитетом Sochi 2014, а также с партнёрами международного олимпийского комитета (МОК). Функция «Маркетинг» представляла собой помощь в создании программы приёма почётных гостей, организации и поддержки достойного функционирования Центра гостеприимства маркетинговых партнёров, выставочных павильонов и прочих промо- и рекламных акций. Выставочные павильоны - уникальная возможность, позволяющая эффективно демонстрировать товары, образцы продукций и услуг [2]. Партнёры смогли проводить выставки, посвящённые спорту и связанные с ним акции. Выставочные павильоны партнеров находились на территории:

Прибрежный кластер:
• "Айсберг"
• "Большой"
• "Шайба"
• "Адлер-Арена"
• "Ледяной куб"
• Олимпийский парк
• "Фишт"
• Главный медиацентр
• Совмещенный центр распространения униформы и аккредитации
• Главный распределительный центр
• Прибрежная Деревня
• Тренировочный центр для фигурного катания и шорт-трека
• Главный операционный центр

Горный кластер:
• "Роза Хутор"
• "Лаура"
• "Русские Горки"
• "Санки"
• Горки медиацентр
• Горная деревня

Дополнительная Горная деревня:

Функция маркетинг в полной мере отвечала за предоставление высокого и качественного сервиса маркетинговым партнерам. Основными направлениями деятельности являлось:

• Регулирование спорных ситуаций возникающих между МОКом и Оргкомитетом;
• Организация и проведение мероприятий теневого маркетинга;
• Достойный приём почётных гостей;
• Контроль над соблюдением прав партнёров согласно договору;
• Контроль над корректной работой павильонов выставочных центров партнёров;
• Планирование и распределение рабочего графика.

Чтобы выполнять поставленные задачи, волонтеры по работе с потенциальными клиентами и гостями, входили в состав команды олимпийских объектов [1, 4]. Можно принять во внимания тот факт, что на момент проведения Игр было создано компактное расположение выставочных павильонов, а также грамотная организация приёма гостей, это повлияло на количество посетителей, оно увеличилось почти в два раза, чем ожидалось. Следует учитывать, что важную роль сыграла заблаговременная интеграция продуктов/услуг/сервисов партнёров в период Игр, это оказало высокое влияние на уровень сервиса и удовлетворённость партнёров. Тем не менее, во время Игр возникали инциденты:

• Теневого маркетинга;
• Конфликты со спонсорами и партнёрами Игр;
• Проблемы с получением финального платежа из-за плохого сервиса.

Всё вышеперечисленное разрешалось в короткие и быстрые сроки, которые не повлекли за собой серьёзных последствий. Всякая преднамеренная или непреднамеренная попытка вызвать ложные ассоциации с Олимпийским движением или Олимпийскими играми в коммерческих целях являлось противозаконным.

В зависимости от характера деятельности в рамках клиенто-ориентированного подхода функциональные направления деятельности «Sochi 2014» могли различаться в зависимости от того, какие роли они выполняли:

• Продуктовые;
• Клиентские;
• Сервисные;
• Общекорпоративные.

На момент Игр выполнялась не просто одна функция, но была и возможность совмещения нескольких ролей в функциональном подразделении (таблица 1). Рассмотрим подробнее каждую сферу.
Продуктовая включала в себя разработку концепции продуктов, координацию процессов создания продуктов в соответствии ожидания партнёров.

Таблица 1
Роли деятельности и их функциональные подразделения

Клиентская - взаимодействие с клиентами, мониторинг выполнение требований клиентов, управление ожиданиями, определение потребностей и требований клиентов.

Сервисная - планирование и координирование процессов предоставления услуг, взаимодействие с клиентскими лидерами, предоставление нужного сервиса.

Общекорпоративная - взаимодействие с руководителями, обеспечение повседневной работы и удовлетворение внутренних потребностей.

Маркетинг предусматривал работу в создании прочных деловых отношений со всеми коммерческими партнёрами и оказании сервиса на отличном уровне с целью лучшего предоставления своих брендов партнерам Игр «Sochi 2014».

В связи с высокими ценами ожидалось гораздо меньшее количество партнеров по сравнению с запланированным.

Это могло повлиять на репутацию компании.

Оргструктура и взаимодействие с внешними сторонами выглядела следующим образом. Руководитель объекта взаимодействует с руководителем функции, а тот своевременно сотрудничает с вовлечённой внешней стороной, иными словами с маркетинговыми партнёрами Игр. Тем временем, в Сочи было 800 волонтёров, которые работали в данной отрасли [5]. Работы, выполняемые волонтерами, и требования к волонтёру на период Игр представлены в таблице 2.

Расписание работы волонтёра на функции в дни проведения соревнований - полный рабочий день, а также по запросу от Партнёров. Примерная работа заключалась [3]:

• в помощи решения проблемных ситуаций;
• в своевременном информировании нужной информацией партнёров;
• в помощи при взаимодействии с другими функциями объекта работы;
• в содействие и координирование проведения приёма почётных гостей.

Таблица 2
Работа и требования к волонтёру на период Игр    

Выводы. Главное достижение Игр это не сумма, которая была потрачена на организацию, а доля прямых инвестиций, которая не связана с государственным финансированием. Игры более чем на 80 процентов финансировались из внебюджетных источников, это были средства партнёров, которых привлекал Оргкомитет «Sochi 2014» [6]. Тем самым Россия установила новые стандарты эффективности маркетинговой кампании. Прямые инвестиции от наших партнёров составили более 1,3 млрд. долларов
- это немыслимый рекорд для всех Игр. Государство не участвовало в привлечении партнёров: крупнейшие компании, как иностранные, так и российские, в равных силах боролись за свои права.

Литература

1. Развитие волонтерского движения - электронный ресурс - режим доступа - http://www.hospicefund.ru/fund/program/volunteer/
2. Козлова Н.И. Олимпиада и волонтерское движение в России: проблемы, перспективы развития // Подготовка кадров для Олимпиады: проблемы и перспективы: Матер. 1-й межд. науч.-практ. конф., 13 - 16 мая 2008 г. / Отв. ред. Г.М. Романова. - Сочи: РИО СГУТиКД, 2008, с. 103.
3. Ко Янг Чвул, Ким Хияул Олимпийский опыт Кореи и миссия социальных услуг университетов // Инновационные технологии в подготовке кадров для обслуживания Олимпиады «Сочи-2014»: Материалы Международной научно-практич. конференции. - Ростов-на-Дону. 2008. с. 8.
4. Зорин И.В., Солимене У., Морозов М.А. Проект международного консорциума по подготовке кадров для Олимпиады-2014 в Сочи // Подготовка кадров для Олимпиады: проблемы и перспективы: Материалы 1-й междунар. науч.-практ. конф., 13 - 16 мая 2008 г. / Отв. ред. Г.М. Романова. - Сочи: РИО СГУТиКД, 2008, с. 84.
5. Зорин И.В., А. Себбан, А.К. Рябов Проект ЕВРОДИП по подготовке волонтеров для Олимпиады-2014 в Сочи // Подготовка кадров для Олимпиады: проблемы и перспективы: Материалы 1-й междунар. науч.-практ. конф., 13 - 16 мая 2008 г. / Отв. ред. Г.М. Романова. - Сочи: РИО СГУТиКД, 2008, сс. 78 - 79.
6. Решением кадрового вопроса Игр в Сочи займутся лидеры HR-индустрии - электронный ресурс - режим доступа - http://www.sochi2014.com/novosti-resheniem- kadrovogo-voprosa-igr-v-sochi-zaymutsya-lideri-hr-industrii.

"Физическое воспитание и спортивная тренировка" № 2 (8) - 2014

__________________

Ключевые слова: волонтеры в спорте, маркетинговые коммуникации, спортивный маркетинг, олимпийское движение.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (28.10.2015)
Просмотров: 287 | Теги: спорт, маркетинг, олимпийские игры, волонтер | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016