Вторник, 23.10.2018, 06:24
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » История. Философия

Древний туран и Олимпийские игры Древней Греции (Часть2)

Предыдущая страница

Есть большая группа этнонимов, где в качестве определяемого слова используются всего несколько одних и тех же слов, но с разным набором определений. Эти, как бы типовые определяемые слова служат достаточно надежным этническим маркером тюркоязычных народов. Такими словами, в частности, являются: ир (ер) — муж, мужчина, с фонетическими вариантами — ар, эр, ур, ор; мин — я, с фонетическими вариантами — мен, ман, бан; бай — богатый, хозяин, господин, с фонетическими вариантами — би, бей, май, пи, бик, бэк; ас — низ, низовой, с фонетическими вариантами — аз, уз, ус. Иногда определяемое слово может занимать положение первой составляющей. Эти правила Ю. Дроздов иллюстрирует на некоторых примерах. Возьмем территорию проживания русов — варягов в начале первого тысячелетия н.э. — остров Осилия или Эзель в Балтийском море. Этот этноним Ю. Дроздов расшифровывает как АсИльИя или АсЕль?я, т.е. «страна народа ассов», а асы — тоже тюркоязычные народы. Здесь слова «ель», «иль» по-казахски обозначают «страна», «народ», а «уя», «ия» — это опять же по-тюркски, казахски обозначают слова «дом», гнездо», «страна». В книге «Под знаком волка. Тюркская рапсодия», в главе «Скифская Русь. Что первично — казахское орыс или славянское Рус?» автор данной статьи приводит многочисленные примеры из источников, говорящие о том, что предки современного русского народа были тюрками. К примеру, арабский историк Аль-Ханафи пишет: «Описание страны русов. Они большой народ из турков. Страна их граничит со славянами. Народ этой земли светлокожий, высокого роста. Они самые дурные нравом из творений Аллаха великого, и язык их неизвестен» [42]. В Бертинских анналах [43] зафиксировано, что правитель русов носил титул кагана. Этот титул был присущ только правителям тюркоязычных народов. Махмуд Кашгарский в книге «Собрание тюркских наречий» [44] писал, что этнос древних русов обитал на Алтае. Русы в составе гуннских войск пришли в Европу, потом уже на её восточной окраине создали Русь Великую. Н. В. Кюнер в книге «Китайские известия о народах Южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока» [45] пишет дословно, что «... Русские именно переселенцы племени усунь. Это точно может быть доказано». Он уточняет, что государство Усунь находилось между Дуньхуаном и Циляном, а его жителей называли олосами. Сравните: олос и казахское орыс! В грузинском источнике 1042 г. об осаде Константинополя в 626 г. говорится: «Осада и штурм великого и святого града Константинополя скифами, которые есть русы.».
Об общности русов и тюрков также говорят былины и сказки этих народов.

Андрей Никитин, сопоставляя русский эпос с эпосом других славянских народов, приходит к выводу, что его нельзя считать собственно славянским, ибо ничего подобного в былине западные и южные славяне не знают и не знали. Сравнивая его с европейским эпосом, он заключает: «Ни один эпос европейских народов, описывающий именно деяния героев, не знает такого внимательного и любовного отношения к природе — к просторам, ветрам, солнцу и небу, деревьям и травам, птицам и зверям, быстротекущей воде и облакам, как русские былины. И в этом сопоставить его можно только с тюркским-казахским эпосом (выделено мной — К.З.), где мы находим все то же самое, только там еще больше природы и меньше признаков города [46].

Ю. Н. Дроздов же считает, что русы к славянам вообще не имеют никакого отношения. На стр. 110 [40] он пишет, что «. все средневековые авторы русов и склавен («славян») считали разноэтничными народами.» Русы, русские, как мы убедились, этнически родственны с тюркскими народами. Великий русский писатель Ф. М. Достоевский по этому поводу писал: «Россия не в одной только Европе, но и в Азии, потому что русский не только европеец, но и азиат. Мало того, в Азии, может быть, еще больше надежд, чем в Европе. Мало того, в грядущих судьбах наших, может быть, Азия-то и есть наш главный исход».

Возьмем Британию. Ю. Н. Дроздов со ссылкой на «История бриттонов», написанную Неннием в IX в. [47], пишет: «Остров Британия был назван именем Бриттона, сына Исиокона, который был сыном Алана из рода Яфета...». Но мы знаем, что все тюркские народы пошли от сына Ноя Яфета, а Алан, давший имя кавказской народности аланов, тоже имеет тюркское происхождение. Об этом, к примеру, пишет арабский историк Абул Фида: «Аланы — суть тюрки, которые приняли христианство.» [48]. Этимология же государства Британия следующая: Бритон Ия, то есть дом или государство Бритона. Таким образом, мы видим одновременно, что не только Древняя Греция, но и британские острова в глубокой древности населяли тюркоязычные народы. Кстати, Ю. Дроздов этноним Англия расшифровывает следующим образом: Англ Ия. Первая составляющая «англ» — это многозначное слово «ацлы», который имеет в тюркских языках такие значения: смышленый, толковый, мудрый; вторая составляющая «ия» в данном контексте переводится как «страна, владение», то есть, исходное название этой эт- нотерритории была «Ацлыя», с буквальным переводом «страна смышленых» или «страна мудрых». Кстати, если вернемся к нашим дорийцам, то в Азиатской Сарматии среди значимых городов Птолемей отмечает пять, в том числе город Танаис. Семантически это название делится на две части: Тана Ис. Первая составляющая «тана» — это фонетический вариант древнетюркского слова «дана» — знающий, сведущий, мудрый, мудрец; вторая составляющая «ис» — это тюркоязычное слово — дух, запах, то есть название г. Танаис в переводе с тюркского будет означать «Дух мудрости». Ю. Дроздов пишет также, что Тана — Дана — это имя одного из сыновей Одина, божества народов Скандинавии. Так вот, если мы вспомним дорийцев, которых по-другому называли данайцами, то это имя они получили от покорителя Египта, предводителя «народов моря», Даная или Таная, как об этом писал Еврипид. В истории немало случаев, когда свой этноним народ получает от одного конкретного человека. Так было с британцами, так было в более поздние времена с узбеками, которые свое имя получили от хана Золотой Орды Узбека, правившего Золотой Ордой в XIV в.н.э. По Ю. Дроздову, Германия — это «Ер Ман Ия», дословно с тюркского языка — «страна мужественных людей». Ассирия — это «Асс Ир Ия», то есть «страна народа асов».

Как известно, в древности скандинавские страны были заселены тюркоязычными народами, которые оставили глубокие следы в названиях местностей, титулов и т.д. К примеру, Балтийское море свое название берет от названия казахского рода Балталы, который некогда кочевал на берегах этого моря, которое когда-то называлось Скифским или Сарматским. Титул правителя в скандинавских странах «конунг» Ю. Дроздов на составные части делит так: кон унг.

Первая составляющая «кон» восходит к современному казахскому слову «кон», означающего «оседать, поселяться».

Вторая составляющая «унг» — это древнетюркское «уц», то есть «правый». Получается, конунг — это человек, который стоит справа, то есть, во главе строя. Аналогично скандинавское слово «скальд», обозначающее уважаемого в обществе поэта-певца, прославлявшего героические деяния конунга, на составные части делится так: первая часть скаль — это безогласовочный вариант слова «сакал», по казахский «борода»; вторая составляющая «д» — это сокращенный вариант аффикса «ды», то есть «скальд» — это ни что иное, как «сакалды», с семантикой «имеющий бороду». Казахи уважаемого человека называют аксакалом (дословно седобородый), то есть расшифровка Ю. Дроздова семантически правильно передает значение тюркоязычного слова «скальд».

У исландцев с древнейших времен высшее законодательное собрание называется альтинг. На составные части слово «альтинг» делится так: аль тинг. Первая составляющая «аль» — это искаженное слово «олы», то есть «почтенный», «старший». Вторая составляющая «тын;», это с тюркского переводится как «слушание». Таким образом, исходное название этого высшего законодательного органа было «Олы ты;» с буквальным переводом «Главные слушания».
Возьмем Италию. К высшему сословию в древнеримском обществе относились судьи, жрецы и государственные деятели. Этот социальный слой на латинском языке назывался Patrias (патры), а их потомки — patricius (патрики). Семантико-этимологический анализ слова «Patrias» показывает, пишет Ю. Дроздов, что это, вероятнее всего, латинская транскрипция тюркоязычного слова «батыр», которое в современной тюркоязычной лексике имеет значение «храбрый, мужественный, отважный».

В древности у римлян было еще одно сословие — «всадники» (equites Romani). В итальянском языке, в отличие от латинского языка, «всадник» имеет такую же форму, как и во французском — cavalier или в русскоязычной транскрипции «кавалиер». На составные части оно делится так: кава ли ер. Первая составляющая «кава» — это фонетический вариант древнетюркского слова «каба» со значением «высокий, поднятый». Вторая составляющая «ли» — это аффикс «лы», и последняя составляющая «ер» — это тюркское «муж, мужчина». Таким образом, исходной тюркоязычной формой этого слова будет «кабалыер» с семантикой «высокопоставленный муж».

В той же Греции, многие имена выдающихся деятелей имеют тюркскую основу. Возьмем Аристотеля, наставника Александра Македонского. Его имя двусоставно: «арыс» в переводе с казахского означает «опора, остов», а «тоты» — «трибун, оратор, певец». Создателя знаменитой школы, имевшего многочисленных учеников, его благодарные современники и потомки могли называть опорным или главным трибуном или оратором. А настоящим именем древнегреческого философа и поэта Платона было Арыстокл, что почти совпадает с именем Аристотеля. Создателя бессмертных «Иллиады» и «Одиссея» звали современным казахским именем Гомер ^умыр — жизнь, по-казахски). Видимо, эти обстоятельства вынудили Гордона Чайлда [21] признать, что имена греческих героев — Атрея, Пелея, Одиссея, Ахилла и других «. лишь с очень большим трудом, с помощью немыслимой фонетической эквилибристики, можно отнести к числу индоевропейских». Добавим еще, что крупнейший исследователь мирового фольклора В. М. Жирмунский [49] пишет, что в древнейшем тюркском фольклоре одних лишь сюжетов об ослеплении героями одноглазых великанов исследователи насчитали более шестидесяти, причем, тридцать восемь из них абсолютно схожи с сюжетом «Одиссеи».

Что касается этнонимов «Эллада», «Эллин», то они легко расшифровываются с помощью правил построения слов в тюркском языке. «Эллада» — это «Ель Ата», где «Ель» на тюркском, казахском языке означает «народ», «страна», а Ата на этом же языке означает «отец», «старший» и т.д. То есть «Эллада» — это не что иное, как «Отчизна» или «Отечество». В свою очередь, первая часть слова «Эллин» — это слово «Эль» или «Ель» в значении «страна», а вторая часть — «ин» — суффикс принадлежности к третьей стороне, т.е. «Эллин» — это, буквально, «гражданин страны» или просто «гражданин». Как известно, гражданами в Древней Греции были только эллины, остальные — рабы или торговцы — ремесленники.

Анализируя семантику различных слов в древних государствах Скандинавии, Британии, Германии, Италии, Греции, мы убедились, что эти страны развивались при непосредственном участии кочевников Великой Степи.
Вернемся теперь к слову «Олимп». Отмечу, что в разное время вопросами причастности кочевников Великой Степи к зарождению Олимпийских игр занимались Ж. Байжумин [13], О. Сулейменов [50], Ш. Куанганов [51], У. Куралов [52] и др. Ю. Дроздов считает, что слово «Олимп» восходит к древнейшему тюркскоязычному населению Греции, к пеласгам или к им подобным племенам. В Древней Греции слово с этим корнем использовалось в следующих значениях:
1. Олимп. ('Олимпос') — северо-восточная ветвь горного хребта, отделяющего Македонию от Фессалии. Обычно это название присваивалось самой крайней оконечности хребта.
2. Олимпийский. ('Олимпиос') — прозвище различных богов и богинь, населяющих Олимп (те самые горы у Фессалии).
3. Олимпия. 'ОАицта ('Олимпиа') — площадь, прилегающая к храму в г. Элиде, около которого проходили олимпийские игры.
4. Олимпиада. 'ОАицто^ ('Олимпиас') — женское имя.
5. Олимпейон. 'ОАицтею ('Олимпейон') — храм олимпийского Зевса.

Если считать, продолжает Ю. Дроздов, что древнеев- ропейские тюркскоязычные народы разговаривали на двух базовых языках — на «гуннском» и на «готском», то первый — это средний диалект татарского языка, а второй — это западный диалект этого же языка. Грамматически слово «Олимп» можно разделить так: оли-м-п. Первая составляющая «оли» — это греческое произношение тюркскоязычного слова «олы» с семантикой «величественный, великий». Вторая составляющая «м» — это аффикс принадлежности 1-го лица единственного числа. Последняя составляющая «п» — это привнесенный звук. Греки звук [м] произносили иногда [мп], а иногда [мф]. К примеру: триумф. Таким образом, исходная, тюркскоязычная форма этого слова была «Олым» с семантикой «Мой величественный». Возможно, так пеласги или ахейцы, а может быть, дорийцы называли горный хребет, около которого они жили, то есть гору Олимп или, может быть, этим именем называли бога, который там обитал. Слово «Олимпия» на составные части можно разделить так: олим (п) -ия. Первая составляющая, как и в предыдущем случае, а составляющая «ия» в данном случае будет иметь семантику «владение», «территория». То есть исходное слово имело форму «Олымия» с семантикой «владение моего господина». Так, в частности, называлась площадь, прилежащая к храму в г. Элида, около которого проходили Олимпийские игры.

Вспоминая вывод Ю. Дроздова о том, что «... по единичным терминам, относящимся к весьма отдаленным временам, в частности, по этнонимам определять тюр- коязычную принадлежность того или иного племени или целого народа.», мы могли бы тут же сделать вывод о тюркоязычности народа, придумавшего Олимпийские игры, и мы делаем это. Но, аргументов в пользу нашего утверждения гораздо больше, чем этимология термина «Олимп», и об этом мы говорим в настоящей работе.

Есть и другая трактовка современными учеными слова «Олимпия». Это слово в латинском языке пишется Olimpija, в финском Olimpij, на языке нянджа Olimbij. Видный казахский поэт и лингвист О. Сулейменов [50] так трактует этимологию слова Olimpij: первая составляющая «Olim» — это современное казахское слово «eлiм», то есть смерть, вторая составляющая «pij» — это казахское слово «бай, бий», то есть господин, владыка. В итоге, мы имеем расшифровку слова «Olimpij» как «Смерть господина».

Как известно, у тюркоязычных народов, в том числе у казахов в память об умершем устраивались поминальные обряды — асы. Задолго до проведения аса по умершему родственнику, который был влиятельной фигурой в обществе, об этом событии извещали всех жителей степи. В условленном месте собирались представители различных родов, которые ставили свои юрты и в течение месяца проходили собрания (курылтай) представителей различных родов, а также соревнования по борьбе, конным скачкам, стрельбе из лука, а также проводились различные музыкальные состязания, конкурсы (айтысы) певцов, музыкантов и т.д. Считается, что, когда предки тюркских народов пришли под названием пеласгов, ахейцев на Пелопоннес, они с собой привнесли и эту традицию. Не стоит забывать, что у тюркоязычных народов был культ предков — аруахов, который составлял основу философско-мировозренческой идеологии тенгрианства. Об этом, в частности, пишет профессор М. Булатова и С. Бубка в упомянутой книге [4]. На стр. 197 они отмечают, что «атлетические состязания в местах проведения Пифийских, Немейских и Истмий- ских игр проводились задолго до тех моментов, от которых начался официальный отсчет их истории. Вначале они носили характер местных погребальных обрядов, проводимых для воздаяния почестей героям и выдающимся личностям, чьи могилы становились центром, вокруг которого развивалось святилище. Именно с культом умерших было связано проведение местных игр. А в дальнейшем, после нашествия дорийцев, погребальная сторона таких игр постепенно исчезла, и они эволюционировали, отражая идеалы древних греков, стремившихся к гармоничному сочетанию в человеке физического и нравственного совершенства».

Действительно, по некоторым данным, когда умирал глава рода — племени, устраивались спортивные состязания, победитель которых становился новым главой родоплеменного образования. Возможно, и прообраз Олимпийских игр проводился именно с этой целью, выбора нового владыки. Дух же прежнего владыки поселялся на горе Олимп. Так, видимо, было и в Древней Греции, когда у власти стояли ахейцы и ионийцы. Но, у дорийцев уже была наследственная форма передачи власти [5], поэтому, как правильно отмечают М. Булатова и С. Бубка, с приходом дорийцев идеология проведения Олимпийских игр поменялась. Подтверждает сказанное известный венгерский ученый Ласло Кун в своей «Всеобщей истории физической культуры и спорта» [53]. Он пишет: «По преданию — примерно в 3000 г. до н.э. — мифический царь Менес основал первую единую империю. Наиболее древний из известных рельефов на спортивную тематику изображает победу Джосера (2778-2723 гг. до н.э.) в культовом состязании по бегу. Бег древнеегипетского царя-бога со всей очевидностью объясняется теми же мотивами, что и испытания героев греческой мифологии и современных вождей отдельных африканских племен, в ходе которых кандидаты физическими достижениями подтверждают, что они достойны быть избранными. Позднее испытания в беге при избрании царя-бога были вытеснены борьбой ...» (выделено мной — К.З.) .

Ш. Т. Куанганов в цитированной выше книге [51] на стр. 166 утверждает, что во первых, этноним «Олимп» происходит от казахского слова «элем», что означает «мир», соответственно Олимпийские игры — это Всемирные игры. Во-вторых, он утверждает, что по некоторым данным археологии первыми символами Олимпийских игр являлись не пять колец, официально введенных в практику Игр Пьером Куберте- ном в 1913 году, а четыре. Сам же Кубертен разработал этот символ под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. К примеру, такими предметами могли быть античная ваза, датируемая 550 г. до н.э., хранящаяся в мюнхенском государственном музее античных собраний, или другая ваза с той же олимпийский символикой, хранящаяся в музее Тампа в США (Флорида). На обеих этих вазах олимпийская символика группируется вокруг цифры четыре, по-казахски — терт. Надо отметить, что эта цифра является знаковой в среде тюркских народов. К примеру, у казахов распространены следующие выражения, «героями» которых является цифра четыре. «Терт аягы тец жорга». Здесь речь идет об иноходце, у которого все четыре ноги одинаково быстроходны. А на протяжении этой статьи мы видели, какую огромную роль играли кони в жизни кочевников. Или возьмем другое выражение: «ТYн уйкысын тертке белген». Здесь речь идет о кормящей матери, которая четыре раза прерывает свой сон, чтобы покормить ребенка. Кроме того, в жизни всех народов, не только тюркских, хорошо известны выражения о четырех сторонах света, четырех временах года, четырех углах дома и т.д. В быту тюркских народов известно выражение: «цель любого спора — его завершение. Цель купца — сделать выгоду. Цель девушки — выйти замуж, а целью, завершением любой дороги является ее окончание». То есть, опять четыре глубокие философские цели. О богатом, обеспеченном соплеменнике тюрки говорили: «Терт тYлiгi сай», т. е. он владеет всеми четырьмя основными видами скота (лошадь, корова, верблюд и овца).

Рассмотрим более подробно казахское выражение: «Терт кезi тYгел». Дословно оно означает «четыре глаза сообща», но иносказательно ему древние тюрки придавали большой философский смысл и употребляли в тех случаях, когда нужно было посоветоваться по очень крупному вопросу, когда на совете должны были быть представлены, условно говоря, представители всех четырех сторон света (т.е. своеобразный количественный кворум всех родов — племен); всех четырех стихий (огонь, вода, земля, ветер), т.е. на совете при принятии правильного решения должно было быть обеспечено присутствие людей различных взглядов и мировоззрений. Через выражение «Терт кезi тугел» наши предки хотели подчеркнуть наличие особого состояния единства и общности взглядов представителей различных родов-племен или близких сородичей, когда нужно было решить большую судьбоносную проблему. Возникает вопрос, почему использовались для выражения этого состояния глаза, а не, допустим, руки, ноги и т.д. Предполагаю, что здесь уместно вспомнить выражение Цицерона «Лицо — зеркало души», перефразированное Львом Толстым в «Глаза — зеркало души». Тем самым подчеркивалось, что решение должно было приниматься не только умом, расчетом, но и сердцем.

Как пишут некоторые авторы, в том числе М. Гаспа- ров в книге «Занимательная Греция» [54] «Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношений. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов» (выделено мной — К.З.) Как видим, именно для заключения судьбоносных договоров об объявлении войны или соглашений о мире, а также других важнейших дел, совершаемых во время Олимпийских Игр, необходимо было обеспечить наличие «Терт кезi тYгел».

Теперь поговорим о богах Древней Греции, которые обитали на горе Олимп. Как известно, с олимпийской тематикой связывают опять же четырех богов: Зевса, его отца Сатурна или Кроноса, Урана — отца Сатурна и Нептуна — брата Зевса. Геродот в книге IV [55] пишет, что от скифского бога неба Папая (папа — отец семейства, народа — К.З.), которого греки называли Зевсом, и от дочери реки Борисфена родились три сына и т.д. Но для нас важен сам факт, что у скифов богом Неба был Зевс, а американский писатель — фантаст Айзек Азимов [56], рассуждая отнюдь не о фантастических событиях, а о вполне реальных делах в книге «Занимательная мифология. Новая жизнь древних слов» пишет, что «Война между титанами и олимпийцами могла быть символическим описанием вторжения первых греков в ту страну, которая теперь называется Грецией. Они нагрянули со своими богами, в том числе Зевсом, и заменили ими божества народа, до них населявшего эту территорию.» (выделено мной — К.З.) .

Как видим, кочевники евразийских степей, придя на Пелопоннес со своими богами устраивали в честь них Олимпийские Игры. Богов же, имевших отношение к Играм, тоже было четыре, как мы уже отмечали ранее.
Еще раз вернемся к Пьеру Кубертену и пяти олимпийским кольцам. Как видно из источников, барон Ку- бертен изобрел символику Игр, имея в виду подобные изображения на предметах олимпийской тематики. И если мы согласимся, что подобными предметами были символы из четырех колец, кругов и т.д., то должны согласиться и с тем утверждением, что авторами этих подобных предметов Древней Греции были завоеватели евразийских степей, составлявшие правящий класс Эллады в канун зарождения Олимпийских игр.

Как известно из источников, игры начинались в день летнего солнцестояния. Случайно ли это? Известен древний тюркский календарь, в котором было тринадцать месяцев по 28 дней в каждом, за исключением первого месяца, где было 29 дней. Так вот, первый месяц как раз отсчитывался со дня летнего солнцестояния, и отчет начинался от 0 до 28, всего 29 дней. Также известно, что Солнце, двигаясь по своей эклиптике, перемещается по 13 созвездиям, в том числе по созвездию Змееносца. Отсюда и 13 месяцев в тюркском календаре. Кстати, григорианский календарь, по многим показателям, неудачен. В нем в месяце то 30, то 31 день, а то и 28 и 29 и присутствует абсолютно неуместный високосный год. Кроме того, действующий календарь каждый год переиздается, т.к. в разные годы определенный день приходится на различные дни недели. К примеру, в 2014 году первое января приходилось на среду, а в 2015 году уже на четверг. Тюркский же календарь не страдает подобными недостатками и переиздавать его каждый год нет необходимости. Еще один интересный факт. Известно, что в Спарте высшим органом власти был совет старейшин — геруссия. В него входили кроме двух царей — архагетов еще 28 членов-геронтов, избираемых пожизненно из представителей знатных родов, после достижения ими шестидесятилетнего возраста. Опять цифра 28! Что касается возрастного ценза — это опять характерно для тюркского мира, где особым почитанием пользовались люди преклонного возраста. Одним словом, я привел еще один аргумент в пользу того, что основателями Олимпийских игр древней Эллады были обитатели евразийских степей, потомками которых являются современные тюркоязычные народы. Более подробно о древнем календаре тюрков можно прочитать в книге Сайлыбая Бекболатова «Вечный казахский календарь» [57] .

Думаю, мы привели достаточное число обоснований в пользу того факта, что Олимпийские Игры зародились в Древней Греции, когда этой страной безраздельно управляли пришлые племена дорийцев тюркского происхождения. И только этим обстоятельством объясняется их запрет римским императором Феодосием I, когда была объявлена война всему языческому, а по — сути тюркскому и тенгрианским традициям и обычаям, культивируемым в Великой Степи. Позже в Средневековье этот шаг отзовется и продолжится разгулом инквизиции в Европе, тоже направленном против всего тюркского в странах Старого Света. Как известно, с укреплением позиций христианства спорт в Европе становится вне закона и приходит в упадок. Один из видных отцов церкви Тертуллиан, живший во II в.н.э., в своем трактате «О зрелищах» [58] писал следующее: «Нельзя без срама смотреть на все, что происходит на стадионе: на кулачный бой, на попирание ногами. Благоговея к религии, ты не станешь одобрять безумного бега, бешенных движений, сопровождающих метание диска.».

Но, как сказал великий Соломон: «Все проходит. Пройдет и это». В Европу пришла эпоха Возрождения, а вместе с ней и физическая культура и спорт.

В заключение данной работы еще раз хочу акцентировать тот установленный, как я надеюсь, факт о том, что тюркские кочевые народы евразийского континента имели прямое отношение к цивилизациям многих просвещенных европейских государств, в том числе к зарождению в Древней Греции Олимпийских игр. В сборнике научных трудов Казахского национального университета им. Аль-Фараби [59] я опубликовал работу, где обосновал две новые философские категории: KZ — фактора и KZ — постулата. Если говорить коротко, то KZ — фактор — это устанавливаемый факт завоевания кочевыми скотоводческими племенами евразийских степей -территорий оседлых земледельцев во времени и пространстве. KZ — постулат заключается в установлении факта принадлежности великих личностей, на территории проживания которых установлено присутствие KZ — фактора, племенам тюркского происхождения Великой Степи. Так вот, я с полным основанием расширяю применение KZ — постулата: если установлено наличие во времени и пространстве KZ — фактора, то все выдающиеся события на этих территориях связаны с деятельностью племен евразийских степей тюркского происхождения.

Литература:

1. Дьяконов И. М. История древнего мира. Города-государства Шумера. — М., 1982.
2. Масперо Г. Древняя история народов Востока. Издание Солдатенкова.— М., 1895.
3. Вулли Л. Малая история искусств. М., Искусство, 1991.
4. Булатова М., Бубка С. Культурное наследие Древней Греции и Олимпийские игры. К.: Олимп. л-ра, 2012.
5. Байер Б. История человечества. М.: АСТ-Астрель, 2002.
6. Геродот. История в девяти книгах (I, 57, 58). Изд-во «Наука», Ленинград, 1972.
7. Клейн Л. С. Время кентавров. Степная прародина ариев и греков. — Санкт-Петербург: Евразия, 2010.
8. Конторович А. Р. Языки, генетика и археология. ВДИ. 1998.— С. 128.
9. Ире Иоханн. Шведско-готский лексикон (словарь). Уппсала, 1769.
10. Смирнов К. Ф., Кузьмина Е. Е. Происхождение индоевропейцев в свете новейших археологических открытий. М., 1977.
11. Байжумин Ж. Деяния ариев. Исторически вклад кочевников Евразии в духовное и технологическое развитие человечества. Изд-во «ИП Волкова», Алма- ты, 2015.
12. Григорьев В. В. О скифском народе саках. Изд-во «СПб», Санкт-Петербург, 1871.
13. Байжумин Ж. Туран. Взгляд на историю человеческого общества. — Алматы: Арыс, 2012. Тетрадь II, С.52.
14. Церен Эрих. Библейские холмы. М., 1986.
15. Петухов Ю. Д., Васильева Н. И. Евразийская империя скифов. М.: Вече, 2008.
16. Геланик. Великая Степь в античных и византийских источниках. Сборник материалов. Редакция А. Н. Гаркавца, Алматы, 2005.
17. Абрашкин А. Скифская Русь. М.: «Вече», 2008.
18. Закирьянов К. К. Тюркская сага Чингисхана и KZ фактор. Изд-во ТОО «Полиграфкомбинат», Алматы, 2013.
19. Прокопий Кесарийский. Война с готами, М., 1950.— С.386.
20. Паркер Э. Х. Тысяча лет из истории татар. Казань, 2003.
21. Гордон Чайлд. Арийцы. Основатели европейской цивилизации. М.: Центрполиграф, 2010.
22. Маркс К. Конспект книги Льюиса Г. Моргана «Древнее общество» «Архив Маркса и Энгельса», М., 1941, т. IX.
23. Закирьянов К. К. Под знаком волка. Тюркская рапсодия.— Алматы: Алтын баспа, 2012.
24. Нарынбаева А. К. Аркаим. Очаг мировой цивилизации, созданный прототюрками. ТОО «Корпорация Атамура», Алматы, 2006.
25. Генрих Л. Древнее общество. М. 1954.
26. Масон В. М., Н. Я. Мерперд. Вопросы относительной хронологии Старого Света, Совр.археология, 1958 — № 1.
2 7. Adam Outram. University of Exeter, National Geographic Magazine. October 2009.
28. Токтабай А. Казак жылкысынын; тарихы. Алматы, 2010, c. 496.
29. Вайнштейн С. И. Некоторые вопросы истории древ- нетюрской культуры // СЭ, 1966.— № 3.— С. 60-81.
30. Вебер А. О кризисе европейской культуры // Культурология: Дайджест, М.: ИНИОН — № 2.— С.66.
31. Хазанов А. Кочевые государства и государства кочевников. Материалы МНК, Алматы, 2007.
32. Трубецкой Н. Г. О туранском элементе в русской культуре. Россия между Европой и Азией: евразийский соблазн. М., 1993.
33. Вэй Цзюй сян. Исследования по древней истории,, Шанхай, 1937. — т. 3.
34. Ван Тун-Лин. История китайской нации, Бэйнин, 1934.
35. Бичурин Н. Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена, Алматы, 1998.
36. Гумилев Л. Древние тюрки. М., 1993.
37. Хазанов А. М. Кочевники и внешний мир, Алматы, 2002.
38. Археология СССР. Энеолит СССР, М., 1982.— С.329.
39. Мэллори Дж. П. Индоевропейская прародина, ВДИ, № 1, 1997, С.76-78
40. Дроздов Ю. Тюркский период в европейской истории. М.: ООО ИПК «Литера», 2011.
41. Буданова В. Н. Этнонимия племен Западной Европы: рубеж античности и средневековья. М., 1991.
42. Новосельцев А. П. Восточные источники о восточных славянах и Руси VI-IX вв. Древнерусское государство и его международное значение, М., 1965.
43. Annales Bertiniani. 830-882; Mon. Germ. Hist.: Script.
44. Кашгарский Махмуд. Собрание тюркских наречий. М.: Восточная литература, 2010. — Т. 1.
45. Кюнер Н. В. Китайские известия о народах Южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока. М., 1961.
46. Никитин А. Лебеди Великой Степи. Наука и религия. 1988.— № 10.— С.15.
47. Ненний. История бриттонов // Формы исторического сознания от поздней античности до эпохи Возрождения. Иваново, 2000.— С.224.
48. Асадов Ф. М. Арабские источники о тюрках в раннее средневековье. Баку, 1993.
49. Жирмунский В. М. Тюркский героический эпос, Ленинград, 1974.
50. Сулейменов О. Тюрки в доистории. О происхождении древнетюркских языков и письменностей. Алматы: «Атамура», 2012.— С.265.
51. Куанганов Ш. Арий — гунн сквозь века и пространства: свидетельства, топонимы, Астана: изд-во «Фолиант», 2001.
52. Куралов У. Прототюрки и зарождение античных Олимпийских игр. Алматы: «Алтын баспа», 2014.
53. Ласло Кун. Всеобщяя история физической культуры и спорта.
54. Гаспаров М. Занимательная Греция. Изд.дом. «Новое литературное обозрение», 2004.
55. Геродот. IV, С.5-6
56. Азимов А. Занимательная мифология. Новая жизнь древних слов. М.: Центрполиграф, 2003.
57. Бекболатов С. Вечный казахский календарь. Алматы: Изд.дом «Эдебиет», 2012.
58. Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. М.,1994.
59. Вестник КазНУ им.Аль-Фараби, серия историческая № 1 (68), Алматы: Изд. Казак университет^ 2013.

Международные спортивные игры «Дети Азии» -- фактор продвижения идей Олимпизма и подготовки спортивного резерва: материалы международной научной конференции, 7-8 июля 2016 г. / под общ. ред. М.Д. Гуляева. - Якутск, 2016.

Категория: История. Философия | Добавил: x5443x (28.02.2018)
Просмотров: 183 | Теги: олимпийские игры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь