Понедельник, 23.07.2018, 11:01
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Использование национальных видов спорта в практике школьного олимпийского образования

Л.К.Адамова

Использование национальных видов спорта в практике школьного олимпийского образования

Аннотация. В статье автор ставит проблему использования элементов народных праздников и игр в практике школьного олимпийского образования и воспитания. При этом анализируется практика применения их в деятельности школ Республики Саха (Якутия). Международные Игры «Дети Азии», в программу которых включен с 2008 г. национальный вид спорта народа саха «мас-рестлинг», оказывают неоценимую помощь в реализации олимпийского образования среди детей и молодежи стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ключевые слова: национальные виды спорта, школьное олимпийское образование, мас-рестлинг, Международные Игры «Дети Азии».
Олимпизм, если его рассматривать как своеобразную философию современного мира, представляет собой неограниченные возможности для пропаганды идей гуманизма, интернационализма и нравственности.

 

При реализации идей олимпизма мы сталкиваемся с ситуацией, когда с одной стороны, спорт, стремление к высшим достижениям дают неограниченные возможности для наполнения олимпийской культуры примерами проявлений феноменальных возможностей физических и духовных сил человека. С другой — реализация на практике олимпийской идеи обогащает спортивную жизнь все новыми и новыми видами соревнований, заимствованных из народных игр, состязаний и праздников.

Только за последнее время в программе Олимпийских игр появились виды единоборств, которые еще вчера были знакомы лишь жителям отдельных стран (карате, дзю-до). Такая же тенденция и в игровых видах спорта (керлинг), другие виды состязаний (шорт-трек, фристайл и др.). Но, важнее всего то, что практика «освоения» тех или иных видов состязаний не ограничивается включением их в программу Олимпийских игр. Реализация идей олимпизма позволила сделать следующий шаг: включить элементы олимпийской культуры в народные праздники и состязательные игры.

При этом идеалы олимпизма зачастую становятся намного ближе и понятнее молодежи, так как они реализуются через элементы народных традиций, бережно сохраняются отдельными народными группами на протяжении многих веков. Неограниченные возможности представляют для реалий олимпийского образования праздник Севера, сабантуи, игры казачества, традиционные состязания тех или иных народов России.

В практике олимпийского образования в школах Республики Саха (Якутия) используются элементы народных игр для реализации идей олимпизма и, наоборот, элементы спортивных состязаний включаются в традиционные праздники. Так, в школах Республики в конце учебного года проводится праздник «ысыах», в программу которого традиционно включаются различные виды спортивных соревнований по национальным видам спорта, а именно по единоборству «хапса- гай», по мас-рестлингу (перетягивание палки), а также игры и конкурсы, включающее в себя элементы самодеятельного искусства с использованием фольклорного колорита. Ежегодно организуются республиканские соревнования по мас-рестлингу, хапсагаю, северному многоборью, практикуется проведение малой олимпиады «Дети Севера».

Есть основания полагать, что Международные Игры «Дети Азии», которые проводятся по инициативе Республики Саха (Якутия) оказывают неоценимую помощь в реализации олимпийского образования среди детей и молодежи стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Эти Игры пронизаны духом олимпизма, философией триединства тела, разума и духа, призваны служить построению мира во всем мире. Состязания детей проходят в атмосфере взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры. В эти дни происходит духовное взаимообогащение, культурный обмен между юными представителями разных народов.

С 2008 года в Программу Игр включен мас-рестлинг (от якутского «мас тарды^ш», перетягивание палки) — один из самых зрелищных национальных видов спорта народа саха.

Мас-рестлинг исторически сложившееся сложно-координационное упражнение, требующее от спортсмена физической подготовленности: силы, взрывной силы, быстроты (простой и сложной двигательной реакции), выносливости, силовой выносливости, гибкости, ловкости в мгновенно меняющихся ситуациях, присущих этому виду спорта.

Думается, что в будущем Игры «Дети Азии» будут включать в себя народные состязания самых разных народов Азии, что способствует сотрудничеству и духовному взаимообогащению народов.

Кроме того, проведение Фестиваля народных видов спорта России в различных видах: прыжки через нарты и гонки на оленях народов Севера, стрельба из лука в Бурятии, различные виды национальной борьбы, лапта, элементы казачьих игр (владение оружием и вольтижировка) и другие, стали бы могучим толчком для формирования региональных инновационных программ по физическому воспитанию учащихся.
Такие программы, реализованные в ходе физического воспитания детей и молодежи могли бы помочь восстановлению национальных видов состязаний, воспитать уважение к физической культуре всех народов, утверждать национальную гордость, патриотизм каждого представителя народа.

Международные спортивные игры «Дети Азии» -- фактор продвижения идей Олимпизма и подготовки спортивного резерва: материалы международной научной конференции, 7-8 июля 2016 г. / под общ. ред. М.Д. Гуляева. - Якутск, 2016.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (16.06.2018)
Просмотров: 32 | Теги: национальные виды спорта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь