Понедельник, 20.02.2017, 14:12
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

М.П.Бондаренко, А.В.Душкевич, Физическое воспитание и спортивная тренировка № 2 (6) - 2013

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Представлены результаты проведенного маркетингового исследования деятельности спортивной организации АМУ ФКС «Волжанин». Определена возрастающая роль маркетинга в работе спортивных организаций. Изучен спрос потребителей услуг спортивной организации.

Ключевые слова: управление, рынок, маркетинг, физкультурно-спортивные организации, миссия организации, цели маркетинга, модели рыночного поведения, стратегия маркетинга.

 

С каждым годом физическая активность и спорт все в большей степени проникают в повседневную жизнь людей - повсеместно возрастает количество спортивных клубов и организаций, увеличивается число людей, приобщающихся к спорту, растет количество и качество спортивных средств массовой информации. В условиях глобализации экономических отношений, свободы передвижения людей и обмена информацией, постоянно увеличивается число спортивных болельщиков, присутствующих на соревнованиях лично, наблюдающих за ними по телевидению, слушающих радиотрансляции или обращающихся к компьютерным сетям. Ныне во многих странах сформировался спортивный стиль в одежде и образе жизни, стало модным иметь стройную фигуру или рельефные мускулы. На потребности людей соответствующим образом реагирует рынок: фирмы-производители спортивных товаров и услуг расширяют ассортимент предлагаемой ими продукции, улучшают ее качество, а также формируют новый спрос.

Высокий спрос на спортивные товары и услуги предъявляют и профессиональные спортсмены, тренеры, клубные и иные физкультурно-спортивные организации. Эта часть потребительского спроса весьма специфична своими повышенными требованиями к качеству спортивной продукции, удобству и надежности се эксплуатации [1].

Складывающиеся на современных спортивных рынках тенденции вместе с массовым спросом обеспечивают производителям спортивной продукции и услуг огромные прибыли, за обладание которыми идет жесткая конкурентная борьба.

Спортивный маркетинг представляет собой составную часть общего маркетинга, имеющего свои специфические черты и особенности. В частности, в поле зрения спортивного маркетинга попадают такие особые объекты и отношения, как болельщики, спонсоры, купля-продажа спортсменов, массовый спорт, спортивный бизнес, здоровый образ жизни [2].

Объектом исследования выступило Автономное муниципальное учреждение физической культуры и спорта «Волжанин» - городского округа город Волжский организовано 1 апреля 2004 года.

На базе АМУ ФКС «Волжанин» проходит подготовка детей с разной возрастной категорией. Дети 4-6 лет - 50 человек,7-10лет- 46 человек, 12- 17лет - 60 человек [3].

Тренерский состав представлен в составе:
- Кандидаты в мастера спорта России - 60 человек;
- Мастера спорта России - 37 человек.

Проведенное исследование затрагивало следующие вопросы:
1) Реклама спортивной организации;
2) План мероприятий в спортивной организации;
3) Привлечение новых клиентов для посещения спортивной организации;
4) Наличие инвестиций у спортивной организации;
5) Лицензирование спортивной организации.

В процессе исследования, которое проводилось в автономном муниципальном учреждения физической культуры и спорта «Волжанин», было опрошено 165 респондентов, из которых:
1) Родители - 76 человек;
2) Дети дошкольного возраста - 36 человек;
3) Дети школьного возраста - 38 человек;
4) Тренеры - 15 человек;
5) Персонал организации - 5 человек.

На вопрос о наличии рекламы спортивной организации 30 респондентов ответило утвердительно, а 18 вообще не имело представления о ее существовании по отношению к данной организации.

Одним из однозначных выводов данного опроса является утверждение, что все респонденты встречали рекламную информацию о рассматриваемой организации в городе, СМИ, в интернете. Что подтверждает наличие рекламной компании в «Волжанин» и может служить утверждением реальной информативной работы проводимых маркетинговых шагов руководством учреждения.

Также исследование показало, что представители тренерского состава (в количестве 15 человек) ответили утвердительно на вопросы о посещении семинаров, тренингов, форумов. Эти данные свидетельствуют о грамотной информационной работе руководства «Волжанин», которая способствует повышению педагогических знаний и умений в спортивной работе персонала учреждения.

Еще одним важным мотивом занятий физической культурой и спортом является общение, нахождение в спортивной среде себе подобных людей, обмена мнениями с ними, установления дружеских отношений. Кроме того, для многих людей важен сам факт приобщения к категории спортсменов как социальной группе. Это обстоятельство может повышать их социальный престиж или личный статус.

Литература

1. Бондаренко, М.П. Мониторинг мотивации занятий спортом как особым видом профессиональной деятельности / М.П. Бондаренко // Креативная экономика. - 2012. - №10. - Москва: ООО «Креативная экономика», 2012. - С. 140-144.
2. Бондаренко, М.П. Оценка эффективности маркетинга спортивной организации. Текст./ М.П. Бондаренко, Ю.А. Зубарев, Г.В. Рябенко // Вестник Евразийской академии административных наук. Научно-теоретический журнал. - 2013. - №2 (23). - М.: ЕААН, 2012. - С. 62-67.
3. Сайт АМУ ФКС «Волжанин» [Электронный ресурс] URL: http//amuvolzhanin.com/home/
4. Харитонов, М.В. Реклама и PR в массовых коммуникациях / М.В. Харитонов. - СПб: Речь, 2008. - 132 с.

Физическое воспитание и спортивная тренировка № 2 (6) - 2013

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (19.09.2016)
Просмотров: 111 | Теги: маркетинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017