Четверг, 14.12.2017, 03:27
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Техника. Технические науки

Использование современных средств пожарной сигнализации и датчиков по обеспечению безопасности в общеобразовательных учреждениях

В.С.Данилов, И.И.Баишев

Использование современных средств пожарной сигнализации и датчиков по обеспечению безопасности в общеобразовательных учреждениях

С вступлением в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с 1 мая 2009 г.) каждый объект защиты (задание, сооружение, технологические установки, оборудование) в организации должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска. Впервые на законодательном уровне определены четкие понятия нормы риска пожарной безопасности.

Особую опасность для обучающихся и персонала образовательных учреждений представляют чрезвычайные ситуации с быстроразвивающимися поражающими факторами, например пожары, аварии на химически опасных объектах, взрывы. Эта особенность определяет дефицит времени на выполнение защитных мероприятий, которые могут подразделяться на два вида: заблаговременные и оперативные.

Заблаговременно в образовательных учреждениях создается:

нормативно-правовая база, т.е. положения, приказы, инструкции, возлагающие на должностных лиц обязанности по обеспечению безопасности людей;

оснащение системами оповещения техническими системами обнаружения опасности, а также средствами безопасности;

анализ возможных опасностей и обоснование принципов и способов защиты;

oifeuKa критического времени экстренной эвакуации;

организация обучения учащихся, преподавателей и персонала способам защиты и проведение учений и тренировок в соответствии с требованиями безопасности.

Из оперативных мероприятий основным является экстренная эвакуация. При этом следует иметь в виду, что особенностью образовательных учреждений является максимальная концентрация людей на сравнительно малых площадях. Кроме того, возрастные особенности обучающихся определяют дополнительную сложность при обеспечении их безопасности.

Мы рассматриваем вопрос что более эффективными средствами безопасности общеобразовательных учреждений являются пожарные сигнализации и датчики последних поколений. В Республике Саха (Якутии) школьный фонд зданий больше половины состоит из деревянных построек. В связи с этим повышается большая вероятность очагов возгорания для его обнаружение и устранение можно было установить следующие средства:

Electron!csLine EL2603 EN SMK433 - беспроводный автономный дымовой пожарный датчик со встроенной сиреной.

RFI помехоустойчивость: 40В/м. Разряд батареи оповещается звуковым сигналом. Датчик обладает светодиодной индикацией. Питание от 3 батареек AAA/1,5VB. Рабочая температура от 0°С до +60°С. При установке на высоте 2,5 - 2,8 м рекомендуемая дальность от возможного очага пожара не более 7,5 м. Поставляеться с монтажным чехлом.

Пожарные датчики Express GSM SD-120SA GSM предназначен для обнаружения загораний, сопровождающихся появлением дыма малой концентрации в закрытых помещениях различных зданий и сооружений, путем регистрации отраженного от частиц дыма оптического излучения и выдачи тревожных извещений в виде громких звуковых сигналов и отправки SMS уведомлений на заранее установленные номера.

Пожарный датчик Сибирский Арсенал ИП21 2-63A-GSM определяет наличие дыма, возникающего при пожаре. При задымлении отправляет сигнал о тревоге (звонок, SMS) на телефон ответственного по пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях. Это устройство поможет среагировать на пожар, когда он только начинается, предотвратить серьёзный материальный урон, а может даже спасти кому-то жизнь.

В заключении, обеспечение безопасной жизнедеятельности в образовательных учреждениях, проблемы защиты от пожаров занимает особое местозащищенность жизнедеятельности каждого человека (учащегося, педагога) от пожаров является базовой потребностью личности и общество, важным условием борьбы при пожаре. Мы делаем выводы, что знание причин пожара, способы борьбы с ними, использование современных средств пожаротушения и обнаружения может обеспечить реальное снижение количество пожаров, случаев травмирования людей в образовательной и других сферах.

Литература:

1. Шаровар Ф.И. Устройство и системы пожарной сигнализации /
2. Ф.И. Шаровар. -М.: Стройиздат, 1989.
3. Обеспечение пожарной безопасности на территории РФ: метод, пособие. - М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2006.
5. Рыжиков АЛ. О Государственном пожарном надзоре. Правовые вопросы. - М.: Российское право, 1992.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Техника. Технические науки | Добавил: x5443x (28.11.2017)
Просмотров: 19 | Теги: пожарная сигнализация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь