Среда, 21.11.2018, 03:19
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Использование подвижных игр для детей младшего школьного возраста для повышения интереса к урокам физической культуры

Д.С.Степанова, В.П.Константинова

Использование подвижных игр для детей младшего школьного возраста для повышения интереса к урокам физической культуры

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы по физическому воспитанию детей младшего возраста посредством развития подвижных игр, что повышает интерес к физической культуре. Занятия физкультурой создают необходимый фундамент крепкого здоровья, позволяющий формировать у детей интерес.

Ключевые слова: Формы проведения физкультуры, физическое воспитание, подвижные игры, развитие физических качеств.

 

В современном обществе приоритетной стало соблюдение здорового образа жизни. Поэтому, физическое развитие и воспитание учащихся является главной частью всей учебной - воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни. Доказано, что занятие физическими упражнениями оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Каждый человек должен быть физически и психически здоровым. Проблема детского здоровья и оздоровления детей в России в настоящее время переросла в острую социальную проблему.

Занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент крепкого здоровья, который позволяет детям полноценно развиваться. Под воздействием занятий физическими упражнениями улучшается умственная работоспособность детей. Правильно подобранные упражнения и игры способствуют усвоению и закреплению изученного материала. Именно, поэтому, важно заниматься физической культурой с детского возраста.

В современной школе важным путем сохранения и улучшения состояния здоровья школьника является баланс между образовательной средой и физиологическими процессами.

Данная проблема формирует интерес к физической культуре посредством подвижных игр.

Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу, с целью выявления проблем формирования интереса школьников к урокам физкультуры.
Выявить интерес учащихся начальных классов к урокам физкультуры.
Разработать и провести уроки физкультуры, способствующие повышению интереса.

Методы исследования:
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования интереса к урокам физкультуры.
Опрос и беседа младших школьников с целью выявления наиболее интересных методов и средств, используемых в уроках физкультуры.
Практическая работа, проведенная с учениками.

Исследования проводились с 11 января по 24 февраля 2016 года в Вилюйском улусе Хампинской СОШ. Игра является привычной формой деятельности для школьников младшего возраста. Подвижные игры проводились в соревновательной форме к концу урока, после разучивания темы, потому что у школьников в процессе соревнования с товарищами возникает эмоциональное возбуждение, что препятствует концентрации внимания на технике движений. Использовались такие игры как: «Ноги на весу», «Борьба на бревне», «Эстафеты», «Не дай обручу упасть», «Увернись от мяча», «Гонка преследования», «Охотники и утки».

Таким образом, можно сказать, что результатом игр являются радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, с элементами соревнований, способствовали разностороннему, физическому и умственному развитию, и коллективизму. Кроме того, подвижные игры, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей способствуют оздоровлению и укреплению подрастающего организма. Во время опроса и беседы со школьниками выявилось, что подвижные игры то чем они хотели бы заниматься во время физкультуры и были проведены к концу каждого урока. У младших школьников учебная деятельность вызывает наиболее быстрое утомление, поэтому я считаю, что лучшей формой активного отдыха для них является организация подвижных игр. Благодаря подвижным играм, дети стали общительными и хорошо ладить между собой.

Литература:

1. Подвижные игры и самобытные упражнения народов севера Петрова А.С., Сергин А.А./Молодежный научный форум: гуманитарные науки. 2015. № 10 (28). С. 79-83.
2. Игровые упражнения как средство воспитания координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста/ Седых Р.С., Сергин А.А.В сборнике: Актуальные вопросы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора, академика МАНПО Николая Калиновича Шамаева. 2014. С. 119-124.
3. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС, 1991.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (01.01.2018)
Просмотров: 293 | Теги: Подвижные игры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь