Понедельник, 15.10.2018, 17:42
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА И ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ФЕДЕРАЦИЙ ПО ВИДАМ СПОРТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУРСОВ ИПК И ППК ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В.Э.Цандыков

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА И ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ФЕДЕРАЦИЙ ПО ВИДАМ СПОРТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУРСОВ ИПК И ППК ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Сложившаяся система повышения квалификации учителей физической культуры и педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ имеет ряд существенных недостатков и нуждается в оперативной коррекции.

Так экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных организациях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций на данный момент рекомендованы следующие программы:

- Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла;

- Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс: примерная программа (для учителей общеобразовательных учреждений);

- Теннис как третий час урока физической культуры в школе: 1-4 класс. Рабочая программа (для учителей общеобразовательных школ);

- «Программа «Физическая культура. Гимнастика» и методическое пособие для учителей «Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики»;

- «Программа дополнительного образования «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики»;

- «Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики»;

- Учебная программа по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений на основе вида спорта - гольф;

- Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе гольфа;

- Физическая культура. Настольный теннис. Рабочая программа (для учителей общеобразовательных школ);

- «Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»;

- «Программа интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола»;

- «Программа дополнительного образования по физической культуре для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на основе футбола»;

- «Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби»;

- «Учебная программа «Спортивная борьба как третий час урока физической культуры в школе» и методическое обеспечение для учителей физической культуры».

Современные тенденции развития школьного образования по предмету «Физическая культура» - предоставление права выбора двигательной активности школьнику с учетом его интереса, физической подготовленности, материально-технической оснащенности школы и квалификации педагогов.

Федерации по видам спорта, разработавшие данные программы, имеют большой профессиональный потенциал и практический опыт, которым и хотят поделиться с образовательными организациями.

Однако, постоянно меняющиеся требования к написанию программ курсов повышения квалификации, сроки их внедрения, слабая мобильность факультетов переподготовки и повышения квалификации, оторванность многих организаций участвующих в данном процессе от реальных потребностей общеобразовательных организаций, не позволяет в полном объеме использовать потенциал спортивных федераций, что, в конечном счете, отражается и на темпах развития школьной системы физического воспитания.

Для решения вышеуказанной проблемы специалистами Федерации спортивной борьбы России и РГУФКСМиТа (ГЦОЛИФК) разработана учебная программа по дисциплине «Физическая культура. Элементы спортивной борьбы в 1 -4 классах общеобразовательной школы» для слушателей ИПК и ППК. Направление подготовки 034300.62 «Физическая культура». Данная программа составлена на 72 часа.

Целью настоящей программы является повышение квалификации учителя физической культуры, для преподавания элементов спортивной борьбы в начальных классах государственных общеобразовательных школ.

Основные задачи заключаются в следующем:
- овладение слушателями современными теоретическими и методическими способами обучения элементам спортивной борьбы в начальной школе;
- совершенствование профессионально-педагогических навыков и умений учителя физической культуры;
- развитие творческого мышления слушателей, помощь по внедрению в практику достижений передовых отечественных и зарубежных специалистов области спортивной борьбы.

Особый уклон разработанного курса повышения квалификации отводится совершенствованию приемов педагогической деятельности учителя физической культуры для решения поставленных учебных задач при проведении уроков с элементами спортивной борьбы.

Программа включает в себя следующие разделы:

МОДУЛЬ 1. Основы использования элементов спортивной борьбы на уроках физической культуры в начальных классах общеобразовательной школы:
Раздел 1.Теоретические и методические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Раздел 2. Анатомо-биологические особенности детей в возрасте от 6 до 10 лет.
Раздел 3. Физиологические основы для освоения элементов спортивной борьбы в начальных классах общеобразовательной школе.
Раздел 4. Психологические основы обучения и развития детей младшего школьного возраста.
Раздел 5. Биомеханические основы элементов спортивной борьбы.

МОДУЛЬ 2. Теория и методика освоения элементов спортивной борьбы учащимися начальных классов:
Раздел 6. Теоретические аспекты преподавания элементов спортивной борьбы в 1-4 классах общеобразовательной школы.
Раздел 7. Методика освоения учащимися 1 -4 классов общеобразовательной школы элементов спортивной борьбы на уроках физической культуры.

В результате прохождения курса слушатель должен знать:
- историю развития спортивной борьбы;
- основы теории и методики обучения элементам спортивной борьбы (содержание, формы и методы планирования освоения элементов спортивной борьбы на уроках физической культуры);
- правила обеспечения техники безопасности при занятиях единоборствами;
- принципы устройства основных спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и правила их эксплуатации;
уметь:
- формулировать и ставить задачи по вопросам преподавания элементов спортивной борьбы на уроках физической культуры в начальной школе;
- организовывать и проводить физкультурные занятия с элементами спортивной борьбы, согласно новым требованиям;
- пользоваться специальной научно-методической литературой в области теории и методики спортивной борьбы и других видов спорта.

Резюмируя вышеизложенное можно сделать вывод: только симбиоз работы федераций по видам спорта (использование накопленного потенциала и практического опыта) и системы повышения квалификации учителей позволит повысить качество педагогического процесса на уроках физической культуры, что, в свою очередь, будет отвечать современным требованиям и стандартам образования Российской Федерации.

Список литературы

1. Электронный ресурс: http://wrestrus.ru/media/bank/upload / borba_v_shkolah/03-_Учебная_программа_по_ФК_для_школ_на_основе_ спортивной_борьбы.pdf (Дата обращения 30.11.2015 г).
2. Электронный ресурс: http://www.wrestrus.ru/borba_v_shkolah/ Учебная программа по дисциплине "Физическая культура. Элементы спортивной борьбы в 1-4 классах общеобразовательной школы" для слушателей ИПК и ППК (Дата обращения 30.11.2015 г).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Сборник научных трудов участников X Международной научно-практической конференции, декабрь 2015 г., Тула

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (13.03.2018)
Просмотров: 102 | Теги: физическая культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь