Пятница, 09.12.2016, 06:53
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБКВЕСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

А.Г.Балобанова

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБКВЕСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Стремительное развитие информационных технологий на современном этапе заметно снижает временные и пространственные барьеры в распространении информации и открывает новые перспективы в сфере образования. Идет тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на интернет-технологиях. С использованием интернет-технологий появилась возможность неограниченного и дешевого тиражирования учебной информации, моментальной и адресной ее доставки. Следует учитывать и тот факт, что на данном этапе развития общества происходит быстрое старение предметного содержания дисциплин в связи с новыми открытиями науки и техники. Поэтому особое значение приобретает подготовка студентов вуза в области использования новых способов поиска знаний и методов доступа к удаленным банкам данных, содержащим актуальную научную и учебную информацию. Студент уже в процессе обучения в вузе должен овладеть навыками использования интернет-технологий в учебной, научно-исследовательской и практической деятельностях.

Преимущество внедрения интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. Непосредственно ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования студентов. Экономическое развитие России и федеральный национальный проект «Образование» постепенно делают Интернет повседневной реальностью для студентов. Однако одно только наличие доступа к интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного языкового образования. Поэтому на современном этапе обучения иностранным языкам, когда используются новейшие интернет-технологии, возникает острая необходимость в разработке новых учебных интернет-материалов, которые направлены на комплексное формирование и развитие:

аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов (языкового, грамматического, социокультурного, учебно-познавательного);

коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации;

коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет;

умений использовать ресурсы сети Интернет для образования и самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, страны, города;

умений использовать ресурсы сети Интернет для удовлетворения своих информационных, профессиональных интересов и потребностей.

Из наиболее популярных и широко используемых в учебном процессе видов учебных интернет-материалов таких, как хотлист, мультимедийный скрэпбук, трэжа хант, сабджект сэмпл и вебквест хотелось бы подробнее остановиться на вебквесте.

Вебквест (от английского «webquest» — интернет-поиск) является относительно новым средством использования интернет-технологий. Впервые модель была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 г. И с этого времени преподаватели всего мира начали широко применять вебквест как один из способов успешного использования Интернета на занятиях.

Вебквест определяется как ориентированная на решение проблемы деятельность. Причем большая часть или вся информация взята из Интернета. Вебквест создан так, что время на поиск информации используется очень эффективно и студент сосредоточивается именно на самой информации, а не на ее поиске. Таким образом, вебквест поддерживает обучение на уровне мышления, анализа, синтеза и оценки.

Вебквест может быть создан для одной дисциплины и также междисциплинарным. Он может выполняться индивидуально или группой студентов совместно с преподавателем.

Каждый вебквест имеет четкую структуру, свой дизайн.

Введение. Цель этого раздела и подготовить и заинтересовать студента. Введение содержит вопрос, над которым будут размышлять обучаемые. Также здесь должны быть четко описаны главные роли участников, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Задание. Это наиболее важная часть вебквеста. Задание направляет студента на то, что конкретно надо будет делать.

Это может быть научное задание: оно обязательно включает в себя предположение (гипотезу), которое проверяется данными, а результатом является научный доклад.

Дизайн-задание. Задания, требующие создания предмета, продукта или плана-схемы, как достичь ту или иную цель.

Задание, содержащее какую-либо загадку.

Творческие задания. Эти задания оставляют еще больший простор для творчества, чем дизайн-задания, так как здесь самовыражение безгранично.

В разделе «Задание» должен быть четко определен итоговый результат самостоятельной работы. Например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, направленная на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации.

3) Процесс. В этой секции содержатся указания, как именно студенты будут выполнять

задание (порядок выполнения и сортировка информации).

Ресурсы. Этот раздел содержит веб-ресурсы для получения информации.

Критерии оценки. Секция содержит критерии оценки (соответствие выполненного за¬дания определенным стандартам).

Заключение. Здесь подводится итог, поощряется рефлексия и дальнейшие исследования по проблеме.

Страницы для преподавателя (дополнительно). В них содержится информация для помощи другим преподавателям, которые будут использовать данный квест (не обязательно разрабатывать вебквест с «нуля»).

Различают два типа вебквестов: для кратковременной работы (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний студентов, рассчитан на длительный срок - на семестр или даже учебный год).

В настоящий момент в сети Интернет существуют специальные сайты для создания вебквестов, позволяющих преподавателю самостоятельно создавать учебные материалы. Как правило, их несложно найти, используя зарубежные поисковые системы общего назначения, специализированные образовательные базы данных, а также обратившись к веб-сайтам ресурсных центров и к личным веб-страницам специалистов в области применения информационных технологий в обучении иностранному языку. Подобные ресурсы активно применяются для подготовки учебных ресурсов на различных языках во всем мире.

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что, используя модель обучения вебквест, преподаватель организует работу студентов более эффективно. Подобные формы работы, на наш взгляд, улучшают усвоение предмета, повышают сетевую грамотность студен¬тов и мотивацию, улучшают их отношение к обучению, и, как следствие, повышают уровень усвоения предложенного материала, значительно активизируют познавательную деятельность, совершенствуют навыки самостоятельного обучения и исследования, более эффективно прививают практические навыки.

Библиографический список

1. Омарова РК. Новые информационные технологии как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка [Электронный ресурс] / Р.К. Омарова, Н.И. Утюшева. - Режим доступа: http://www.m edia-awareness.ca

2. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в школе. - 2001. - № 2. - С. 4-19; № 3. - С. 5-12.

3. Судаков А.В. Формирование информационно-образовательной среды // Школа. - 2006. - № 2. - С. 49-59

4. Сысоев П.В. Методика использования учебных Интернет-материалов в обучении иностранному языку / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Вестник, Тамбов. ун-та. Сер. 2. Гуманитарные науки. - 2008. - № 2. - С. 58-60.

5. Belz J.A. Computermediated Intercultural Foreign Lanquage Education / J.A. Belz, S.L. Thorne. - Boston, 2006.

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443x (01.04.2016)
Просмотров: 115 | Теги: ВЕБКВЕСТ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016