Четверг, 14.12.2017, 03:25
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

Историко-патриотическое воспитание студентов

А.П.Карпам, М.А.Касаткина, Ю.Е.Данилова, К.Г.Томилин

Историко-патриотическое воспитание студентов Сочинского государственного университета

Аннотация. Представлен Проект по историко-патриотическому воспитанию молодежи в Сочинском государственном университете.

Ключевые слова: проект, историко-патриотическое воспитание, студенты, Сочинский государственный университет.

 

Введение. Согласно доктрины главы ЦРУ (1953-1961) Аллена Даллеса план действий США против СССР заключался в скрытом моральном разложении населения. И хотя никто не предоставил достоверных данных подтверждающих истинность этого документа, все дальнейшие действия США проходили строго в этом русле [1].
СССР уже нет, и развалился он именно по тем причинам, на которые делался упор в «Плане Даллеса»:
... Мы будем всячески поддерживать, и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия садизма, предательства- словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху.

Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, процветанию взяточников и беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будет осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман. Пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов - прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности.

Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, и главную ставку всегда будем делать на молодежь. Станем разлагать, развращать и растлевать ее. Мы сделаем из нее циников, пошляков и космополитов.
Вот так мы это сделаем!
А. Даллес, 1945 г.

Проблема патриотизма и патриотического воспитания является одной из важнейших проблем функционирования общества, государства, личности на протяжении всей истории человечества. Со времени появления государственно- организованных структур и по сегодняшний день патриотизм призван играть существенную роль объединяющей и цементирующей силы не только национальных, но и многосоставных обществ.

Патриотизм выступает не просто как чувство человека, а как его жизненная позиция, система взглядов, установок, концепция мировоззрения, а также совокупность его поступков, основывающихся на преданности государству, ответственности, чести и долге. Содержанием этой необходимости должно стать формирование у большинства населения мировоззрения, основанного на приоритете любви к отечеству, готовности подчинить общественным и государственным потребностям свои частные интересы, неуклонном стремлении защищать интересы Родины и своего народа [3].

Цель исследования разработка методика по историко-патриотическому воспитанию молодежи в Сочинском государственном университете.

Результаты и их обсуждение. В рамках IV Олимпиады Сочинского городского совета ВОИР представлен Проект по историко-патриотическому воспитанию молодежи в Сочинском государственном университете. На фоне Олимпийских и спортивных объектов (Олимпийские объекты Имеретинской низменности и Красной Поляны, Морской порт г. Сочи со стоянкой яхт; яхт-клуб г. Сочи, центр А. Карелина и др.) студентами будут сделаны фотографии детей, известных спортсменов, спортсменов с инвалидностью, которые показали свои достижения в Сочи; будет дана краткая информация по ним [2].

Предпочтению будут отдаваться спортсменам, имевшие серьезные проблемы или инвалидность с детства. И использовавших спорт для восстановления своего здоровья, а затем достигших высоких спортивных результатов на мировой арене. В качестве одного из таких представителей выбран тольяттинский яхтсмен- гонщик Юрий Коновалов, имевший с детства врожденный вывих плечевых суставов. Но через спорт сумевший побороть свою инвалидность, и ставший чемпионом мира и Европы в классе катамаран «Торнадо», участником Олимпийских игр, и главным тренером этого класса сборной команды России.

Студенты СГУ будут привлечены к поисковой и творческой работе. По окончанию будет организована постоянно действующая образовательная фотовыставка (фотоэкскурсия + эссе, историко-патриотической направленности) в корпусе Сочинского государственного университета, для проведения экскурсий участников Международных и Всероссийских научных конференций.

Заключение. Последние несколько десятилетий историко-патриотическое воспитание в России не входило в сферу государственных приоритетов. Все это совпало с тем, что содержание образования стало все больше ориентироваться на общеевропейские традиции и стандарты. Стали все чаще критиковаться идеалы страны, особенно советского периода, в средствах массовой информации и одновременно навязываться некритичное заимствование ценностей западной культуры и образа жизни.

Для того, чтобы переломить данный процесс, необходимо найти то, что будет являться значительным педагогическим ресурсом в системе воспитания молодежи. А таким ресурсом, на наш взгляд может быть целенаправленно организованная экскурсионная деятельность, историко-патриотической направленности, проводимая студентами самостоятельно.

Литература:

1. Даллес А. Размышления о реализации американской послевоенной доктрины против СССР, 1945 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.liveinternet. ш/community/l 08660 l/post49917779/ (Дата обращения 05.12.2016).
2. Карпич, А.П. Нравственное и патриотическое воспитание студентов сочинского государственного университета / А.П. Карпич, М.А. Касаткина, Ю.Е. Данилова, К.Г. Томилин // Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях: Сборник тезисов II
Всероссийской заочной научно-практической конференции, г. Уфа, 15 декабря 2016 г. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2016. - С. 25-27.
3. Чунихина, Т.Н. Правовое закрепление института патриотического воспитания граждан в Краснодарском крае / Т.Н. Чунихина, К.А. Карагезьян // Юридические науки: проблемы и перспективы: Материалы IV Международной научной конференции, г. Казань, май 2016 г. - Казань: Бук, 2016. - С. 67-70.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443x (06.12.2017)
Просмотров: 11 | Теги: воспитание, патриотическое | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь