Суббота, 03.12.2016, 01:15
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

Исковое заявление о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества

Исковое заявление о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества.

Образец (пример) составления. Как правильно составить. Читать онлайн.

В ________________________ районный суд

Истец: ___________(Ф.И.О.)_____________

адрес: _______________________________,

телефон: _____________________________,

Представитель истца: ____(Ф.И.О.)______

адрес: _______________________________,

телефон: _____________________________,

Ответчик: ________(наименование)_______

адрес: _______________________________,

телефон: _____________________________,

Цена иска: _____________________ рублей

Исковое заявление

о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества

 

"___" ________ ___ г. между _________ (далее - Истец), с одной стороны, и "__________" (далее - Ответчик), с другой стороны, был заключен договор купли-продажи товара ________ стоимостью __________ (далее - Товар), что подтверждается договором купли-продажи от "___" ________ ___ г. N ___ /товарным чеком от "___" ________ ___ г./кассовым чеком от "___" ________ ___ г./эксплуатационной документацией ______, в которой сделана отметка об оплате/техническим паспортом на товар/другими документами.

Исковые требования обусловлены следующими обстоятельствами:

- Товар не относится к технически сложным товарам. В Товаре имеется следующий недостаток/имеются следующие недостатки: дефекты и повреждения, царапины, трещины, щели, перекос конструкции/производственные недостатки (дефекты)/Товар имеет неверный цвет, который значительно отличается от цвета выбранного Истцом образца товара/Товар имеет неверный размер/Товар имеет запах, не характерный для материалов, указанных в справке для производства данного товара/Товар имеет другую страну-изготовителя и другую стоимость, чем та, которую заявлял Ответчик/другое. Об этом свидетельствуют фотографии, сделанные Истцом, подтверждающие наличие в Товаре дефектов и повреждений/отметка (запись) в товарной накладной о наличии в Товаре недостатков/отметка (запись) в товарной накладной о непринятии Истцом Товара в связи с несоответствием его цвета образцу товара, выбранному Истцом/актом рекламации, составленным Ответчиком после сборки Товара и обнаружения в нем недостатков/актом осмотра Товара, имеющего недостатки, составленным ___________/заключением сервисного центра по ремонту Товара/заключением эксперта, согласно которому Товар имеет недостатки/заключением органолептической экспертизы Товара, проведенной по заявлению Истца/другие документы. Этот недостаток был выявлен Истцом "___" ________ ___ г., с соответствующим требованием к Ответчику Истец обратился "___" ________ ___ г., то есть в течение гарантийного срока/срока годности/другого срока.

- Товар является технически сложным товаром в соответствии с п. ____ Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. В Товаре имеется следующий существенный/несущественный недостаток: ___________, о чем свидетельствует наряд-заказ, подтверждающий обращение Истца в сервисную службу, где был зафиксирован факт неисправности, имеющийся в Товаре, и произведен гарантийный ремонт/другие документы. Этот недостаток был выявлен Истцом "___" ________ ___ г., с соответствующим требованием к Ответчику Истец обратился "___" ________ ___ г., то есть в течение 15 дней со дня передачи Товара Истцу.

- Товар является технически сложным товаром в соответствии с п. ____ Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. В Товаре имеется следующий существенный недостаток: ___________, о чем свидетельствует акт о неисправности Товара, выданный Истцу Ответчиком, о наличии в Товаре существенного недостатка/справка/заказ-наряд сервисного центра, который проводил гарантийный ремонт Товара, о выявленной неустранимой неисправности Товара/акт выполненных работ сервисного центра/гарантийной мастерской, который выявил в Товаре существенный недостаток и осуществил гарантийный ремонт Товара/отказ Ответчика от проведения экспертизы Товара, в котором обнаружены недостатки/другие документы. Этот недостаток был выявлен Истцом "___" ________ ___ г., с соответствующим требованием к Ответчику Истец обратился "___" ________ ___ г., то есть по истечении 15 дней со дня передачи Товара Истцу.

- Истец направил "___" ________ ___ г. Ответчику требование/заявление/претензию о возврате Товара Ответчику и уплаченных за него денежных средств Истцу/о замене Товара/о соразмерном уменьшении покупной цены Товара/о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков Товара/о возмещении расходов на исправление недостатков Товара Истцом/__________/о расторжении договора купли-продажи Товара и возврате уплаченной за Товар суммы/другое требование. Об этом свидетельствует заявление/претензия о возврате Товара/об отказе от Товара; заявление/претензия о расторжении договора купли-продажи Товара и возврате денежных средств, уплаченных за Товар, а также расходов по его доставке/установке; заявление/претензия/требование о замене Товара на аналогичный товар надлежащего качества; заявление/претензия с требованием о безвозмездном устранении недостатков Товара/осуществлении ремонта Товара; заявка по поводу неисправности Товара; заявка на ремонт Товара; заявление/претензия с требованием о выплате неустойки за нарушение сроков возврата уплаченных за Товар денежных средств/устранения недостатков Товара; заявление/претензия/требование о проведении экспертизы качества Товара в связи с обнаружением в нем недостатков; заявление/претензия о компенсации морального вреда/возмещении расходов по оплате юридических услуг/иные документы.

- Ответчик не выполнил требование Истца о возврате Товара Ответчику и уплаченных за него денежных средств Истцу/о замене Товара/о соразмерном уменьшении покупной цены Товара/о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков Товара/о возмещении расходов на исправление недостатков Товара Истцом/__________/о расторжении договора купли-продажи Товара и возврате уплаченной за Товар суммы/другое требование. Об этом свидетельствует ответ Ответчика от "___" ________ ___ г., содержащий отказ Истцу в возврате уплаченных за Товар денежных средств/в замене Товара на аналогичный товар надлежащего качества; ответ Ответчика о невозможности заменить Товар, поскольку он снят с производства, с предложением вернуть Истцу денежные средства, осуществить реставрацию Товара и предоставить дополнительную скидку от "___" ________ ___ г./другие документы.

ИЛИ

Ответчик не выполнил требование Истца о возврате Товара Ответчику и уплаченных за него денежных средств Истцу/о замене Товара/о соразмерном уменьшении покупной цены Товара/о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков Товара/о возмещении расходов на исправление недостатков Товара Истцом/__________/о расторжении договора купли-продажи Товара и возврате уплаченной за Товар суммы/другое требование, оставив без удовлетворения требование/заявление/претензию Истца о расторжении договора купли-продажи Товара/о возврате денежных средств, уплаченных за Товар/о безвозмездном устранении недостатков Товара/о ремонте Товара/о выплате неустойки за нарушение сроков возврата уплаченных за Товар денежных средств/за несвоевременное устранение недостатков Товара/о проведении экспертизы качества Товара/о компенсации морального вреда/о возмещении расходов по оплате юридических услуг.

- Ответчик нарушил срок возврата Истцу уплаченной за Товар денежной суммы, деньги не были возвращены Истцу в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, что подтверждается выпиской с банковского счета Истца в _______ от "___" ________ ___ г. N ___.

Таким образом, Ответчиком были нарушены права Истца как потребителя.

В соответствии с п. п. 1, 2, 3 ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

Согласно п. 3 ст. 503 ГК РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 503 ГК РФ вместо предъявления указанных в п. п. 1, 2 ст. 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с п. п. 1, 5 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных ст. ст. 20, 21 и 22 Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

В силу п. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Согласно ст. 15 ГК РФ и п. п. 1, 2 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Кроме того, сложившаяся ситуация причинила Истцу значительные неудобства, а также нравственные страдания.

Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено следующее. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

В связи с тем что Ответчик в добровольном порядке не удовлетворил требования Истца о возврате Товара Ответчику и уплаченных за него денежных средств Истцу/о замене Товара/о соразмерном уменьшении покупной цены Товара/о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков Товара/о возмещении расходов на исправление недостатков Товара Истцом/__________/о расторжении договора купли-продажи Товара и возврате уплаченной за Товар суммы/другое требование, Истец считает возможным взыскать с Ответчика штраф.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 15, 395, 503 ГК РФ, ст. ст. 13, 15, 18, 19, 22, 23 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. __ Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924,

 

ПРОШУ:

1. Расторгнуть договор купли-продажи товара от "___" ________ ___ г. N ___.

2. Обязать Ответчика выплатить Истцу уплаченную за Товар денежную сумму в размере ___________ рублей.

3. Обязать Ответчика выплатить Истцу неустойку (пени) за просрочку исполнения требования Истца о возврате денежных средств за Товар/за несвоевременное устранение недостатков товара в размере одного процента от цены Товара за каждый день просрочки, начиная с "___" ________ ___ г. по "___" ________ ___ г.

4. Обязать Ответчика выплатить Истцу проценты за пользование чужими денежными средствами начиная с "___" ________ ___ г. по "___" ________ ___ г.

5. Обязать Ответчика возместить Истцу понесенные убытки в размере ___________ рублей.

6. Обязать Ответчика компенсировать Истцу моральный вред в размере ___________ рублей.

7. Обязать Ответчика возместить Истцу судебные расходы в размере ___________ рублей.

8. Обязать Ответчика выплатить Истцу штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере ___________ рублей.

 

Приложения:

1. Документ, подтверждающий приобретение товара: договор купли-продажи от "___" ________ ___ г. N ___/товарный чек от "___" ________ ___ г./кассовый чек от "___" ________ ___ г./эксплуатационная документация ______, в которой сделана отметка об оплате/технический паспорт на товар/другие документы.

2. Доказательства, подтверждающие наличие в товаре, который не относится к технически сложным товарам, недостатка (недостатков): фотографии, сделанные Истцом, подтверждающие наличие в Товаре дефектов и повреждений/отметка (запись) в товарной накладной о наличии в Товаре недостатков/отметка (запись) в товарной накладной о непринятии Истцом Товара в связи с несоответствием его цвета образцу товара, выбранному Истцом/актом рекламации, составленным Ответчиком после сборки Товара и обнаружения в нем недостатков/актом осмотра Товара, имеющего недостатки, составленным ___________/заключением сервисного центра по ремонту Товара/заключением эксперта, согласно которому Товар имеет недостатки/заключением органолептической экспертизы Товара, проведенной по заявлению Истца/другие документы.

3. Доказательства, подтверждающие наличие в товаре, который является технически сложным товаром, существенного/несущественного недостатка: наряд-заказ, подтверждающий обращение Истца в сервисную службу, где был зафиксирован факт неисправности, имеющийся в Товаре, и произведен гарантийный ремонт/другие документы.

4. Доказательства, подтверждающие наличие в товаре, который является технически сложным товаром, существенного недостатка: акт о неисправности Товара, выданный Истцу Ответчиком, о наличии в Товаре существенного недостатка/справка/заказ-наряд сервисного центра, который проводил гарантийный ремонт Товара, о выявленной неустранимой неисправности Товара/акт выполненных работ сервисного центра гарантийной мастерской, который выявил в Товаре существенный недостаток и осуществил гарантийный ремонт Товара/отказ Ответчика от проведения экспертизы Товара, в котором обнаружены недостатки/другие документы.

5. Доказательства, подтверждающие обращение Истца к Ответчику с требованием/заявлением/претензией: заявление/претензия о возврате Товара/об отказе от Товара; заявление/претензия о расторжении договора купли-продажи Товара и возврате денежных средств, уплаченных за Товар, а также расходов по его доставке/установке; заявление/претензия/требование о замене Товара на аналогичный товар надлежащего качества; заявление/претензия с требованием о безвозмездном устранении недостатков Товара/осуществлении ремонта Товара; заявка по поводу неисправности Товара/заявка на ремонт Товара; заявление/претензия с требованием о выплате неустойки за нарушение сроков возврата уплаченных за Товар денежных средств/устранения недостатков Товара; заявление/претензия/требование о проведении экспертизы качества Товара в связи с обнаружением в нем недостатков; заявление/претензия о компенсации морального вреда/возмещении расходов по оплате юридических услуг/иные документы.

6. Доказательства, подтверждающие невыполнение Ответчиком требования Истца: ответ Ответчика от "___" ________ ___ г., содержащий отказ Истцу в возврате уплаченных за Товар денежных средств/в замене Товара на аналогичный товар надлежащего качества; ответ Ответчика о невозможности заменить Товар, поскольку он снят с производства, с предложением вернуть Истцу денежные средства, осуществить реставрацию Товара и предоставить дополнительную скидку от "___" ________ ___ г./другие документы.

7. Доказательства, подтверждающие нарушение Ответчиком срока возврата Истцу уплаченной за товар денежной суммы: выписка с банковского счета Истца в _______ от "___" ________ ___ г. N ___.

8. Копии искового заявления и приложенных к нему документов Ответчику.

9. Расчет исковых требований.

10. Доверенность представителя от "___" ______ ___ г. N ___ (если исковое заявление подписано представителем Истца).

 

"___" __________ ____ г.

 

    Истец (представитель):

 

    ________________/________________________________/

       (подпись)               (Ф.И.О.)

 

Судебные акты, прилагаемые к исковому заявлению:

Кассационное определение Московского городского суда от 06.06.2014 N 4г/2-5344/14

Кассационное определение Московского городского суда от 19.06.2014 N 4г/2-5860/14

Определение Московского городского суда от 15.09.2014 N 4г/8-9183

Определение Московского городского суда от 21.05.2014 N 4г/1-4889

 

Другие статьи по теме:

Приобретение товара ненадлежащего качества. Судебная практика

Защита прав при приобретении товара ненадлежащего качества

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443x (27.01.2015)
Просмотров: 742 | Теги: товар ненадлежащего качества, Исковое заявление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016