Понедельник, 15.10.2018, 18:45
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТЕП-ПЛАТФОРМЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

М.Ю.Палашенко, С.В.Мартиновнч

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТЕП-ПЛАТФОРМЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Аннотация. В статье рассматривается применение нетрадициионного метода - степ-аэробики на занятиях по физическому воспитанию у детей дошкольного возраста, ее благоприятное влияние на развитие организма в целом и укрепление здоровья с помощью такой физической активности. Дошкольный возраст отличается интенсивным ростом и развитием детского организма (за 1-й год жизни рост ребенка увеличивается на 50%, а к 7 годам - почти в трое). Поэтому в данный возрастной период необходимо уделить большое внимание полноценному развитию всех качеств и обучению элементарным движениям. В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) следует воспитывать интерес ребенка к освоению новых видов физических упражнений, и к повышению уровня своих физических способностей, здесь и нужно включать в занятия элементы степ- аэробики.

Ключевые слова: степ-платформа, степ-аэробика, дошкольники, физическая культура.

Дошкольный возраст является основным этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Всем известно, что именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, который сохраняется и не повторяется на протяжении последующих лет жизни. Благодаря этому этапу происходит интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма человека, закладывается фундамент здоровья и здорового образа жизни, развиваются способности, формируются основные черты личности, характер, отношение к себе и окружающим людям. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы его жизни является физическое воспитание. Правильно развивающийся ребенок постоянно стремится в движениям.

В периоде дошкольного образования основными задачами являются следующие:
сформировать у детей базу элементарных знаний об организме человека;
дать представление о правильных движениях нашего тела;
раскрыть значение понятия здорового образа жизни;
сформировать потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом [1].

Проблема физического здоровья детей - одна из наиболее актуальных в настоящее время. Многие дошкольные учреждения внедряют в свою работу различные оздоровительные программы и новейшие технологии.

Основной формой развития двигательной активности детей дошкольного возраста являются физкультурные занятия. С целью поддержания интереса и формирования мотивации дошкольников к занятиям физической культурой особое внимание следует уделять подбору инвентаря и оборудования. Следует отметить, творчески работающие педагоги в детских садах, отказавшись от укоренившихся стереотипов, разрабатывают новые формы организации физкультурных занятий с использованием нетрадиционного инвентаря и оборудования, одним из которых является степ-платформа.

Степ-платформа - физкультурное оборудование, необходимое для занятий степ-аэробикой. Степ-аэробика - это танцевальные ритмичные движения вверх и вниз, выполняемые на специальной степ-платформе. Высота степ-платформы меняется с помощью специального механизма в зависимости от возраста, роста, уровня подготовленности занимающегося, а также от уровня сложности выполняемых упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие [2]. Занятия со степом способствуют: формированию правильной осанки; укреплению костно-мышечного корсета; развитию координации движений;
укреплению и развитию сердечнососудистой и дыхательной систем; формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным - занятия по физической культуре.

На занятиях по физкультуре в дошкольном учреждении степ-платформу рекомендуется использовать на каждом этапе:

В вводной части дети огибают степ-платформы (ходят или бегают змейкой), также применяются общеразвивающие упражнения в движении.

В начале основной части использовались общеразвивающие упражнениях, на степ-платформе в разных исходных положениях (стоя, сидя, лёжа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве.

После чего следует применять различные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т.ч. с применением различного рода инвентаря.

Заключительная часть должна включать в себя подвижные игры и эстафеты также с применение степ-платформы [3].

Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности, а также о соответствующей физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с легкими.

Техника степ-аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений на степ-платформе.

Для сохранения правильного положения тела и устранения травматизма во время степ-аэробики с дошкольниками необходимо соблюдать следующие методические указания:
держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;
избегать перенапряжения в коленных суставах, чередуя упражнения; избегать чрезмерного наклона (прогиба) в спине;
подниматься следует стоя лицом к степ-платформе, высоко поднимая ноги; держать степ-платформу близко к телу при её переносе. Основные правила техники выполнения степ-тренировки с дошкольниками: выполнять шаги в центр степ-платформы;
ставить на степ-платформу всю стопу при подъёме, а, спускаясь ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину стопы от степ-платформы;
не начинать обучение детей работе руками, пока они не овладеют в совершенстве движениями ног;
не подниматься и не опускаться со степ-платформы, стоя к ней спиной; делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ-платформе ногами [3]. Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход степ-тренировки и диктует скорость движений.

При выборе музыкального сопровождения инструктор дошкольного учреждения должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ-программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности движений.

Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травматизма детей.

Важным элементом степ-тренировки у детей являются словесные команды. Они должны быть краткими, громкими и чёткими.

В детских садах спортивные танцы с использованием степ-платформы можно включать в программу различных праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

Выступления со степ-аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку.

Рациональное использование степ-платформы на занятиях по физической культуре в дошкольных учреждениях следует применять в комплексе с другими мероприятиями: закаливающими процедурами и укрепляющими упражнениями, все это даёт хороший результат для полноценного развития детей, увеличивается устойчивость организма к вирусам, таким образом, снижается процент заболеваемости, а также повышается эмоциональный фон занимающихся [4].

Следует отметить, использование степ-платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, к своим достижениям, что является одним из ведущих условий для правильного формирования мотивации к сохранению здоровья и дальнейшего ведения здорового образа жизни.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду - одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.

Литература

1. Раскова, Г.В., Белова, Т. А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми: справочник старшего воспитателя / Г.В.Раскова - М.: Физическая культура, 2009. - 214 с.
2. Зинкеева, Л.С. Путешествие в мир музыки и движений: справочник / Л.С. Зинкеева - М.: Физическая культура в школе, 1997. - 338 с.
3. Детский степ. Липецкий вариант нового вида спорта // «Дошкольное образование» издательский дом Первое сентября. 2007. - № 12 / 2007. - 25 с.
4. Оздоровительные системы [Электронный ресурс] / Здоровье и фитнес - 2017. - 10 марта. - URL: http://www.fitness- portal.ru/sanitary system/what is sanitary svstem.htm (дата обращения: 10.03.2017).

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 335 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (30.03.2018)
Просмотров: 190 | Теги: степ-аэробика, степ-платформа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь