Пятница, 02.12.2016, 22:52
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Трудовые отношения

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ

Мы все знаем, как и что писать в резюме, тем более что об этом в общих чертах уже было сказано выше. Теперь попробуем провести более тонкий анализ содержания резюме и узнаем маленькие хитрости его составления.

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕКак только вы узнали о том, что грядут перемены и вам придется искать работу, не следует сразу бросаться рассылать резюме куда попало. Во-первых, скорее всего, никакого положительного результата это не даст. Во-вторых, и это главное: ваше резюме наверняка еще не полностью соответствует идеалу. Тем более если вы пока не до конца определились с тем, какую именно работу хотите. Ведь вы только-только протестировали себя, попытались создать образ идеальной работы и работодателя. Потребуется некоторое время, чтобы настроиться на верную волну. Если у вас уже есть резюме, то попробуйте абстрагироваться и посмотреть на него глазами будущего работодателя.

Вполне возможно, что ваш потенциальный работодатель не рассматривает резюме, составленные не по его шаблону. Так часто поступают компании с иностранным капиталом. В этом случае вам потребуется скрупулезно заполнить предлагаемую форму. Возможно, вы захотите использовать шаблонную форму из Интернета. Только помните о том, что наряду с вами данные формы используют сотни и тысячи таких же, как вы, жаждущих работы. Кстати, их используют и кадровые агентства, т.е. если вы готовы выложить некоторую сумму за то, чтобы вам составили резюме, то будьте готовы к тому, что это - пустая трата денег.

Вам все равно сделают шаблонное резюме, из которого будет следовать, что вы - один из многочисленных целеустремленных, с лидерскими качествами, мультизадачный, ориентированный на результат, продвинутый пользователь ПК... 90% резюме содержат такие данные. Насколько полезна такая штамповка идеальных кандидатов?

Между тем исследования, которые периодически проводит портал Superjob.ru, ясно свидетельствуют о том, что в резюме чаще всего указывается совершенно не то, что ищут работодатели. Например, своего идеального менеджера по персоналу работодатели видят как человека:

ответственного (указано в 27% размещенных на сайте объявлений);

коммуникабельного (это качество отмечено более чем в 20% от всех объявлений);

устойчивого к стрессам (19%);

обладающего лидерскими качествами (19%);

нацеленного на результат (10%).

Претенденты на данную позицию значение собственной коммуникабельности явно переоценивают (это качество указано в 38% размещенных на сайте резюме), а нацеленность на результат подчеркивают гораздо реже (5%).

Работодатель гораздо меньше ждет от своего кадровика пунктуальности и исполнительности, как полагают кандидаты на эту должность. Как я с удивлением узнала, работодателю не интересны: ответственность у бухгалтера и врача; коммуникабельность у архитектора, аудитора, гувернантки и учителя; пунктуальность у водителя; целеустремленность у менеджеров по качеству и логистике, экологов, экономистов, юристов и офис-менеджеров.

Интересно, кому это нужны неаккуратная гувернантка, непунктуальный водитель или безответственный врач? Все дело, видимо, в том, что многие качества присущи определенным специалистам "по умолчанию" (секретарю - аккуратность и внимательность, аудитору - аналитический склад ума, водителю - пунктуальность), поэтому в вакансиях их и не указывают.

Интересно, что лидерские качества требуют даже от кладовщиков и операционистов банка. А также от менеджеров по закупкам, качеству и логистике. Между тем в резюме претенденты на эти должности упоминают о своих лидерских качествах довольно редко.

Очевидно, что каждое резюме и каждая вакансия уникальны и любое исследование может служить лишь руководством к действию. Нелишним будет проанализировать, что именно хотят работодатели от лиц вашей профессии, найти в себе эти черты и подчеркнуть именно их, а не свои сильные стороны вообще.

Ведь по сути резюме и описание вакансий - это декларации о намерениях, и бессмыслицы, общие фразы и штампы в них лишь затрудняют поиск взаимовыгодного решения.

В настоящее время более 90% работодателей отбирают кандидатов на собеседование именно на основании резюме. Более того, поскольку в настоящее время только чрезмерно ленивый или патологически честный человек не считает себя психологом, работодатели стремятся читать, что называется, между строк. И, если задаться целью что-то в этом выяснить, можно найти много интересного.

Например, такое качество, как целеустремленность, довольно востребовано работодателями. Между тем если кандидат особо оговаривает это ценное качество и в то же время претендует в одном и том же резюме на пяток самых разнообразных должностей, то, очевидно, что с целеустремленностью у него проблемы. Заявление о творческом потенциале опровергает резюме, созданное по шаблону. Заявление об адекватности - хвалебная ода о себе на нескольких листах, указание информации, не имеющей отношения к делу. Заявление о свободном владении одним или несколькими языками - ошибки в тексте резюме, составленном на этих языках. Заявление о том, что кандидат является продвинутым пользователем ПК, - резюме, написанное от руки или не отформатированное, как это принято.

Принято так: гарнитура Times New Roman - для бумажного варианта, Arial - для чтения с монитора, шрифт 12, полуторный междустрочный интервал, выравнивание по левому краю.

Фотографию помещать в резюме надо только тогда, когда она действительно требуется.

Есть еще одни бесспорные минусы, которые сводят на нет всю самопрезентацию с помощью резюме:

неудачное фото;

ошибки, неграмотность;

непроставленные даты;

непродолжительный срок работы, частая смена мест;

длительные перерывы в учебе или трудовой деятельности;

перегруженность резюме лишними деталями, особенно не имеющими отношения к профессиональным опыту, навыкам и знаниям;

претендент высылает одно резюме на несколько вакансий, совершенно противоположных по функциям.

Следует учесть и того, кому именно вы посылаете резюме. Вы наверняка уже поняли, что сотрудник кадрового или рекрутингового агентства оценивает кандидата совсем по другим критериям, нежели представитель компании-работодателя. У них цели разные: агентству важно понять, будет ли востребован такой кандидат вообще, можно ли его выгодно "продать", а кадровику важно закрыть вакансию конкретным специалистом.

Конечно, форма резюме имеет значение. Однако в первую очередь и одни и другие оценивают соответствие наших запросов имеющимся навыкам. И если мы проходим этот первый этап, то следует оценка более детальная.

Посмотрите на ваше резюме критически: прочитав его, получит ли работодатель ответы на основные вопросы относительно вашего образования, опыта, профессиональных навыков, знаний и умений, вашего потенциала (если опыта работы мало).

Обязательно указываем фамилию и имя (отчество тоже можно указать, если в компании, куда вы направляете резюме, так принято); должность, на которую претендуем (одну на резюме).

Не давайте личные данные, если вас об этом не просят. В Европе, например, возраст и семейное положение не принято указывать. В России, к сожалению, предпочитают резюме, в которых указаны возраст, дата рождения, семейное положение, наличие детей.

Указываем адрес проживания, способы и координаты для связи.

Описывая свое образование, начинайте с высшего:

период обучения;

полное наименование вуза;

город, где было получено образование;

факультет и специальность.

Если не так давно проходили курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, иные подобные курсы, то добавьте сведения о них.

В любом случае добивайтесь определенности, чтобы работодатель четко понимал, кто вы (технарь, гуманитарий, экономист). Престижность вуза, кто бы что ни говорил, оценивается тоже - но для определенных профессий. Скажем, для менеджера по работе с клиентами не так важно, закончил он Плехановскую академию или МИСИ. Для юриста, конечно, МГЮА и МГУ "звучит" красивее, чем один из некоммерческих вузов. Насчет степени МВА отмечу следующее: одно дело, если вы ее получили, пройдя очное обучение в одном из престижных вузов России или за границей, другое дело - если вы ее получили, дистанционно проучившись полгода в каком-нибудь неведомом филиале безымянного института. Не обижайтесь. Эта степень (за очень редкими исключениями) веса вашей кандидатуре не придаст.

Описывая свое дополнительное образование, следует сосредоточиться на главном. Если вы претендуете на должность менеджера по работе с клиентами, то, как правило, предполагается, что вы проходите многочисленные тренинги и посещаете семинары. Или, скажем, электрик - если у вас есть определенная степень допуска, то это означает, что необходимые курсы вами пройдены.

Теперь опыт работы. Его описывают, начиная с последнего. Если у вас за последние 20 лет поменялось много работодателей, то не следует перечислять их все, чтобы не портить впечатления. Опишите опыт за последние 10 - 15 лет относительно того, что было раньше, достаточно закончить тему примерно таким образом: "До 2000 года в течение десяти лет работал по первой специальности (инженер КИПиА) на заводе им. Орджоникидзе. Занимался индивидуальной трудовой деятельностью. Освоил параллельную специальность - консультант по страхованию".

Каждое место работы описывают так:

дата прихода - дата увольнения (месяц, год);

полное название предприятия, отраслевая принадлежность, вид деятельности;

занимаемая вами должность (если вас повышали в должности, укажите только высшую должность);

выполняемые вами обязанности - не все, но самые главные;

лично ваши достижения, обязательно реально существующие, и только такие, которые можно отнести к профессиональной деятельности. Факт получения серебряной медали на городском чемпионате по пинг-понгу многое скажет о вас лишь тому, кто знает, что это такое (или тому, кто получил "золото" или "бронзу" на том же чемпионате).

Оценивают последнее или нынешнее место работы. Если вы работаете или работали в крупной известной компании, то этого может быть достаточно для того, чтобы пригласить вас на собеседование. Если компания некрупная и не сильно известная, то требуется подробно описать профиль ее деятельности и характеристики, которые могут иметь значение именно для вашей профессии (например, численность штата - для кадровика, производимая или реализуемая продукция - для менеджера по продажам).

Перечисляя свои профессиональные навыки, знания и умения, указывайте только те из них, в которых вы готовы пройти самое сложное испытание. Опишите также:

технические навыки пользования компьютером, перечислив, если это требуется и уместно, программы, с которыми вы работали;

степень владения иностранными языками;

данные о наличии водительских прав, категории, стажа вождения.

Если требуется заполнить графу "Дополнительно о себе", то не отказывайтесь от этого способа вызвать к себе дополнительный интерес. Если у вас получится не просто перечислить свои яркие качества и увлечения, а дать себе четкую, яркую, сочную характеристику, то читатель вашего резюме его обязательно заметит и выделит. Только не увлекайтесь: не более двух-трех предложений после описания образования и опыта работы.

Раскрою маленький секрет. Я кое-что понимаю в оптимизации текстов для Интернета и могу сказать с большой долей уверенности, что на хороших, первых позициях в поиске стоят далеко не самые лучшие сайты, а те, на страницах которых часто и к месту повторяются ключевые слова. Например, если сайт продает книги издательства "Эксмо", то в его тексты внедрены слова "книги оптом", "книги эксмо оптом", "книги эксмо оптом купить" и т.д.

С резюме такая вещь тоже работает, особенно если имеешь дело с агентствами. Ничегошеньки они не читают, резюме просматривают по диагонали. И если их взгляд цепляют правильные ключевые слова, то вы "подниметесь в поиске".

Разумеется, ключевые слова надо повторять к месту. Но и общих фраз надо избегать. Например, вместо "оптимизации бизнес-процессов" уместнее сказать: "организация отдела "с нуля", за счет введения электронного документооборота сокращены расходы на канцтовары", ну, или что-нибудь подобное.

Акцентируйте внимание на нужной информации и не перегружайте его ненужной. Если вы хотите работать именно бухгалтером, не обязательно рассказывать, как в период кризиса продавали ивановский текстиль.

Работодатели в большинстве своем не любят мастеров на все руки. Если ваших навыков хватает на целый отдел, то стоит составить несколько резюме и подробно описать те функции, опыт и достижения, которые будут говорить о вас как о профессионале в конкретной области. И направляйте соответствующее резюме на правильную вакансию. Обязательно обратите внимание на то, чтобы резюме было правильно озаглавлено. У многих работодателей одна и та же должность называется по-разному, уточните, кого именно там ищут.

Итак, вы составили резюме, уверены, что оно хорошее, теперь отложите его, позанимайтесь чем-нибудь типа йоги, а потом, абстрагировавшись, внимательно перечитайте. Если есть рядом люди, которым вы доверяете, то пусть и они посмотрят свежим взглядом. Вполне возможно, что отыщутся какие-либо нестыковки, ошибки, смешные выражения, которые сам автор никогда не разглядит.

Обратите внимание: ваше резюме увидят раньше, чем вас. Не стоит рассчитывать на то, что самое главное вы скажете на собеседовании. Может так случиться, что говорить будет некому.

Резюме можно сначала отправить своим бывшим коллегам, знакомым, родственникам, т.е. людям, которые хорошо вас знают и могут порекомендовать вас потенциальному работодателю, и уже после этого начать рассылать его другим адресатам.

Категория: Трудовые отношения | Добавил: x5443x (02.03.2014)
Просмотров: 369 | Теги: правильно, СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016