Вторник, 23.10.2018, 06:37
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » История. Философия

Древний туран и Олимпийские игры Древней Греции

К.К.Закирьянов
Казахская академия спорта и туризма (Алматы, Казахстан)

Древний туран и Олимпийские игры Древней Греции

Аннотация. В данной статье на основе научно-обоснованных фактов доказывается, что тюркские кочевые народы евразийского континента имели прямое отношение к цивилизациям многих просвещенных европейских государств, в том числе к зарождению в Древней Греции Олимпийских игр.

Ключевые слова: античные Олимпийские игры, Олимп, кочевые племена, шумеры, дорийцы, скифы, Спарта, автохтонный народ, флективные и агглютинативные языки, изобретение железа, приручение лошади.

 

Цель исследования — выявить отношение тюркских кочевых народов евразийского континента к цивилизациям европейских государств, в том числе и к зарождению в Древней Греции Олимпийских игр.

Сегодня учеными установлено, что первую цивилизацию на планете Земля в 4 тысячелетии до н.э. в долине рек Тигр и Евфрат создали шумеры — выходцы из евразийских степей, так называемые прототюрки. Отмечу, что в древнем городе-государстве Урук (с тюркского, казахского переводится как «семя», в переносном смысле — начало всех начал) чтили трех богов: Инанну (в казахском языке «илану» означает «вера, подчинение») — богиню плодородия и плотской любви; богиню Ана (по-казахски — мать) и её брата Уту (по-казахски «от» — очаг, огонь) — бога Солнца.

Ведущий советский исследователь «мертвых» языков Передней Азии И. М. Дьяконов в работе «История древнего мира. Города-государства Шумера» [1] приходит к выводу, что наиболее древние месопотамские тексты — примерно с 2900 по 2500 гг. до н.э. написаны на шумерском языке, который был господствующим в Древнем Шумере. В то же время, археологи и лингвисты определили, что восточные семиты были автохтонами Месопотамии, которые были завоеваны пришлыми с евразийских степей, кочевниками — шумерами. Выдающийся египтолог Гастон Масперо в работе «Древняя история народов Востока» [2] установил, что шумеры являлись скотоводческим народом, пришедшим в Месопотамию именно из степей Северной Азии, где сегодня проживают, в частности, казахи.

Мы подробно говорим о шумерах с одной лишь целью — подчеркнуть, что то же самое через две тысячи лет происходило в Древней Греции, а пришельцами-завоевателями и в Шумере и в Древней Греции был один и тот же народ кочевых племен евразийских степей.

Выдающийся английский ученый Л. Вулли [3], говоря о цивилизации, созданной шумерами в Месопотамии, писал: «... их цивилизации, которая, словно факел в ночи, осветила еще погруженный в варварство мир, выпала высокая честь стать еще одной движущей силой в истории человечества. Мы выросли в такое время, когда началом всех начал в искусстве считалась Греция, когда думали, что сама Греция, словно Паллада, появилась из головы Зевса — олимпийца (выделено мной — К.З.). Но нам удалось убедиться в том, что свои жизненные силы она черпала в культуре лидийцев, хеттов, финикийцев, жителей Крита, Вавилона, Египта — им всем она в немалой степени обязана своим расцветом, корни ее уходят еще дальше в глубь веков: за всеми этими народами стоят шумеры»... (выделено мной — К.З.) .

Профессор М. Булатова и выдающийся спортсмен и общественный деятель С. Бубка в книге «Культурное наследие Древней Греции и Олимпийские игры» [4] пишут: «само возникновение и развитие в Древней Греции Олимпийских игр и других крупнейших всегреческих соревнований — Немейских, Истмийских и Пифийских игр — за много веков до нашей эры является загадкой мировой истории. Какие основания были для того, чтобы эти Игры не только зародились, но и, постоянно совершенствуясь, приобрели огромную популярность и превратились в одну из ярчайших сторон древнегреческой цивилизации? (выделено мной — К.З.). Как могло получиться, что в ни одной из крупнейших мировых империи, ни в наиболее развитых странах мира и через два с половины тысячелетия не появилось явление, способное сравниться с крупнейшими древнегреческими соревнованиями»?

В данной статье мы попытаемся разгадать эту загадку мировой истории. В капитальном труде «История человечества», написанном немецкими учеными Бригиттой Байер и другими [5] о зарождении Олимпийских игр говорится следующее: «Начиная с 776 г. до н. э., первые исторически засвидетельствованные праздничные игры в честь бога Зевса устраивались в священной области Олимпия, на северо-западе Пелопоннеса — в главном месте поклонения Зевсу. Игры включали театрализованные культовые церемонии и спортивные состязания. Каждый участник — допускались только свободные греки (выделено мной — К.З.) — должен был иметь безупречную репутацию и тренироваться 9 месяцев на родине и 30 дней в Олимпии. Четырехлетний цикл становится основой греческого летоисчисления.

Если вначале в программе спортивных состязаний стоит бег на одну стадию (192,27 м.), то в 724 г. до н.э. спортсмены бегают уже на длинные дистанции. Шестнадцать лет спустя к соревнованиям по бегу добавляются борьба и пятиборье, состоявшее из бега, прыжков в длину, метания диска, метания копья и борьбы. В 688 г. до н.э. появляется кулачный бой, в 680 г. до н.э. — состязания колесниц, запряженных четверкой лошадей. Во время 33-х Олимпийских игр 644 г. до н.э. в программу впервые включаются вольная борьба, панкратион, как сочетание классической борьбы и кулачного боя и конное состязание. Так сформировалась стандартная программа античных Олимпийских игр».

Согласно легендам, Олимпийские игры впервые организовал в незапамятные времена Геракл (по Евсевию в 1210-е гг. до н.э.), которые проводились один раз в 5 лет. Затем традиция Игр прервалась и была возобновлена при элидском царе Ифите и содействии спартанского правителя Ликурга.

Олимпия находилась в провинции Элида, в 350 км. от Спарты. Теперь посмотрим, что из себя представляла Греция в период зарождения Олимпийских игр? Как известно из источников, в 20-22 веках до н.э. на Пелопоннесе поселилась первая группа переселенцев- пеласгов, затем в 18 в. до н.э. на Пелопоннес переселяются ахейцы — кочевые племена Центральной Азии, которые через два столетия создадут в Греции неповторимую микенскую культуру. Что касается пеласгов, то о них Геродот [6] пишет: «... На каком языке говорят пеласги, я точно сказать не могу. Пеласги говорят на варварском языке.». Как известно, варварами просвещенная Европа называла кочевые племена евразийских степей.

О том, что ахейцы тоже были родом из евразийских степей говорит, к примеру, профессор археологии Л. С. Клейн, автор монографии «Время кентавров: Степная прародина греков и ариев» [7], который пишет со ссылкой на греческого антрополога Л. Ангел, исследовавшего черепа микенцев, что они принадлежат древнему населению внутриконтинентальных степей. Далее, со ссылкой на немецкого ученого С. Пеннера, словацких археологов Я. Лихардуса и И. Владара, он отмечает удивительное сходство микенской и степных культур Древнего Турана. Это же касается и языка насельников Древней Греции. Российский ученый А. Р. Конторович в работе «Языки, генетика и археология» [8] пишет: «Около 50 процентов греческих слов не имеют надежной индоевропейской этимологии. Эта ситуация, на мой взгляд, может объясняться только слиянием словарного состава двух различных языков в доисторический период. Топонимы и слова, описывающие рельеф и флору, убедительно свидетельствуют о том, что греки не были автохтонным населением.

Мы не должны также забывать о существовании ми- нойской цивилизации на Крите и ее не дешифрованном языке, сохранившимся на линейных табличках «А». Независимо от того, что это за язык, он говорит о наличии в Греции высокоразвитой цивилизации, предшествовавшей греческой». О том, что это язык обитателей евразийских степей — предков современных тюркских народов, задолго до А. Конторовича сказал шведский историк и языковед XVIII в. Иоханн Ире в работе «Шведско-готский лексикон (словарь)» [9], который сделал вывод, что греческий, латинский, германские и славянские языки происходят от единого корня — «скифского».

Наши выводы о роли кочевников центрально-азиатских степей в формировании этнического состава Древней Греции подтверждают и советские ученые К. Ф. Смирнов и Е. Е. Кузьмина, которые в работе «Происхождение индоевропейцев в свете новейших археологических открытий» [10] сделали вывод о том, что: «Обряд ритуального захоронения коней, зафиксированный в Греции в толосах Микен, не имеет истоков в Средиземноморье. В степи же он известен с III тыс. до н.э.». Этот обряд тоже является элементом культуры кочевников, который ими был распространен в Греции, после ее завоевания.

Отметим, что вместе с ахейцами на Пелопоннес приходят кочевые племена ионийцев. В 12-м веке до н.э., а по некоторым данным, в 13-м веке до н.э. на Пелопоннес приходят другие кочевые племена дорийцев, которые, разрушив плоды микенской культуры, устанавливают полное господство на полуострове. Таким образом, в период зарождения античных Олимпийских игр в Греции безраздельно властвуют кочевые племена дорийцев. Каково же этническое происхождение этих племен? Ответив на этот вопрос, мы ответим и на главный вопрос — какой народ стоял у истоков зарождения древнегреческих Олимпийских игр? Немецкий археолог, эпиграфист и историк Эрнст Курциус считал, что «происхождение ахейцев и ионийцев неизвестно, а дорийцы автохтонны в Азии», при этом, он имел ввиду Иран и Индию. Профессор М. Булатова и С. Бубка в упомянутой выше книге [4] считают, что «дорийцы пришли с севера Пелопоннеса». Так ли это на самом деле? Я утверждаю, что племена дорийских завоевателей пришли со степей Центральной Азии. В цитированной выше книге «История человечества» [5] на стр. 77 читаем: «. Спарта (самоназвание Лакедемония) была основана в начале VIII в. до н.э. после объединения дорийских племен (выделено мной — К.З.).

Спарта не была полисом в прямом смысле этого слова, скорее свободным поселением. В порабощенных областях Лаконии и Мессении возникли бесправные социальные группы рабов — илоты. Каждый гражданин Спарты обладал наделом от 11 до 15 га, которые, однако, обрабатывались не ими, а рабами — илотами, спартанцам воспрещался подобный труд. Если илоты были полностью имевшими свободу, то периэки, не являвшиеся спартиатами по происхождению и жившие в завоеванных районах, обладали личной свободой, но были лишены всех политических прав. Периэкам разрешалось только заниматься торговлей и земледелием и запрещалось вступать в спартанские армии». Отметим, что им запрещалось участвовать и на Олимпийских играх.

Таким образом, еще раз подчеркнем, что в период зарождения античных Олимпийских игр на Пелопоннесе безраздельно господствовали племена дорийцев, которые, объединившись, создали Спарту и стояли во главе организации Олимпийских игр. Ж. Байжумин в работе [11] пишет: «Существует целый ряд, по большей части совершенно надуманных теорий о происхождении спорта, среди которых исторически верной можно признать лишь одну — военную. Так называемая «Теория войны» рассматривает физическую культуру и спорт, прежде всего, как средство развития различных физических навыков, необходимых для ведения боя». В этом смысле, продолжает он далее: «Особняком стоит, являющая собой довольно неординарный исторический случай греческая Спарта, где выходцы из 300 местных аристократических родов воспитывались в предельно аскетичной среде специальных военных школ. Искусственное воссоздание сурового быта, схожего с реальными военизированными условиями степной жизни, способствовало сохранению в спартанском обществе высоких нравственных норм и основных воинских традиций степных предков. Закономерным следствием такого воспитания стали отмеченная античными авторами большая сплоченность спартанцев и чрезвычайная военная мощь их сравнительно небольшого государства.».

С началом Олимпийских игр спартанцы принимают в их активное участие и в VII в. до н.э. свыше половины побед во всех видах состязаний были из Лакедемона. Разумеется, участие на столь представительных спортивных состязаниях, как Олимпийские игры, было для спартанцев и других свободных греков возможностью продемонстрировать физическое совершенство своего тела, но нельзя исключать и сферу досуга и развлечений. Известный историк XIX в. В. В. Григорьев в работе «О скифском народе саках» [12] так объясняет причины культурного превосходства кочевых племен над оседлыми земледельцами: «Несомненно, что для укрепления мысли необходимы два условия: досуг и общение. Кочевые же в отношении к тому и другому находятся в положении гораздо более выгодном, чем землепашец. Горизонт ума у кочевника шире, чем у селянина, мыслительные способности его гибче, сообразительность живее». «Хлеба и зрелищ», — говорил древнеримский поэт и сатирик Ювенал, описывая нравы современного ему римского народа. Точно также было и в Древней Греции. Спортивная программа первых Олимпийских игр была минимальной — всего одна дисциплина — бег на одну стадию, все остальное было развлечением для правящего класса дорийцев. Этим самым я отчасти даю ответ на вопрос профессора М. Булатовой и С. Бубки о причинах зарождения Олимпийских игр.

Рассмотрим более подробно этническое происхождение дорийских племен. Цитированный мной Жумажан Байжумин в другой книге «Туран». Взгляд на историю человеческого общества» [13], ш ссылкой на книгу Церена
Эриха «Библейские холмы» [14], говорит о том, что «дорийцы в Греции именовались данайцами, в Палестине — филистимлянами, в Ассирии — «мушками», а в Египте — «народами моря». Ю. Д. Петухов, Н. И. Васильева в книге «Евразийская империя скифов» [15] пишут относительно филистимлян, что «они принадлежали к кочевым народам, проникшим из глубинных областей Балканского полуострова, Средней и Восточной Европы на иллирийские и греческие берега Средиземного моря». В этой же книге они говорят о скифском царе Танае (Данае), который возглавлял нашествие «народов моря» на Египет в XIII в. до н.э. Еврипид в утраченной пьесе «Архелай» писал, что Данай, прибыв в Аргос и основав там «город Инаха», постановил, что пеласги отныне должны называться данайцами. Отметим, что в Греции почти всех пришельцев — кочевников называли либо пеласгами, либо ахейцами, либо дорийцами. Это еще одно подтверждение, что дорийцы и данайцы один народ. Таким образом, мы установили, что дорийцы, они же филистимляне, являлись скифским народом, ареалом обитания которых являлись евразийские степи Центральной Азии.

Более того, если заглянуть еще на 400 лет вглубь веков, то мы узнаем, что Ахилл, возглавивший данайцев Спарты в Троянской войне, был по происхождению тоже скифом. Согласно древнегреческому историку и ученому Флавию Арриану (95-175 гг. н.э.), Ахилл был исторической личностью, который был изгнан со своей родины, находившейся в степном Приазовье, другими «скифами», после чего поселился в Фессалии [16]. Об этом же говорит и Анатолий Абрашкин в книге «Скифская Русь» [17], который на стр. 93 пишет со ссылкой на «Илиаду Одиссея», что «Ахилл выходец из Киммерии». Как известно, киммерийцы проживали в причерноморских степях, откуда они в VIII в. до н.э. были вытеснены скифами. Таким образом, мы установили, что Ахилл, возглавивший данайцев Спарты в Троянской войне, был по происхождению не только скифом, но и киммерийцем. Автор этой статьи в книге «Тюркская сага Чингисхана и KZ фактор» [18], английский перевод которой вышел в издательстве Hertfordshire Press в 2014 году в Лондоне, презентация которой состоялась в июне 2014 года в Британской библиотеке, на стр. 21 цитирует византийского историка Прокопия из Кесарии: «. В древности великое множество гуннов, которых тогда называли киммерийцами ...» [19]. Таким образом, племена киммерийцев и гуннов являются этнокультурными родственниками, не забудем этот факт. Идем дальше. Ученый — синолог из Англии Э. Х. Паркер в работе «Тысяча лет из истории Татар» [20] четко заявляет: «Скифы, гунны и тюрки были различными стадиями исторического развития одних и тех же племен». Такой же точки зрения придерживается и другой британский ученый Гордон Чайлд, который в работе «Арийцы: Основатели европейской цивилизации» [21] полностью соглашается с ученым Миннзом, что «скифы были этническими и культурными предшественниками гуннов и татар».

Таким образом, мы установили, что дорийцы были этнокультурными предками современных тюрков и пришли они на Пелопоннес в 12-м веке до н.э. с евразийских степей, а в 8 веке до н.э. стали родоначальниками древнегреческих Олимпийских игр. К такому же выводу приходит и крупный казахский ученый Ж. Байжумин [13], который на стр. 61 делает безаппеляционный вывод: «И Олимпийскими играми, и знаменитыми греческими философскими школами, и не менее знаменитыми художественным искусством и поэзией эллинов европейская культура обязана дорийским степным скотоводческим племенам. Тому самому «дикарю» (Карл Маркс), пришедшему в конце II тыс. до н.э. на полуостров Пелопоннес из Турана...». Здесь Ж. Байжумин цитирует знаменитое выражение Карла Маркса о том, что «... сквозь греческий род проглядывает дикарь» [22] .

К сказанному, в качестве дополнения, подкрепляя наши выводы, можно добавить утверждение из цитированной выше книги А. Абрашкина [17], который на стр. 85 утверждает, что ионийцев, которые вместе с ахейцами прибыли на Пелопоннес в 18 в. до н.э., греки называли ванами или ванийцами. Как известно, ионийцы сыграли ключевую роль в колонизации Грецией Малой Азии и Северного Причерноморья. После окончания Троянской войны ваны или ванийцы, которые были на стороне оборонявших Трою, ушли на Кавказ и создали Ванское царство, ставшее центром государства Урарту, на Армянском нагорье.

В 21-м веке ваны — это сваны Сванетии. В книге автора этой статьи «Под знаком волка. Тюркская рапсодия» [23], презентованной на английском языке в Королевском географическом обществе Великобритании в 2012 году, приводятся доводы о генетическом родстве сванов Кавказа и рода суан казахского народа. Язык и обычаи кавказских сванов и казахских суанов почти идентичны. К примеру, «лед» у казахов «муз», у сванов «мус»; «я» у казахов «мен», у сванов «мЬ>; «ты» — у казахов «сен», у сванов «ri»; «земля» у сванов «пм», у казахов «кум»; «соловей» у казахов — булбул, у сванов «булбул»; «овечка» у казахов — «ешю», у сванов «ешхвЬ и т.д. Это еще раз доказывает нашу гипотезу о том, что ахейцы, ионийцы, а чуть раньше пеласги, пришли на Пелопоннес из степей Евразии.

Теперь несколько слов о причинах экспансии кочевых племен евразийских степей в страны Средиземноморья.

Во-первых, сегодня можно считать установленным тот факт, что задолго до того, как в мире наступил «железный век», а его приход ученые датируют 8 в. до н.э., в Великой Степи уже научились производить железо. В 70-х и 80-х гг. экспедициями Уральского и Челябинского университетов, под руководством профессоров В. Ф. Генинга и Г. Б. Здановича, на территории Кустанайской области Казахстана и Курганской области Российской Федерации была открыта ставшая всемирной сенсацией «страна — городов», а соответствующая культура названа аркаимско-сынтастинской, датируемой 4-м тыс. до н.э., которая предшествовала андроновской культуре 2-го тыс. до н.э. на территории Казахстана. В четырехугольнике, образуемом на севере рекой Уй, на юге городом Джетыкара, на западе рекой Урал и на востоке рекой Тобол, обнаружено 22 города и связанных с ними некрополей и мелких селищ. Главным занятием жителей протогорода Аркаима было производство и обработка металла. Профессор А. К. Нарынбаева в книге «Аркаим.

Очаг мировой цивилизации, созданный прототюрками» [24], на основе анализа огромного массива научных данных, пришла к выводу: «Археологические раскопки показывают, что Сарыарка (степи Центрального Казахстана — К.З.) и регион «страны городов» уже в 5-м тыс. до н.э. были одними из мощнейших центров мирового металлургического производства». Выдающийся американский ученый Генрих Льюис Морган в своем капитальном труде «Древнее общество» [25] о предке евразийских кочевников написал следующие бессмертные строки: «Когда варвар, продвигаясь вперед шаг за шагом, открыл самородные металлы и научился плавить их в тигле и отливать их в форме; когда он сплавил самородную медь с оловом и создал бронзу: и, наконец, когда еще большим напряжением мысли он изобрел горн и добыл из руды железо — девять десятых борьбы за цивилизацию было выиграно». О том, что именно туранцы — скифы были теми самыми «варварами», умениями и знаниями которых было изобретено железо, в своих трудах показали древнегреческие ученые и мыслители, в том числе, Эфор, который название железа не употреблял без приставки «скифское». Геланик считал, что изобретение железного оружия принадлежит скифам [16]. Отметим, что обладатели железа и изделий из них получили огромное преимущество перед другими народами. Крупные советские ученые В. М. Масон и Н. Я. Мерперд пришли к выводу, что колесо и колесный транспорт были впервые созданы степняками [26]. Историк и философ Диоген Лаэртский приписывает скифу Анахарсису изобретение плуга, гончарного круга и якоря.

Таким образом, мы установили, что именно на территории евразийских степей, задолго до появления железного века в остальном мире, были совершены революционные открытия, поставившие обитателей Великой Степи в гораздо более высокое и выгодное положение по сравнению с другими народами.

Другим революционным открытием Великой Степи явилось приручение лошади. На территории Северо-Ка- захстанской области совместно с учеными Питсбургского университета (США), Бристольского и Эксетерского университетов (Великобритания) были проведены археологические изыскания, результатом которых стало открытие так называемой ботайской культуры. Руководитель экспедиции Школы географии, археологии и земных ресурсов при Эксетерском университете Alan Outram считает установленным тот факт, что лошади в Казахстане были одомашнены на тысячу лет раньше, чем в Европе [27]. Доктор исторических наук Ахмет Токтабай в книге «Казак жылкысыньщ тарихы» [28] приводит следующее высказывание С. И. Вайнштейна [29]: «Есть все основания полагать, что стремена впервые широко использовали алтайские тюрки. Они не только всадники, проводящие всю жизнь на конях, но вместе с тем металлурги, обладающие высоким мастерством по плавлению и обработке металла. Среди центрально- азиатских кочевников они не зря известны как искусные плавильщики и мастера железных дел». Оказалось, что еще в 4-м тыс. до н.э. дикая лошадь была приручена именно на территории современного Казахстана. Были обнаружены при проведении археологических раскопок элементы уздечек, стремян, седел. Таким образом, обитатель Великой Степи получил решающее преимущество перед другими в средствах коммуникации. Выдающийся немецкий ученый Альфред Вебер об этом писал четко и определенно: «Мировая история творилась под аккомпанемент топота громадных масс стратегической конницы кочевников» [30] .

Теперь задумаемся, как были использованы эти изобретения предками жителей евразийских степей. Как известно, на территории Великой Степи преобладает резко-континентальный климат, температура колеблется от -40 зимой, до +40 летом. В этих условиях традиционная семья выжить не могла, и степняки придумали полигамную семью. Только семья, в которой от нескольких жен были десятки детей и сотни внуков, могла выжить в этих экстремальных условиях. Экономика в степи была экстенсивной, единственным мерилом богатства был скот, количество которого зависело от размеров пастбищ. Поэтому для увеличения своего состояния одни семьи выживали с насиженных мест другие, менее обеспеченные семьи. Так появились, по выражению античного историка Помпея Трога, «Изгнанники из Скифии».

Таким образом, более слабые семьи вынужденно покидали Степь и приходили на территорию оседлых народов, но при этом они имели в руках железное оружие, а под собой добротного коня, а самое главное — они были непревзойденными воинами. Крупный исследователь кочевой цивилизации А. Хазанов в своей книге «Кочевые государства и государства кочевников» [31] отмечал, что: «... Сам кочевой образ жизни был одновременно естественным воспитанием военных навыков. Кочевники становились воинами естественным путем, благодаря своему жизненному укладу.» А другой крупный российский ученый, основатель идеи евразийства Н. С. Трубецкой в работе «О туранском элементе в русской культуре» [32] сказал еще более жестко: «Ни одна историческая среда не может, пожалуй, дать такого подбора образцов военной годности и доблести, какие дает кочевой мир».

Так вот, придя на территорию оседлых народов, кочевые племена, а их было меньшинство, селились кучно, создавая предпосылки появления укрепленных поселений. Для своего существования они облагали налогом местное автохтонное население, создавая, в свою очередь, предпосылки появления институтов государства (налоговые органы, полиция, судебная система и т.д.). Ж. Байжумин в книге «Деяния ариев» [11] на стр. 24 пишет, что: «. В своем первоначальном главном значении цивилизация выступает синонимом государственности. Государственности, предполагающей сложное социальное устройство общества с наличием в нем привилегированного (правящего) меньшинства людей, непосредственно не вовлеченных в его экономическую (производственную) деятельность. Так возникали на территориях оседлых народов бинарные общества, где верхний правящий класс составляли пришельцы — кочевники Великой Степи. Высший класс эксплуатировал низший класс — автохтонный народ. Мы это описали на примере Древнего Шумера, когда коренными народами — восточными семитами Месопотамии управлял пришлый народ шумеров, наблюдаем это и на материалах Древней Греции, когда пришедшие на Пелопоннес кочевые племена дорийцев устанавливали такое же бинарное общество, где автохтонное население были либо илотами — рабами, либо периэками — торговцами и ремесленниками. И только верхний слой общества, образуемый из кочевников — дорийцев были свободными гражданами и имели все права, в том числе право принимать участие в Олимпийских играх. Надо отметить, что подобные процессы происходили не только на Балканах и в Месопотамии, но и на востоке, в Китае. К примеру, комментируя исторические процессы в Китае, возникающие после вторжения кочевых племен евразийских степей, историк Поднебесной Вэй Цзюй сян [33] отмечал, что китайская цивилизация развивалась в результате взаимодействия двух противоположных начал: «женской», расположенной на юго-востоке Китая с автохтонным земледельческим населением монголоидного типа и «мужской», пришедшей с северо-запада, скотоводческих племен европеоидного народа. Другой китайский историк Ван Тун-Лин [34] происхождение своего народа описывал как волнообразный процесс, протекавший в направлении с запада на восток, т. е. опять в результате завоевания евразийскими кочевниками территорий автохтонных жителей Китая.

Другим, не менее важным поводом для оккупации кочевыми племенами оседлых земледельцев, была необходимость осуществления функций, связанных с по- лигамностью общества. То есть, кочевые племена, имевшие превосходство в вооружении и коммуникации (под ними была лошадь), приходили к оседлым земледельцам с целью добычи жен и работниц. В китайской хронике «Тан-шу», в рассказе о правлении древнетюркского вождя Чуло-хана говорится о том, что в 619 г. его младший брат Були-ше во главе 2-х тысяч конного отряда забрал в городе Бан-Чжоу всех женщин и девиц и ушел. В другой китайской хронике есть сообщение о том, что в ходе одного похода гуннов в Шэнь-Си (II в. до н. э.) в Степи было уведено пятнадцать тысяч девушек и молодых женщин. [35]. Об этом же пишет и Л. Гумилев в работе «Древние тюрки» [36]. Дословно: «Пленницы из Китая выводились при удачных походах тысячами».

Надо отметить, что в Великой Степи было налажено и крупное товарное производство изделий из шерсти, кожи, продуктов питания из мяса, молока. Поэтому требовалось большое количество женских рук для работы на этих степных фабриках.

Обоснованный мной тезис о причинах захвата кочевыми народами территорий оседлых земледельцев полностью согласуется с завоевательной концепцией «возникновения классовых обществ и государств», выдвинутой крупными западными исследователями, такими, как Ратцель, Гумплович, Опенгеймер, Прицак и другими, увидевшими в кочевниках основной фактор или движущую силу этого явления [37].

В фундаментальной серии «Археология СССР» в разделе «Энеолит СССР» читаем: «Междуречье Буга, Днестра и Дуная явились важнейшим плацдармом вторжений степных племен в Подунавье и на Балканы. Сама возможность таких вторжений и решающих воздействий на высокоразвитые центры раннеземледельческого энеолита южных областей обусловлена уже достаточно сложной социальной структурой степных коллективов. В совокупности с фактами освоения огромных степных пространств, создания сложных укрепленных поселений и величественных, крайне трудоемких погребальных сооружений, развития ряда производств и активных многосторонних связей она свидетельствует о наличии древнеямного (ботайско-суртандинского) населения больших и мощных племенных объединений. Только такие мощные объединения могли совершать смелые и далекие «броски» в густонаселенные районы Северо-Западного Причерноморья, Подунавья, Балканского полуострова и, как мы увидим ниже, в далекие области азиатских степей» [38]. А крупный американский ученый Дж. П. Мэллори, также отмечая активную миграцию степняков в эпоху бронзы в западном направлении в V — IV тыс. до н.э., пишет: «Археологические данные убедительно свидетельствуют о потоке населения из степных областей на запад — до Тисы и на Балканы. Стимулом к началу миграции могла стать очень мобильная экономическая стратегия при наличии социальной организации, способной ассимилировать и подчинять себе различные этноязыковые группы» [39] .

Таким образом, дополняя авторов «Археологии СССР» и Дж. П. Мэллори, мне, как кажется, удалось раскрыть те самые стимулы и причины великих экспансий степных жителей Евразии в зону проживания оседлых народов.

Вернемся теперь к Олимпийским играм Древней Греции. Как мне известно, сами греки не могут объяснить этнонимию слова «Олимпия». В этой связи, хочу привести исследование российского ученого Ю. Н. Дроздова, изложенного им в обстоятельном труде «Тюркоязычный период европейской истории» [40]. Ю. Дроздов, в частности, пишет, что «древняя или исходная этноязыковая принадлежность того или иного народа или племени может быть предопределена его самоназванием.». Вопрос только в том, в каком виде до наших дней дошла автоэтнонимия тех или иных племен давно минувших дней? В науке принята четкая двусоставная классификация языков мира: флективные и агглютинативные. Во флективных языках, в процессе их многовекового развития структура слова претерпевает значительные изменения и с течением времени структура слова во флективных языках приобретает, как правило, совсем другой фонетический строй. В этом смысле в изучении этнических корней — носителей флективных языков — имеются большие проблемы.

К примеру, языки народов большинства стран Европы относятся к флективным языкам. Совсем другое дело, языки тюркских народов. Они относятся к группе так называемых агглютинативных языков. В этой группе языков корневая часть слов почти не меняется на протяжении тысячелетий и остается фонетически неизменной. Таким образом, фонетический строй этнонимов и слов, содержащихся в языках народов агглютинативного типа, в современную эпоху можно обнаружить и в древних письменных источниках. Как утверждает крупный ученый филолог Буданова В. Н. в своей работе «Этнонимия племен Западной Европы: рубеж античности и средневековья» [41] «... этнонимы, как названия, обладают консервативностью и огромной жизнеспособностью. Они свято хранились соответствующей общностью и передавались из поколения в поколение.». В особенности этот вывод характерен для этнонимов тюркоязычных народов. Все эти данные позволили Ю. Дроздову прийти к следующему выводу: «. Фонетическая устойчивость тюркоязычных лексических единиц и является той уникальной особенностью, которая позволила по единичным терминам, относящимся к весьма отдаленным временам, в частности, по этнонимам определять тюркоязычную принадлежность того или иного племени или целого народа.» (выделено мной — К.З.). Ю. Дроздов определяет правила образования этнонимов в тюркоя- зычных языках. Эти правила заключаются в следующих грамматических схемах: слияние простых слов в сложные и соединение отдельных слов с аффиксами. Как он пишет: «. в первом случае начальная составляющая сложного слова выполняет функцию определения к последующей, которая является определяемым словом. В качестве определения используются различные части речи — прилагательные, числительные, корневые части глаголов. В качестве определяемого слова используются, как правило, существительные».

Следующая страница

Категория: История. Философия | Добавил: x5443x (28.02.2018)
Просмотров: 198 | Теги: олимпийские игры | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь