Понедельник, 23.07.2018, 10:59
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Хоккей как средство физического воспитания

И.В.Агафонова , Т.Н.Клепцова

Хоккей как средство физического воспитания

Аннотация. В данной статье рассматривается сущность хоккея, как средство физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. В работе описаны: особенности игры, приёмы и техники обучения детей. Выявлены особенности воздействия игры на развитие личности ребенка.

Ключевые слова: физическое воспитание, дети, хоккей, игра, метод, прием, задание, особенности, тренер.

 

Физическое воспитание — одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает ребенку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр.

Игровой метод в формировании физического воспитания, вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях, что в свою очередь создает благоприятное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.

Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. [1]

Цель — рассмотреть хоккей как средство физического воспитания

Задачи:
1. Изучить особенности игры в хоккей;
2. Изучить задачи обучения детей в хоккей;
3. Изучить приемы и техники обучения детей;
4. Выявить особенности воздействия хоккея на развитие личности ребенка.

Хоккей является эффективным средством физического воспитания. Занятия хоккеем способствуют разностороннему комплексному воздействию на органы и системы организма хоккеиста, укрепляя и повышая уровень их функционирования, обеспечивают эффективное развитие физических качеств (силовых, скоростных, выносливости, ловкости и гибкости) и формирование двигательных навыков. Постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций требует от игроков предельной собранности, обостренного внимания, умения быстро оценить обстановку и принять рациональное решение. [2]

Хоккей — командная игра. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, броски, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре. Совместные действия игроков обусловлены единой целью.

Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Подвижная игра в хоккей способствует развитию мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника.

Характерной особенностью игры является — высокий дух соперничества, связанный с противоборством игроков, звеньев и команды в целом. Стремление обыграть противника, превзойти его в быстроте действий, изобретательности, силе, точности и других действиях, направленных на достижение победы, способствует мобилизации всех возможностей для преодоления трудностей, возникающих в ходе борьбы. [4]

Техника хоккея включает в себя конькобежную подготовку (перемещение на коньках), а также технику владения клюшкой и шайбой (держание клюшки, ведение, бросание и остановку шайбы). Ребенок должен уметь бегать на коньках в различном темпе, быстро останавливаться, изменять направление бега. Основными способами бега на коньках при игре в хоккей являются бег коротким шагом, бег длинным шагом, бег перебежкой и с отталкиванием одной ногой.

Ведение шайбы — это сочетание бега на коньках с одновременным передвижением шайбы клюшкой. Игрок толкает шайбу в одну сторону, потом останавливает ее клюшкой и снова толкает в другую сторону. Бросание шайбы может выполнятся на льду и по воздуху. Детей учат останавливать шайбу клюшкой. Для этого нужно не очень сильно держать клюшку в руках, чтобы сделать удар шайбы мягким. Ребенок должен смотреть не на шайбу, а немного вперед. Трудность броска в том, что нужно удержать шайбу на крюке и успеть выполнить бросок. Важно, чтобы ребенок видел шайбу, цель и правильно ставил клюшку для броска. Помимо приемов владения шайбой нужно уметь и отнять ее у соперника. [4]

В настоящее время в хоккейную секцию могут принять ребёнка в 4-5 лет, и занимаются ребята сначала два-три раза в неделю. У детей постарше (с 6-7 лет) тренировки проходят ежедневно: по полтора-два часа, в специальном защитном обмундировании — экипировке.

Лучшее время для начала занятий хоккеем — это за год или два до школы (то есть когда ребёнок в старшей и подготовительной группе).

В программе и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоровье» Л. Волошиной определены задачи обучения детей старшего дошкольного возраста хоккею.

Дети 5-6 лет: познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым для нее инвентарем, достижениями русских хоккеистов. Вызвать интерес и желание научиться играть в хоккей; учить подбирать клюшку и держать ее правильно; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу, вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и между ними (кегли, кубики и т.д.); бросать шайбу в ворота с места, увеличивать силу броска и расстояние. Развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений; обучать правилам безопасной игры, действиям вдвоем, втроем. Воспитывать выдержку, взаимопонимание.

Дети 6-7 лет: разучить правила игры в хоккей, развивать умение действовать правильно, учить играть командами; учить: вести шайбу клюшкой толчками; бросать шайбу после ведения; увеличивать скорость движения и расстояние до цели; ударять по медленно скользящей шайбе справа и слева; развивать скорост- но-силовые качества, глазомер; побуждать детей к самостоятельной организации игры. [3]

В первое время, упражнения, игры с клюшкой и непосредственно игру в хоккей целесообразно проводить без коньков. На первых занятиях необходимо научить игроков правильной стойке хоккеиста, а потом ведению и забрасыванию шайбы в ворота. Если дети катаются на прямых ногах, они при малейшей помехе со стороны противника теряют устойчивость, падают на лед и могут получить травму.

Каждое точное попадание в ворота доставляет ребятам много радости, повышает интерес к игре. Поэтому, возможно исключить позицию вратаря из учебного процесса.

В игре принимают две команды по шесть человек. Матч состоит из двух таймов по десять минут. Правила игры в хоккей на льду простые: перебрасывать шайбу только клюшкой; запрещаются подножки, хваты руками, нельзя толкать друг друга.

Регулируя физическую нагрузку в игре, тренер может использовать разнообразные приемы: уменьшать или увеличивать время, отведенный на игру; изменять количество повторений игры, длину дистанции, которую пробегают игроки; вводить кратковременные паузы для отдыха или уточнения, или анализа ошибок.

При обучении можно использовать и прием практического выполнения детьми движений вслед за воспитателем. Некоторые несложные и знакомые действия с шайбой они в состоянии выполнить по словесному указанию.

Для корректировки движения возможными являются такие задания: ведение и передача шайбы в спортивном зале с закрытыми глазами. Выполнение таких заданий всегда сопровождается веселым смехом, шутками. Кроме того, детей необходимо побуждать к словесным объяснениям наблюдаемых и собственных действий. Это помогает осознавать движения, закреплять представление о действиях с клюшкой и шайбой.

Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования двигательные навыков, а также, что особенно важно, способствует умению в последующих играх самостоятельно подобрать эффективные действия и целесообразно их применять. Сознательное отношение действия с клюшкой и шайбой возникает у детей только при условии, если воспитатель разъясняет их значение в различных ситуациях, объясняет почему именно так они должны выполнятся. Ребенок должен знать почему в той или иной игровой обстановки более целесообразно применять те или иные действия, выполнять их определенным способом, с определенной скоростью и в определенном направлении. [1]

Таким образом, хоккей является успешным средством физического воспитания. Ребенок учится анализировать ситуацию, самостоятельно принимает решение, соответствующее обстановке. Занятие хоккеем способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве.

Литература:

1. http://www.centrstar.ru/tolags-137-2.html
2. http://www.lifeinhockey.ru/metodiki/metodicheskie- materialy/normativno-metodicheskie-materialy/242- sredstva-fizicheskogo-vospitaniya-v-obshchej-i- spetsialnoj-fizicheskoj-podgotovke-khokkeistov
3. http://mbdouds7.ru/wp-content/uploads/2013/09/ Igrayte-na-zdorove.pdf
4. http://mydocx.ru/7-70138.html

Международные спортивные игры «Дети Азии» -- фактор продвижения идей Олимпизма и подготовки спортивного резерва: материалы международной научной конференции, 7-8 июля 2016 г. / под общ. ред. М.Д. Гуляева. - Якутск, 2016.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (18.06.2018)
Просмотров: 24 | Теги: хоккей, физическое воспитание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь