Четверг, 08.12.2016, 12:48
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Финансы и налоги. Бухгалтерия

Как отразить расходы, связанные со сносом здания

Как отразить расходы, связанные со сносом здания

Вопрос: ООО приобрело объект незавершенного строительства для последующего сноса с целью возведения жилого комплекса. Земельный участок находится в аренде у администрации города.

Как отразить расходы, связанные со сносом здания? В какой момент они отражаются в бухгалтерском и налоговом учете (после подписания акта с подрядной организацией о сносе или в каком-то другом периоде)? Увеличивают ли эти расходы, связанные с приобретением и сносом "недостроя", первоначальную стоимость вновь возводимого объекта?

 

Ответ: Минфин неоднократно высказывал свою позицию по обозначенным вопросам применительно к строительству объектов основных средств. Суть мнения финансового ведомства состоит в том, что и в бухгалтерском, и в налоговом учете затраты на приобретение здания, подлежащего сносу, с целью строительства нового здания на соответствующем земельном участке, а также затраты на осуществление работ по сносу такого здания формируют первоначальную стоимость нового здания (Письма от 23.05.2013 N 03-03-06/1/18418, от 07.03.2013 N 03-03-06/1/6914 и др.).

Несмотря на то что жилой комплекс (очевидно) не будет зачислен организацией в состав основных средств, подход к учету указанных расходов не изменится. Дело в том, что расходы на снос построек, находящихся на участке, выделенном под строительство, имеют непосредственное отношение к процессу строительства нового объекта, поэтому их нужно включать в первоначальную стоимость возводимого здания.

Этот вывод подтверждается п. 4.78 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, в котором указано, что в сметную стоимость строительства включаются затраты на подготовку территории строительства, в том числе освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и других мешающих предметов, переселение жильцов из сносимых домов, перенос и переустройство инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей и дорог, снятие и хранение плодородного слоя почвы и т.п. Кроме того, этот вывод в полной мере соответствует нормам ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н. Напомним, в п. 2 этого стандарта указано, что готовая продукция и товары для продажи (в данном случае таковыми являются квартиры и апартаменты в жилом комплексе) являются частью материально-производственных запасов. А согласно п. 6 в их стоимость включаются в том числе иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Основанием для признания в бухгалтерском и налоговом учете расходов в виде стоимости выполненных подрядчиками работ по сносу незавершенного строительством здания будут договоры, сметы, акты сдачи-приемки результатов работ.

Расходы, связанные со строительством жилого дома, застройщик вправе учитывать либо по дебету счета 20 "Основное производство", либо по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" (Письмо Минфина России от 18.05.2006 N 07-05-03/02).

Названные в вопросе виды затрат (стоимость приобретения недостроенного здания и работы по его сносу) формируют статью расходов "Подготовка территории строительства".

Категория: Финансы и налоги. Бухгалтерия | Добавил: x5443 (01.03.2016)
Просмотров: 132 | Теги: снос здания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016