Четверг, 27.06.2019, 00:57
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Культура. Общество. Психология

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ И ЯПОНИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Н. И. Корзенко, Д. Ю. Плысенко

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ И ЯПОНИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

В рамках данной статьи были рассмотрены теоретические аспекты корпоративной культуры, а также выполнен сравнительный анализ характеристик корпоративных культур Японии и России. Были сделаны выводы, определены причины некоторых проблем корпоративной культуры России, а также были предложены пути решения проблем российской корпоративной культуры.

Ключевые слова: корпоративная культура, элементы корпоративной культуры, характеристики корпоративной культуры, мотивация.

 
Корпоративная культура — это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей [4].

В России корпоративная культура только начинает развиваться, поэтому в наших силах способствовать этому процессу, прививая корпоративные ценности, начиная с самых юных лет.

В настоящее время становится все более актуальным изучение опыта Японии, достигшей значительных успехов в деле организации бизнеса в мировых масштабах [1]. Российский бизнес в сравнении с японским еще молод, в процессе становления, ему предстоит создавать крупные компании с эффективной корпоративной культурой.

Такие составляющие корпоративной культуры как миссия организации, фирменный стиль, управление репутацией, соучаствующие (доверительные) методы управления, корпоративные проекты целенаправленно внедряются в наиболее продвинутых крупных корпорациях [2].

Корпоративная культура представляет собой совокупность элементов, которые представлены в табл. 1 [5].

Известно, что каждая страна имеет свою собственную корпоративную культуру, и порой они бывают в чем-то похожи, но всегда существуют какие-то особенности, относящиеся именно к этому государству. Для сравнительного анализа рассмотрим особенности корпоративной культуры в России и Японии (табл. 2).

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

1. Наибольшую ценность для российских сотрудников компаний представляют материальные стимулы. Во многом это связано с тем, что по теории потребностей Маслоу, российское население, в связи с резким падением уровня жизни после событий 1990-х гг., еще должно удовлетворить биологические потребности, так как у значительной ее части уровень заработной платы не соответствует реалиям повседневной жизни.

2. Главное отличие японской системы менеджмента от российской — наличие системы «пожизненного найма», что гарантирует уверенность в завтрашнем дне у японцев. У россиян же нет гарантии рабочего места на такой продолжительный период.

3. Главной причиной неэффективной работы предприятия является неуверенность работников в стабильности развития экономики и политики в будущем, что влечет за собой безответственное отношение работников к своему труду, неудовлетворенность заработной платой и своим положением в компании.

4. На мотивацию работников оказывает влияние условий труда, которые способствуют развитию личности работника, росту его квалификации. Высокий уровень травматизма, наличие профессиональных заболеваний снижают заинтересованность работника в достижении целей организации.
5. Для повышения заинтересованности работников к труду необходимо разработать специальные мотивационные программы. Например, система «пожизненного найма», система бонусов, система индивидуальных вознаграждений по результатам труда, которые будут способствовать увеличению их мотивации к трудовой деятельности.

Таблица 1
Компоненты корпоративной культуры

Таблица 2
Характеристики корпоративных культур Японии и России

 

Список литературы

1. Арская, Л. П. Японские секреты управления / Л. П. Арская. — М. : Универсум, 2013. — 118 с.
2. Баринов, В. А., Макаров Л. В. Корпоративная культура организации в России / В. А. Баринов, Л. В. Макаров // Менеджмент в России и за рубежом. — 2012. — № 2. — С. 35—50.
3. Березина, Ю. И. Современное японское общество и рабочий класс / Ю. И. Березина. —М. : Универсум, 2015. —128 с.
4. Панченко, А. Корпоративная культура: проблемы современной практики / А. Панченко // Финанс. газ. — 2011. — № 2. — С. 20.
5. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура : учеб. пособие / Т. Н. Персикова. — М. : Логос, 2016. — 224 с.

Источник: “Вестник факультета управления Челябинского государственного университета” 2017. № 2


Категория: Культура. Общество. Психология | Добавил: x5443 (03.06.2019)
Просмотров: 30 | Теги: Культура, Корпоративная | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь