Четверг, 18.10.2018, 07:59
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

Качество образования — один из факторов устойчивого развития образовательного учреждения

А.Ю.Славина, О.А.Кулик

Качество образования — один из факторов устойчивого развития образовательного учреждения

Аннотация: автор анализирует понятие качество образования в совокупностью с элементами устойчивого развития объекта — образовательного учреждения. При этом, учитывая все необходимые требования к образовательному процессу, предлагает эффективный способ управления качеством через внедрение электронной системы управления ОУ.

Ключевые слова: образовательное учреждение, качество образования, устойчивое развитие, управление учебным процессом, образовательные программы и технологии.

 

Деятельность образовательных учреждения РФ опираясь на действующий закон «Об образовании» связана с многообразием форм как образовательного процесса, так и форм управления, ориентирована на саморазвитие личности и творческий потенциал и учитывает перемены, происходящие в информационном, экономическом и юридическом поле.

Модернизация образования, находясь в центре внимания управленческих структур, является, несомненно, приоритетной задачей внутренней политики нашего государства. Приоритеты образования основанные на концепции «обучение в течении всей жизни» и «образование для всех» отвечают решению актуальных социально-экономических задач. Вся система образования: от начального, среднего до высшего профессионального - основа мощного кадрового потенциала страны, а это, в свою очередь, необходимое условие конкурентоспособности экономики и повышения благосостояния граждан. Эффективность же начального и среднего образования это важнейший фактор социального развития общества.

Качество образования - необходимое условие деятельности образовательного учреждения в конкурентной среде, оно является основополагающей категорией определяющей образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества. При этом качества образования — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные им потребности.

Логическая взаимосвязь элементов качества и характеристик объекта — образовательного учреждения (ОУ) может быть выражена цепочками: качество объекта получения услуг — обучающийся в ОУ; качество субъекта — требования к ОУ; качество программ — структура и содержание образовательных программ; качество профессорско-преподавательского состава — квалификация, звания, степени, повышение квалификации; качество технологии образовательных услуг — форма и содержание; качество результата — соответствие образовательным стандартам; качество удовлетворения потребности — обучающиеся, родители, работодатели.

Система управления качеством опирается на совокупность методов, средств и мероприятий, направленных на устойчивое развитие управляемого объекта с учетом принципов экономической теории. В ОУ управление качеством строится на процессах обучения и воспитания, а опирается на ресурсный потенциал — характеристики объекта — кадровый, технологический, методический, финансовый и пр. Поэтому систему управления качеством в ОУ необходимо представлять, как совокупность современных принципов и методов, средств и форм управления для реализации качественных услуг, основанных на требованиях образовательных стандартов [ 1 ].

На основании вышеизложенного критериями устойчивого развития ОУ можно назвать:
- удовлетворенность потребителей образовательных услуг (обучающиеся, родители, работодатели);
- удовлетворенность своей деятельностью педагогического персонала;
- удовлетворенность размером финансового результата и чистых активов;
- конкурентоспособность на рынке предоставляемых образовательных услуг;
- повышение инвестиционной привлекательности ОУ.

Как видим, критерии устойчивого развития несомненно тесным образом связаны с качеством образования. Связующим звеном этих двух факторов является в современных экономических и информационных условиях внедрение в систему управления образовательным учреждением электронных образовательных услуг.

Выше сказанное опирается на нормативные акты: Распоряжения Правительства РФ
- от 30.03.2013г. №487-р (в редакции от 20.01.2015г.) «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы»;
- от 17.12.2009г. №1993-р «Об Утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями», где указан перечень услуг предоставляемые учреждениями субъектов Российской Федерации или муниципальными учреждениями:

1. Зачисление в образовательное учреждение

2. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение

3. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости [2].

В связи с тем, что на территории Российской Федерации создано множество ресурсов, которые предоставляют электронные образовательные услуги необходимо для определения их влияния на качество образовательных услуг, оптимального использования населением создать специальный портал
Федеральный портал оценки качества и доступности электронных образовательных услуг. Реализация данного проекта позволит:
- Определить основные проблемы и выработать концепцию решения проблем в сфере электронных образовательных услуг с точки зрения инвестиционной привлекательности ОУ при его устойчивом развитии, ориентированном на механизм организационно-экономической деятельности
- Повысить гражданскую активность основных потребителей и участников электронного образовательного поля;
- Обеспечить открытость и доступность услуг электронного образования;
- Оказать содействие формированию и развитию системы общественного контроля за электронными образовательными ресурсами;
- Разработать необходимые рекомендации, которые будут способствовать развитию электронного образования в стране в целом и регионах в частности.
Таким образом, можно в заключении сказать, что настоящее время отмечается возрастанием интереса к

внедрению управленческих технологий, позволяющих повысить эффективность как системы управления ОУ так и качество обучения, но для контроля за данным процессом необходим специально созданный портал оценки качества и доступности электронных образовательных услуг.

Литература:

1. Абдуллина О., Маркова Н. Инновации и стандарты. Мониторинг педагогического образования//Высшее образование в России. - 1999. - №5. - С.78- 82;
2. Анализ финансовой и инвестиционной привлекательности предприятия: Уч.пособие /. Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Е. Егорова и др. - М.: Финансы и статистика, 2003. - С. 192.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443x (29.12.2017)
Просмотров: 195 | Теги: образование, качество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь