Среда, 21.11.2018, 03:25
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ОСАНОК У ЮНЫХ АКРОБАТОК

А.Г.Трифонов, доцент, кандидат педагогических наук, К.С.Теряева

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ОСАНОК У ЮНЫХ АКРОБАТОК

Составлена методика обучения рабочим осанкам в спортивной акробатике на начальном этапе подготовки, включающая в себя комплексы специальных подготовительных и подводящих упражнений, которые по своей структуре схожи с соревновательными упражнениями.

Ключевые слова: осанка; классификация осанок; методика; рабочие позы.

 

Введение. Одним из основных направлений эффективного обучения в спортивной акробатике является освоение спортсменами рабочих осанок в процессе выполнения статических упражнений [1; 3].

Необходимо на этапе начальной подготовки заложить акробатам надежный фундамент по формированию базовых рабочих положений, создающих основу рациональной техники выполнения большинства акробатических упражнений. Освоив ограниченное число элементарных статических положений, акробатам будет относительно легко овладеть в дальнейшем более сложной спортивной программой [2].

Общеизвестно, что осанка формируется с раннего детского возраста, в связи с этим наша методика разрабатывалась для этапа начальной подготовки юных акробаток (НП-2).

Опираясь на мнение специалистов и результаты проведенных нами исследований, можно утверждать, что существующая методика технической подготовки в акробатике на этапе начальной подготовки не является достаточно эффективной и требует корректировки. Педагогические наблюдения и опрос тренеров показали, что при обучении акробатическим упражнениям практически не используются средства и методические приемы, направленные на формирование основных рабочих положений, которые являются определяющим звеном техники любого спортивного движения.

В связи с этим была предпринята попытка разработать методику формирования рабочих осанок в спортивной акробатике на этапе начальной подготовки. Разрабатываемая нами методика обучения акробатическим упражнениям строится на основе первоначального освоения основных рабочих осанок, которые представлены в предварительных исследованиях (таблица 1).

Таблица 1
Методика формирования рабочих осанок юных акробаток на этапе начальной подготовки

Был проанализирован программный материал учебно-тренировочных групп акробатов второго года обучения. В него входили такие упражнения, как стойка на лопатках, равновесия (ласточка), шпагаты, стойка на голове и руках, мост, кувырок вперед и назад, переворот боком (колесо), рандат.

Основной осанкой в большинстве упражнений является прямая, слегка согнутая и слегка прогнутая, а также в некоторых упражнениях применяется чрезмерно прогнутая или согнутая (кувырки, мост, стойки).

Процесс формирования рабочих осанок осуществляется поэтапно. Благодаря разработанной методике, мы смогли составить специальные комплексы упражнений для формирования рабочих положений (поз).

Первый комплекс включает в себя основу специальных упражнений для базовых осанок. Он состоит из девяти базовых упражнений с дозировкой 4-6 раз. Комплекс разработан для базовой основы в спортивной акробатике.

Второй комплекс состоит из специальных упражнений для формирования основных рабочих положений (осанок).

Разработанная методика показала высокую эффективность в ходе педагогического эксперимента. Результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2
Сравнение качества выполнения упражнений программного материала испытуемыми в конце педагогического эксперимента (n 1=n2=6; баллы)


Примечание: Хтабл=2,86, для n=12

Из таблицы видно, что качество выполнения освоенных упражнений значительно выше в экспериментальной группе. Так, средняя оценка за кувырок назад в этой группе равна 8,90 балла, а в контрольной - 8,60 балла. За выполнение статических положений: «мост» в экспериментальной группе показатель составил 8,82 балла, в контрольной - 8,50 балла; за стойку на голове и руках, соответственно в экспериментальной - 8,73 балла, в контрольной - 8,32 балла. Результат за выполнение переворота боком в экспериментальной группе равнялся 8,55 балла, а в контрольной - 8,20 балла.

За выполнение упражнения рандат эти показатели составляют в экспериментальной группе - 8,50 балла, а в контрольной - 8,18 балла. Различия по всем упражнениям статистически достоверные (p<0,05).

Выводы. Таким образом, представленная методика, основанная на первоначальном освоении рабочих осанок, позволяет более качественно осваивать программные акробатические упражнения.

Литература

1. Болобан В.Н. Статодинамическая устойчивость тела спортсмена и системы в видах спорта сложных по координации // Физическое воспитание студентов. - 2012. - № 4. - С. 17-21.
2. Горячева Н.Л., Лалаева Е.Ю., Андреенко Т.А. Зависимость технической подготовки акробатов-прыгунов от уровня развития скоростно-силовых качеств // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2016. - № 1 (15). - С. 19-21.
3. Чикалова Г.А., Репникова Е.А. Формирование рабочей осанки у юных спортсменов-танцоров на этапе начальной подготовки с использованием статодинамических упражнений. - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2015. - 184 с.

Физическое воспитание и спортивная тренировка № 3 (21) - 2017

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (02.01.2018)
Просмотров: 232 | Теги: осанка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь