Воскресенье, 19.11.2017, 08:13
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » История. Философия

Сен-Симон Клод Анри де Ревруа

Сен-Симон Клод Анри де Ревруа (1760— 1825)

Французский мыслитель, социолог, социалист-утопист.

Сен-Симон стремился путем применения естественнонаучных методов к области обществоведения создать философскую систему, призванную служить орудием построения рационального общества, дающего наибольшее благо для наибольшей массы людей.

Как и концепция рационалистов 18 века, его «наука о человеке», или «социальная физиология, отводила определяющую роль в обществе человеческому разуму, господствующим в этом обществе научным, философским и религиозно-этическим воззрениям, но в отличие от первых, она строилась на принципе историзма.

Созидательная эпоха в развитии общества, по Сен-Симону, сменяется эпохой разрушительной, за которой следует построение на базе новых философских и моральных идей более высокого общественного строя.

Путь к общественному идеалу Сен-Симона – «промышленной системе» лежит через всемерное развитие производительных сил и применение научных принципов, которые прямо согласуясь с этическими взглядами мыслителя, включают: искоренение паразитизма господствующих классов и введение обязательного производительного труда для всех членов общества; обеспечение равных для всех людей возможностей применять свои способности; превращение политики в «позитивную науку о производстве», а государства – из орудия управления людьми в орудие организации производства, «управления вещами».

В качестве средств борьбы против эгоистического частного интереса буржуазии Сен-Симон предлагал подчинение всех предпринимателей единому плану работ и отмену наследования с тем, чтобы место человека в обществе определялось его способностями.

В последнем своем сочинении «Новое христианство» он выступал как выразитель интересов рабочего класса и объявил его эмансипацию конечной целью своих стремлений. Но идеалистические основы мировоззрения Сен-Симона делали для него невозможным решение этой задачи иначе как путем мистического преодоления классовых противоречий. Разработанная им религиозно-этическая концепция «нового христианства» призвана была дополнить материальные принципы «промышленной системы» моральным категорическим императивом религиозной веры с ее лозунгом: «Все люди – братья!»

Несмотря на отход Сен-Симона от атеизма французских материалистов, апелляцию к религии, его взгляды представляли шаг вперед как в теории утопического социализма в целом, так и в этическом учении последнего (отказ от аскетически-уравнительных принципов в подходе к человеку и требование удовлетворения всех потребностей личности на основе расцвета науки и производительных сил, обеспечения социалистического принципа распределения по способностям).

«Словарь по этике» под ред. О.Г.Дробницкого и И.С.Кона

Читайте также:

Конфуций (Кун-цзы, Кун-Фу-цзы) (551 – 479 до н.э.)

Сократ (469 – 399 до н.э.)

Демокрит (ок.460 – 370 до н.э.)

Платон (427 – 347 гг. до н.э.)

Аристотель (384 – 322 до н.э.)

Цицерон Марк Туллий (106 – 143 гг. до н.э.)

Марк Аврелий (121 – 180)

Лютер Мартин (1483 – 1546)

Ларошфуко (1613 — 1680)

Блез Паскаль (1623 – 1662)

Руссо Жан Жак (1712 – 1778)

Иммануил Кант (1724 – 1804)

Сен-Симон Клод Анри де Ревруа (1760— 1825)

Гегель (1770 – 1831)

Фурье Шарль (1772 – 1837)

Людвиг Фейербах (1804 – 1872)

Категория: История. Философия | Добавил: x5443 (21.05.2017)
Просмотров: 78 | Теги: Сен-Симон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь