Среда, 07.12.2016, 15:24
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Техника. Технические науки

Использование информации снимков с фотокамер, установленных на дорожных машинах, работающих на объектах

10.6 Использование информации снимков с фотокамер, установленных на дорожных машинах, работающих на объектах

 

В системе должна быть реализована функция запроса в реальном времени снимков с фотокамер, установленных на дорожных машинах, работающих на объектах. Снимок выводится на экран диспетчера и автоматически сохраняется в базе данных, обеспечивая возможность его повторного просмотра. Пример снимка с фотокамеры, установленной на дорожной машине, приведен на рисунке 10.14.

Рисунок 10.14 - Пример снимка, полученного по команде диспетчера с фотокамеры, установленной на дорожной машине при выполнении задания

 

Фотоснимок должен запрашиваться с любого рабочего места, подключенного к системе (из ДЭПа, из Управтодора, из Росавтодора), как в обычной обстановке для удаленной оценки состояния дороги, так и в критических ситуациях - заторы, ДТП и др.

 

10.7 Работа с архивной навигационной информацией и архивом радиопереговоров

 

10.7.1 Отображение архива местоположения машины, механизма (истории движения)

При необходимости получения информации об истории движения (местонахождении и характере движения) того или иного машины, механизма на определенную дату следует выбрать закладку "Ист." - "История движения":

Данная подпрограмма отвечает за просмотр истории движения машин и механизмов (рис. 10.15).

Основные настройки программы выполнены таким образом, что за любой промежуток времени эксплуатации Системы, когда на машине, механизме работало навигационное оборудование, данные о его местоположении фиксировались в автоматизированном режиме и записывались в специальных архив - для обеспечения возможности дальнейшего просмотра и уточнения различных производственно-технологических особенностей выполнения подвижным составом транспортной работы.

Главные параметры просмотра - дата и конкретная машина или механизм. По умолчанию программа показывает текущий день.

В панели управления режимом отображения истории движения машины, механизма предусмотрено два возможных режима отображения истории движения машин и механизмов:

- "Из наряда": по маршруту, графику, смене (рис. 10.15а);

- "Все": по номерам (рис. 10.15б).

При необходимости получения информации об истории движения (местонахождении и характере движения) того или иного машины, механизма на определенную дату следует выбрать закладку "Ист." - "История движения":

Данная подпрограмма отвечает за просмотр истории движения машин и механизмов (рис. 10.15).

Основные настройки программы выполнены таким образом, что за любой промежуток времени эксплуатации Системы, когда на машине, механизме работало навигационное оборудование, данные о его местоположении фиксировались в автоматизированном режиме и записывались в специальных архив - для обеспечения возможности дальнейшего просмотра и уточнения различных производственно-технологических особенностей выполнения подвижным составом транспортной работы.

Главные параметры просмотра - дата и конкретная машина или механизм. По умолчанию программа показывает текущий день.

В панели управления режимом отображения истории движения машины, механизма предусмотрено два возможных режима отображения истории движения машин и механизмов:

- "Из наряда": по маршруту уборки, графику, смене (рис. 10.15а);

- "Все": по номерам (рис. 10.15б).

а) вид панели отображения движения по маршруту и выходу;

 

б) вид панели отображения истории движения по номерам машин и механизмов (принятым в Системе);

Рис. 10.15. Панель управления режимом отображения истории движения дорожных машины, механизма

 

Для просмотра истории движения необходимо сначала выбрать соответствующую дату. Для этого достаточно щелчком мыши на черном треугольнике в поле даты панели управления открыть окно-"календарь" и щелчком мыши, выбрать в нем интересующую дату:

 

Далее следует получить навигационные данные по выбранной дате нажать кнопку "лупа":

 

После получения данных автоматически становятся "активными" поля "В наряде" и "Все". Соответственно, определенной информацией заполняются пустые строчки.

В окошках "Маршрут", "график", "смена" и "машины" выбираются, соответственно машина, механизм, работающее на определенном маршруте обслуживания участка дороги указанного в задании.

Выбор осуществляется последовательно - из всех выходов выбранного маршрута обслуживания - нажатием на соответствующую строчку в окошке "Маршрут", затем аналогично нажатием на строчку - из списка по всем выходам этого маршрута и смены, работавшие в указанные сутки.

Аналогично выбираются все машины, работавшие в данную смену (на выбранном выходе), и из них выбирается (щелчком правой кнопки мыши по соответствующей строке) та, чью историю движения требуется отобразить на экране.

При нажатии кнопки "Все" отображается таблица со списком всех (в том числе нарядных, вненарядных и специальных) дорожных машин, от которых за данный день шли навигационные данные (т.е. работало навигационное оборудование) с указанием их номеров, принятых в Системе. Данное окно является альтернативным для поиска дорожных машин и механизмов с целью изучения его истории движения и предназначено для выбора машин и механизмов не по "маршруту-графику-смене", а только по номеру (бортового оборудования). После того как был произведен выбор дорожной машины, механизма, в нижней таблице (информация о навигационных отметках - см. рис. 10.15) появляются непосредственно данные по конкретному объекту.

Информация об отметках представлена на выбранную ранее дату - "число.месяц.год" и на любой момент времени (чч:мин:сек) в течение которого машина находилась под управлением Системы. Указатель автоматически становится на время первой отметки (навигационные данные), пришедшей за этот день - соответствует тому моменту, когда радиостанция-навигатор была впервые включена в данные сутки (примечание: системные сутки начинаются в 3:00).

После выбора "интересующих" даты, времени и непосредственно машины, механизма, программа подключает архив навигационных данных выбранного борта (оборудованного радиостанцией-навигатором) и воспроизводит движение дорожной машины, механизма на видеограмме местности, в зависимости от выбранного режима воспроизведения - "по точкам" либо "по таймеру":

В окошке рядом - над полем "информация об отметках" стоит число точек (начиная с одной - текущей), которые будут выводиться на карту. При данном режиме воспроизведения истории движения на экране отображается местоположение дорожных машин и механизмов (значок на карте), соответствующее определенному значению (точке) из таблицы "Информация об отметках". При повторном нажатии на кнопку "По точкам" отображается следующее значение из таблицы "Информация об отметках" и так далее по возрастающей.

При необходимости можно задать определенное число точек для отображения истории, например 10 точек (для более детального изучения характера передвижения дорожных машин на том или ином участке пути). При просмотре истории движения "По таймеру" (нажатием значка, изображающего "часы") включается таймер, который останавливается повторным нажатием на кнопку "часы". При данном режиме происходит автоматическое считывание данных из поля таблицы "информация об отметках" и на электронной карте история движения выбранной дорожной машины отображается без повторного нажатия на кнопку "По точкам". Параллельно визуализации на видеограмме, отображается и координатная информация.

В нижней таблице поля "информация об отметках" (см. рис. 10.15) с данными по объекту курсор можно устанавливать на любое интересующее время (см. "Выбор начального момента времени для отображения истории движения" рис. 10.15), присутствующее в таблице и начинать просмотр не с начала работы дорожной машины, а с интересующего времени. Для этого достаточно выбрать интересующий момент времени (точку) и произвести по ней двойной щелчок левой кнопкой мыши - автоматически отобразится на электронной карте местоположение дорожной машины в интересующий диспетчера момент времени. При запуске истории движения: при выборе дорожной машины "по маршруту" - кнопка "В наряде" на электронной видеограмме отражается трасса маршрута обслуживания, при выборе по конкретной дорожной машине (по номеру) - кнопка "Все", трасса маршрута обслуживания не отражается. Для просмотра истории движения по другому виду дорожных машин необходимо, аналогично вышеописанному, выбрать машин (маршруту или по номеру) и получить данные по выбранным дорожным машинам. Если требуется информация за другую дату - то сначала необходимо ее выбрать и получить по ней соответствующую информацию (нажав кнопку получения навигационных данных по выбранной дате "лупа").

 

10.7.2 Отображение архива радиопереговоров диспетчеров и водителей, (истории движения)

Система автоматически ведет запись в память компьютера всех переговоров, осуществляемых диспетчером с водителями. В специальный журнал автоматически заносится записи по всем переговорам, которые ведутся диспетчером в течение оперативных суток.

Для активизации архива радиопереговоров следует в основной панели истории движения - "Ист." нажать кнопку "наушники":

 

Диспетчер при приеме продолжительных по времени сообщений может не записывать вручную, а воспользоваться записью сообщения (рис. 10.16).

 

Рис. 10.16 Архив радио переговоров

 

Данные архива фиксируются за каждый день работы в системе "Дортранснавигация" и хранятся постоянно (для возможного востребования в любой период информации по всем переговорам за любые отчетные сутки). Таким образом, диспетчер в любой момент может открыть закладку "Архив" и просмотреть записи о выполненных переговорах (на любую архивную дату).

Для прослушивания записей из архива радиопереговоров необходимо выбрать дату, когда имел место "интересующий" разговор (сеанс связи).

В табличке под датой выводятся данные по переговорам с параметрами "время", "гос. номер", "гаражный номер". По этим параметрам диспетчер выбирает конкретный сеанс связи, щелкает на соответствующую строчку таблицы и проигрывает его, нажимая на стандартный компонент проигрывания звуковых файлов (панель управления записями в архиве радиопереговоров). Чтобы проиграть этот разговор (сеанс связи) повторно, необходимо еще раз выделить соответствующую строчку в табличке и проиграть его.

Для более удобного классифицирования всех производимых радиопереговоров предусмотрены поля "Тема" и "Инициатива" для фиксирования категории разговора и инициатора выхода на связь.

Читайте также:

Система автоматизированного планирования, контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования

Технология автоматизированного планирования работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

Технологии автоматизированного контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

Web-доступ легитимных пользователей системы "Дортранснавигация"

Отчетные формы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

Использование информации снимков с фотокамер, установленных на дорожных машинах, работающих на объектах

Использование информации снимков с фотокамер, установленных на дорожных машинах, работающих на объектах

Требования к техническим средствам автоматизированной системы контроля и учета работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМЫ "ДОРТРАНСНАВИГАЦИЯ"

Машины дорожные комбинированные для содержания дорог на базе КАМАЗ и коды

Категория: Техника. Технические науки | Добавил: x5443 (05.02.2016)
Просмотров: 128 | Теги: Автомобильные дороги, глонасс, ДОРТРАНСНАВИГАЦИЯ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016