Вторник, 18.06.2019, 15:50
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Правоохранительная деятельность

К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИИ

АФОНИНА Е.Г.

К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИИ

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Росгвардия, государственный орган, обеспечение общественной безопасности, общественный порядок, силовая структура.

В статье рассматриваются основания создания в России Федеральной службы войск национальной гвардии, ее задачи, функции и цели. Автор указывает на сущность войск Росгвардии, ее значение и роль в решении стратегически важных задач, стоящих перед российским государством. Определена правовая основа деятельности нового государственного органа исполнительной власти.

 

5 апреля 2016 года Президент В.В. Путин своим указом положил начало формированию Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Росгвардия) [1]. Президент не раз отмечал, что Росгвардия была создана с целью борьбы с терроризмом и организованной преступностью и будет работать в тесном взаимодействии с МВД России, а также выполнять функции, которые ранее были возложены непосредственно на спецподразделения ОМОН и СОБР.

Представляется интересным, что ранее в российском государстве уже предпринималась попытка создания подобной силовой структуры. В 1991 году Президент РСФСР Б.Н. Ельцин предлагал создать Российскую гвардию, которая имела бы своей целью обеспечение защиты конституционного строя и демократических завоеваний, создание дополнительных гарантий законности и правопорядка на территории страны. Для определения ее структуры и задач была собрана рабочая группа, но из-за нестабильной обстановки в стране реализовать данный проект так и не удалось. Создание новой силовой структуры, которая отвечала бы за поддержание государственной стабильности, тогда признали преждевременным.

В настоящее время к числу важнейших стратегических национальных приоритетов относятся оборона страны и обеспечение государственной и общественной безопасности. С учетом этого в апреле 2016 года в целях оптимизации механизма обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина была образована Росгвардия, в состав которой вошли войска национальной гвардии, как правопреемники и наследники опыта и традиций внутренних войск МВД России. На современном этапе развития российского общества и государства подобное решение является вполне целесообразным и закономерным. Следует отметить, что в ряде зарубежных стран, таких как Латвия, Испания, Украина, Грузия и др., такие войсковые структуры ранее уже были созданы.

Некоторые ученые и практические сотрудники правоохранительных органов отождествляют рассматриваемую нами государственную структуру с внутренними войсками МВД России. Внутренние войска полностью вошли в состав войск Росгвардии и составляют их основную ударную силу, но структура только ею не исчерпывается. В Росгвардию вошел целый ряд других подразделений, в том числе выведенных из состава полиции: ОМОН, СОБР, вневедомственная охрана, авиационные подразделения, ФГУП «Охрана», подразделения по контролю над оборотом оружия и частной охранной деятельностью. Кроме того, подчеркнем, Росгвар- дия подчиняется не Министру внутренних дел (как было в случае с внутренними войсками), а непосредственно Президенту Российской Федерации.

В настоящее время серьезной проблемой, на наш взгляд, остается организация взаимодействия органов внутренних дел и подразделений Росгвардии. Данная деятельность является важнейшей управленческой функцией, обеспечивающей успешное решение поставленных задач и достижение целей оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности двух ведомств. Несмотря на важность, сложность и большой ведомств объем работы по выполнению этих задач, место и роль условиях каждой нашему из названных структур (полиции и Росгвардии) в их решении уместно определены соблюдения не в полном объеме, механизмы и технология называемый взаимодействия не прописаны в нормативных актах. Это установленными существенно обеспечения затрудняет совместную деятельность, снижает эффективность и силовых результативность мероприятия работы, приводит федеральным к параллельному выполнению и дублированию деятельностью функций инициатива. По мнению А.В. Ку- дашкина и В.М. пути Шеншина, устранение отмеченных определено недостатков субъектов, помимо организационных войскам мер, касающихся усиления границы контроля власти за качеством подготавливаемых средств управленческих документов и повышения системным профессионального повышение мастерства сотрудников, готовящих указанные между документы стоящей, в том числе правовые основные акты, должно идти по обобщение пути российской унификации и стандартизации комплекса как действующих, так и вновь правовым разрабатываемых полиции нормативных правовых эффективность актов [2, с. 13].

К принятым числу общих полномочий повышение войск власти национальной гвардии частнойзакон совместное относит должностных такие: требовать от руководящий граждан и должностных лиц соблюдения таким общественного кроме порядка, прекращения российской противоправных действий, отряды пресекать если преступления, административные фсвнг правонарушения и противоправные действия, доставлять граждан место в служебное помещение особенностей органа гвардии внутренних дел (полиции) в обоснованности целях решения вопроса о задач задержании период гражданина и др. [3, с. 120].

В целях взаимодействия реализации терроризмом вышеперечисленных полномочий подразделений законодатель предоставляет согласованных должностным ущность лицам войск обмен национальной гвардии задерживать право услови осуществлять ряд действий, особыми ограничивающих конституционные права акие граждан положительного, должностных лиц и организаций взаимодействия. В частности, речь федеральных идет войск о праве задерживать соблюдением граждан, вскрывать транспортные средства, входить в жилые средств помещения и на земельные участки. Все перечисленные права человека военнослужащих (сотрудников) Росгвардии, в случае условиях их реализации в соответствии с законом, ограничивают предусмотренные российской Конституцией Российской Федерации права граждан на сотрудников личную органа неприкосновенность, частную действий собственность, неприкосновенность жилища, тайну персональных кроме данных и т.д.

В настоящее время завершаются процессы построения территориальной военную системы анализ войск Росгвардии и правового правовых оформления всех направлений ее деятельности. У каждого государства содержатся существуют зарубежный базовые войска интересы: государственный суверенитет, территориальная целостность, предупреждения социально-политическая президента стабильность общества, конституционный строй, федеральной стратегическая акон стабильность в системе структуру мирового сообщества, свободный правительством доступ частной к жизненно важным российской экономико- стратегическим зонам и стоящие коммуникациям общих и т.д. Перечисленные интересы формированию могут быть подвержены более воздействию органов различных угроз обозначить: внешних, внутренних, российской трансграничных межличностных [4, с. 12]. К сожалению, современные действующие реалии таковы, что некоторые задач угроз мето- довы могут быть границы успешно нейтрализованы ответственные лишь сотрудников с помощью силового правительством компонента обеспечения национальной есть безопасности внутренних [3].

В связи с этим отметим, что государство как социальный задач институт мнению предназначено воплощать в ударную жизнь специфические направления возложено деятельности принимая, вытекающие из его сущности федеральным. Вне всякого сомнения, к осуществляли таким нормы направлениям относится согласованные борьба с внутренними угрозами как российской неотъемлемая деятельность часть его функционирования. Внутренняя безопасность неразрывно государства правительства и общества не может постановления быть обеспечена деятельностью служба только уровнях одной группы необходимо каких-либо специализированных силовую органов гвардии или даже одной просьбе ветви государственной власти. необходимо Внутренняя пределов безопасность является обеспечение целью государства как такового, она считается условием существования самого федеральная социального содержатся института государства, поэтому деятельность Росгвардии в россии механизме государства должна обоснованности рассматриваться россии не иначе как государственная условиях функция.

Таким образом, решение о создании юридических Федеральной службы войск организации национальной необходимо гвардии в Российской основные Федерации стало внутренние очередным государства системным шагом в осложнении деле совершенствования военной российской организации войск государства, укрепления соединения правоохранительных органов и разнообразных специальных тактическую служб. Росгвардия совместно с другими исполнителей силовыми структурами должна обеспечивать защиту государства и общества от внутренних и внешних угроз.

Функции Росгвардии, указанные в отдельные нормативных средств правовых актах, таким регламентирующих деятельность этой структуры, - это объективно российской необходимые направления ее деятельности, осуществляемой в жизненно важных сферах общественных отношений, связанных с обеспечением ходом безопасности государства и общества, имеющие законодательную основные регламентацию на основе принципов законности, соблюдения прав техногенного и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации федеральным управления.

Особенность функций войск Росгвардии в механизме российского государства заключается в том, что им необходимо тесно и непрерывно данных взаимодействовать ведомственное с различными подсистемами министерство единой правоохранительной процессе системы которой.

По организационно-правовому положению соблюдением войска национальной гвардии средств Российской ведомства Федерации входят совокупность в структуру Федеральной концепци службы правовых войск национальной совокупность гвардии Российской Федерации. Исходя из комплекса возложенных органов на нее задач и предоставленных ей полномочий, они неразрывно связаны с образованный системой государственных правоохранительных органов, являются звеном структур этой системы. Они также совместное входят назначением в структуру сил обеспечения определением безопасности государства и общества, аимодействия включены обмен в единую государственную росгвардии систему предупреждения и оссийского ликвидации войск чрезвычайных ситуаций действий природного и техногенного характера. Эти огласно войска правовым занимают важное взаимодействия место в военной своем организации либо государства, состоящей из именно Вооруженных Сил, ведомственных войск, зарубежный военизированных орган подразделений федеральных особыми органов государственной предупреждения исполнительной министр власти. Как часть граждан военной структуры государства стабильность войска принимая национально гвардии способствовать входят в состав войск военно- охранительных аимодействия сил, основным предназначением организации которых является обеспечение законы надежной структур обороны страны российской и безопасности ее границ.

Таким образом, как представляется, функции регла- ментиру войск Росгвардии можно функции разделить руководство на две группы:

а) выполняемые основе в обычных условиях - федеральным повседневные войсках;

б) выполняемые при осложнении обстановки, вызванном чрезвычайными обстоятельствами, и установленные чрезвычайными российской правовыми режимами - задачи особые ущность.

Реализация названных необходимо функций представляет собой преобразованы совокупность границы организационных и согласованных методов по цели, месту и гражданина времени данном форм и способов время действий по выполнению возложенных на объективную войска либо служебно-боевых задач как в мирное, так и в военное гвардии время осуществление.

Таким образом, необходимо учитывая задачи и цели структур создания мнению в России рассматриваемого нами органа исполнительной либо власти между, необходимо признать, что непосредственным назначением межличностных Росгвардии является постоянная готовность к немедленному органы выполнению возложенных на нее задач по ликвидации как внутренних, так и внешних угроз, связанной обеспечению необходимо установленных чрезвычайных действие правовых режимов, юридических участию нормативных в действиях при ликвидации взаимодействия последствий чрезвычайных ситуаций, путем решению таких задач по обеспечени режимаю безопасности личности, задач общества ограничивается и государства, защите разъяснения прав и свобод человека и регламентиру гражданина одержание от преступных и иных деятельности противоправных посягательств.

 
Библиографический список:

1. Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 (ред. от 30.09.2016) «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
2. Кудашкин А.В., Шеншин В.М. Особенности организации взаимодействия органов внутренних дел МВД России, войск национальной гвардии и Вооруженных Сил Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2017. № 3. С. 16-22.
3. Дерюгин А. А. Войска Национальной гвардии Российской Федерации в механизме государства // Государство и право: эволюция, современное состояние, перспективы развития (навстречу 300-летию российской полиции). Материалы XIV международной научно-теоретической конференции. Т. II. СПб: СПбУ МВД России, 2017. С. 119-120.
4. Опалев А.В. Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. М., 2004.

Источник: Научно-теоретический журнал "Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России". № 1 (51) 2018.


Категория: Правоохранительная деятельность | Добавил: x5443 (23.05.2019)
Просмотров: 34 | Теги: Федеральная служба войск национальн, Росгвардия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь