Пятница, 09.12.2016, 10:38
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

11.5. Кадровый резерв государственной службы в таможенных органах

11.5. Кадровый резерв государственной службы в таможенных органах

Статья 64 Закона о государственной гражданской службе:

"1. С учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также - кадровый резерв).

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 419-ФЗ)

2. Кадровый резерв формируется также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона.

3. Кадровый резерв формируется для замещения:

1) вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

2) вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

3) должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Федерального закона.

5. Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации - правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

6. На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

7. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

8. Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации".

В соответствии с Законом о государственной гражданской службе кадровый резерв формируется на конкурсной основе в заявительном порядке и включает в себя:

1) федеральный кадровый резерв;

2) кадровый резерв федерального государственного органа;

3) кадровый резерв субъекта Российской Федерации;

4) кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.

Кадровый резерв формируется также в случае приостановления служебного контракта в связи с:

призывом гражданского служащего на военную службу или направления его на альтернативную гражданскую службу;

восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;

избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Кадровый резерв представляет собой сформированную в порядке, установленном федеральным законом, группу гражданских служащих и граждан, соответствующих квалификационным требованиям и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации. Кадровый резерв имеет внутренний (гражданские служащие) и внешний (граждане, не состоящие на гражданской службе) источник. Его формирование осуществляется в целях создания условий для должностного роста гражданских служащих таможенных органов и иных граждан Российской Федерации. Работа с кадровым резервом предполагает:

определение потребностей таможенных органов в кадрах;

включение в кадровый резерв гражданских служащих и иных граждан;

замещение вакантных должностей гражданской службы лицами, состоящими в кадровом резерве;

пересмотр кадрового резерва и исключение гражданских служащих (иных граждан) из кадрового резерва.

Организационно-контрольную, координационную и методическую работу по формированию кадрового резерва осуществляет Управление государственной службы и кадров ФТС России. Формирование кадрового резерва осуществляется на основании плана по группам должностей, определенных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574. Численность кандидатов кадрового реестра определяется исходя из числа вакансий, образующихся в процессе развития инфраструктуры таможенного органа или при проведении в нем организационно-штатных мероприятий. Кадровый резерв в ФТС России формируется Управлением государственной службы и кадров, в нижестоящих таможенных органах - кадровыми подразделениями соответствующих таможенных органов.

В кадровый резерв включаются:

гражданские служащие (иные граждане), победившие в конкурсе на включение в кадровой резерв;

гражданские служащие (иные граждане), не ставшие победителями конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но соответствующие квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы, при наличии их письменного согласия;

гражданские служащие, служебный контракт которых приостановлен по обстоятельствам, предусмотренным ч. 1 ст. 39 Закона о государственной гражданской службе;

гражданские служащие, рекомендованные аттестационной комиссией к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста по результатам аттестации.

Решение о включении гражданского служащего (иного гражданина) в кадровый резерв или об исключении из кадрового резерва принимается в каждом конкретном случае представителем нанимателя и оформляется решением таможенного органа. Список включенных в кадровый резерв гражданских служащих (иных граждан) и сведения о гражданском служащем (ином гражданине), включенном в кадровый резерв для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, составляются кадровыми подразделениями таможенных органов по формам, утвержденным ФТС России. Вакантная должность гражданской службы замещается гражданским служащим (иным гражданином), состоящим в кадровом резерве, по решению представителя нанимателя.

Основаниями исключения из кадрового резерва являются:

наличие письменного заявления гражданского служащего (иного гражданина) об исключении из кадрового резерва;

назначение на должность гражданской службы, планируемую для замещения;

увольнение с гражданской службы, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2, 5, 7 и 9 ч. 1 ст. 33 и ч. 1 ст. 39 Закона о государственной гражданской службе;

наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению на гражданскую службу или нахождению на гражданской службе;

достижение предельного возраста нахождения на гражданской службе;

совершение дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание.

В соответствии с Законом о государственной гражданской службе Президент Российской Федерации утверждает положение о кадровом резерве на гражданской службе. Указом Президента РФ от 13.12.2012 N 1653 утверждено Положение о формировании федеральных кадровых резервов федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. ФТС России к числу таких органов не относится, поскольку подчиняется Правительству Российской Федерации.

Формирование кадрового состава государственной службы в таможенных органах имеет свои особенности.

Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р утверждена Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, в которой определены ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами. При этом основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации выступает обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле. В свою очередь, стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

Развитие таможенной службы Российской Федерации осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям, соответствующим стратегической цели и приоритетам таможенной политики:

совершенствование таможенного регулирования;

совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров;

совершенствование реализации фискальной функции;

совершенствование правоохранительной деятельности;

содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества;

совершенствование системы государственных услуг;

совершенствование таможенной инфраструктуры;

совершенствование информационно-технического обеспечения;

укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности;

развитие социальной сферы;

совершенствование организационно-управленческой деятельности.

Кадровая составляющая Стратегии определяет приоритетные долгосрочные направления деятельности по укреплению кадрового потенциала таможенной системы, способного выполнить определенные Стратегией задачи, а также по совершенствованию воспитательно-профилактической и антикоррупционной деятельности таможенных органов. Укрепление кадрового потенциала и формирование профессионального кадрового состава таможенных органов является основой обеспечения предоставления качественных государственных услуг. Кадровое обеспечение таможенных органов должно осуществляться на научно обоснованных методах с учетом динамично возрастающих требований к кадрам и прогнозирования будущих потребностей.

Основные задачи в этой области:

совершенствование работы по подбору и расстановке кадров;

обеспечение необходимого профессионального уровня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;

создание условий и реализация возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования, переподготовки и повышения квалификации, в том числе для переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов в учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

повышение эффективности системы воспитательной работы с личным составом;

реализация мероприятий Перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на 2010 - 2013 годы, утвержденного Приказом ФТС России от 28.10.2010 N 1983;

осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны должностных лиц таможенных органов и иных лиц, склоняющих должностных лиц таможенных органов к совершению указанных преступлений, а также на обеспечение собственной безопасности таможенных органов.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции в таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов (с 55% в 2012 году до 80% к 2020 году);

доля должностных лиц таможенных органов, прошедших различные формы обучения, в общей фактической численности должностных лиц таможенных органов (с 20% в 2012 году до 33,6% к 2020 году).

__________________

Глава 11. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

11.1. Управление государственной службой в таможенных органах

11.2. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы

11.3. Ротация государственных гражданских служащих таможенных органов

11.4. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих в таможенных органах

11.5. Кадровый резерв государственной службы в таможенных органах

11.6. Персональные данные государственного служащего таможенного органа и ведение личного дела

11.7. Реестры государственных служащих таможенных органов

Содержание

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (18.05.2014)
Просмотров: 2422 | Теги: Кадровый резерв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016