Четверг, 08.12.2016, 10:49
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Финансы и налоги. Бухгалтерия

КАК ПРОВЕСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ ПРИ СМЕНЕ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА

КАК ПРОВЕСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ ПРИ СМЕНЕ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА

 

При смене материально ответственного лица по любой причине (например, при увольнении, уходе в отпуск) обязательно проводится инвентаризация имущества (ОС, МПЗ), которое было ему вверено (ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 27 Положения по бухучету N 34н, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации).

О том, как оформить прием-передачу кассы при смене кассира, читайте здесь.

Инвентаризация другого имущества при смене материально ответственного лица проводится так.

1. Руководитель подписывает приказ (форма N ИНВ-22), в котором указывает следующие сведения (п. 2.2 Методических указаний по инвентаризации):

- должности и Ф.И.О. председателя и членов инвентаризационной комиссии. В состав комиссии могут быть включены любые работники организации, кроме самих материально ответственных лиц, передающих и принимающих имущество. Однако эти лица должны присутствовать при проведении инвентаризации (п. п. 2.3, 2.8 Методических указаний по инвентаризации, Письмо Минфина от 15.07.2008 N 07-05-12/16);

- причину проведения инвентаризации - ею является смена материально ответственного лица;

- срок, в течение которого надо провести инвентаризацию;

- обобщенное наименование инвентаризируемого имущества, вверенного материально ответственному лицу.

 

Пример. Приказ об инвентаризации при смене материально ответственного лица

До начала проверки работник, сдающий имущество, должен расписаться в заголовочной части инвентаризационной описи в том, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, ценности, поступившие под его ответственность, оприходованы, а выбывшие ценности списаны в расход (переданы в производство, другим материально ответственным лицам) (п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации).

2. Инвентаризационная комиссия по всем местам хранения проводит сплошную проверку имущества, которое было вверено материально ответственному лицу. Имущество подсчитывается, взвешивается, обмеряется и т.п. (п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации).

Полученные данные комиссия заносит в соответствующие инвентаризационные описи ОС (форма N ИНВ-1) и МПЗ (форма N ИНВ-3). Они составляются в трех экземплярах (один - для материально ответственного лица, сдающего имущество, второй - для материально ответственного лица, принимающего имущество, третий - для бухгалтерии).

По окончании проверки материально ответственные лица (тот, кто сдал имущество, и тот, кто принял) расписываются в том, что проверка проведена в их присутствии, а также соответственно в сдаче и получении ценностей по описи (п. 2.10 Методических указаний по инвентаризации).

3. Бухгалтерия сверяет данные инвентаризационной описи с данными бухучета и при выявлении расхождений составляет сличительные ведомости ОС (форма N ИНВ-18) и МПЗ (форма N ИНВ-19) в двух экземплярах (один - для бухгалтерии, второй - для материально ответственного лица, сдавшего имущество).

4. По результатам инвентаризации составляется итоговая ведомость (форма N ИНВ-26), в которой отражаются все выявленные излишки и недостачи (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации).

Если при инвентаризации выявлены излишки или недостачи, то объяснение материально ответственного лица по поводу их возникновения и решение руководителя организации можно привести на оборотной стороне ведомости.

 

Читайте также:

ЧТО ТАКОЕ ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН

КАК ПРОВЕСТИ И ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ

Категория: Финансы и налоги. Бухгалтерия | Добавил: x5443x (05.04.2016)
Просмотров: 1023 | Теги: ответственное лицо, Инвентаризация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016