Воскресенье, 04.12.2016, 21:26
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

§ 2. Классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов

§ 2. Классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов

В административно-правовой науке вопросам классификации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях уделяется большое внимание. Представляется наиболее целесообразным вариант классификации данных мер обеспечения производства по характеру выполняемых функций. В соответствии с этим критерием, все меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях можно подразделить на три основные группы:

- меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях пресекательного характера;

- меры, направленные на получение доказательств;

- меры, направленные на исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

В юридической литературе также встречаются классификации мер обеспечения производства по административным правонарушениям и по другим основаниям:

- по субъекту применения (органы внутренних дел (полиция), налоговые органы, таможенные органы) и др.;

- по субъекту правонарушения:

- меры, применяемые только в отношении физических лиц (доставление, административное задержание, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортного средства, привод, помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации);

- меры, применяемые только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, временный запрет деятельности, залог за арестованное судно);

- меры, применяемые как в отношении физических лиц, так и в отношении юридических лиц (изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей).

В зависимости от целевого назначения мер обеспечения производства они подразделяются на четыре основные подгруппы.

1. Меры обеспечения производства, направленные на пресечение административного правонарушения:

- административное задержание;

- временный запрет деятельности;

- отстранение от управления транспортным средством;

- задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации.

2. Меры обеспечения, направленные на выявление, сбор и закрепление доказательств по делу:

- изъятие вещей и документов;

- личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;

- осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;

- досмотр транспортного средства;

- отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

3. Меры обеспечения процесса производства и рассмотрения дела:

- доставление;

- помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

- привод.

4. Меры обеспечения, направленные на исполнение постановления:

- арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

- залог за арестованное судно.

Таким образом, меры обеспечения производства в основном направлены на пресечение административного правонарушения и заключаются в прекращении противоправного поведения лица, совершающего правонарушение, путем принудительного временного ограничения его свободы, пользования имуществом, которое является орудием совершения или предметом административного правонарушения. Они также направлены на кратковременное прекращение деятельности структурных подразделений юридического лица, производственных участков, эксплуатации объектов и оказания услуг, а также на обеспечение других процессуальных действий, применение иных мер обеспечения производства, а также на установление личности правонарушителя.

К этим мерам обеспечения производства об административных правонарушениях в области налогов и сборов относятся административное задержание и временный запрет деятельности.

Здесь следует отметить, что характерной чертой данной подгруппы мер является их основная функциональная направленность: пресечение правонарушения и обеспечение производства по делу о нарушении таможенных правил, своевременное, объективное совершение всех необходимых процессуальных действий и своевременное и объективное рассмотрение дела.

Данные меры в соответствии с КоАП РФ применяются в основном в отношении лиц, совершивших правонарушения, а также в отношении подозреваемых в их совершении.

Наряду с этим практически во всех случаях их применение связано с необходимостью совершения последующих процессуальных действий: составление протокола, получение объяснения и др.

Меры обеспечения производства, направленные на выявление, сбор и закрепление доказательств по делу, при реализации преследуют следующие цели: обеспечение установления факта правонарушения; выявление, сбор и закрепление доказательств для установления объективной истины по делу. Данные меры объединяет единое процессуальное назначение, состоящее в получении объективных данных по каждому делу об административном правонарушении в области налогов и сборов.

По своей сущности эти меры представляют собой урегулированные административно-процессуальными нормами принудительные процессуальные действия должностных лиц налоговых органов, отличающиеся характером содержащихся в них правоограничений и направленные на выявление, фиксацию, надлежащее изъятие и сохранение доказательств по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов.

Данные меры обеспечения производства, установления лица, его совершившего, принудительно создают условия для установления факта правонарушения, обнаружения, сбора, закрепления и исследования доказательств, необходимых для установления объективной истины и принятия решения по делу.

Основанием применения рассматриваемых мер является следующее:

а) совершение лицом деяния, содержащего признаки правонарушения или обоснованные подозрения в этом;

б) объективная, обоснованная информация, позволяющая полагать, что лицо скрывает орудия совершения правонарушения, какие-либо предметы, добытые противоправным путем, другие предметы, а также документы, способные оказать важное значение в процессе установления объективной истины, обстоятельств правонарушения.

Данная подгруппа мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении в области налогов и сборов является самой распространенной. К ней относятся: изъятие вещей и документов (товаров и транспортных средств); личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; досмотр транспортного средства.

Меры обеспечения процесса производства и рассмотрения дела при реализации преследуют следующую основную цель - обеспечение своевременного, объективного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении в области налогов и сборов.

Указанные меры по своей сущности представляют собой урегулированные административно-процессуальными нормами принудительные действия должностных лиц налоговых органов, а при осуществлении привода - должностных лиц органов внутренних дел, применяемые для процессуального оформления нарушения по делу и обеспечения присутствия участников производства по данным делам.

Данные меры в соответствии со ст. ст. 27.2, 27.15 КоАП РФ применяются в отношении лиц, совершивших правонарушения, а также в отношении физического лица, которое уклоняется от явки по делу, участником производства которого он является. К данной подгруппе мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении в области налогов и сборов относятся доставление и привод.

___________________

Тема 3.4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов

§ 1. Место и значение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе административного принуждения

§ 2. Классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов

§ 3. Особенности применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов

К содержанию

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (29.04.2013)
Просмотров: 918 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016