Пятница, 09.12.2016, 03:00
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

§ 3. Дисциплинарная ответственность государственных служащих налоговых органов за совершение коррупционных правонарушений

§ 3. Дисциплинарная ответственность государственных служащих налоговых органов за совершение коррупционных правонарушений

За совершение коррупционных правонарушений для государственных служащих установлена юридическая ответственность: уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная. В случае совершения государственным служащим коррупционного правонарушения небольшой тяжести, влекущего дисциплинарную ответственность, представитель нанимателя (работодатель), а в нашем случае - налоговый орган, возбуждает дело (проверку) о коррупционном правонарушении, по результатам которой и принимается или не принимается решение о дисциплинарной ответственности.

Административно-юрисдикционное производство по делам о коррупционных правонарушениях небольшой тяжести, за совершение которых предусмотрена дисциплинарная ответственность, законодательством урегулировано в общем виде. В целом оно аналогично дисциплинарному, хотя, безусловно, имеет свои особенности.

По фактам несоблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции законодательством, влекущих дисциплинарную ответственность, представитель нанимателя назначает проверку, проведение которой поручается подразделению кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений. По окончанию проверки названное подразделение кадровой службы готовит доклад о результатах проверки - наличии или отсутствии в действиях (бездействии) государственного служащего признаков коррупционного правонарушения, влекущего дисциплинарную ответственность. В тех случаях, когда доклад о результатах проверки, проводимой кадровым подразделением, руководителем органа направляется в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, последняя готовит рекомендации по принятию или непринятию государственным служащим мер по их предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Далее руководитель органа, учитывая характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, выносит взыскание за совершение коррупционного правонарушения - замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии (ст. 59.1 ФЗ РФ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Спецификой дисциплинарной ответственности за совершение государственным служащим коррупционного правонарушения является то, что кроме применения к лицу названных выше взысканий за их совершение законодателем предусмотрена еще особая мера административного (дисциплинарного) принуждения - увольнение в связи с утратой доверия.

Увольнение в связи с утратой доверия применяется в следующих случаях:

1) непринятие гражданским служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участие гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществление гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождение гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

При этом необходимо иметь в виду, что представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, также подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

Взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

О применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения составляется акт (приказ), где в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 ФЗ РФ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Копия акта (приказа) о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию - замечанию, выговору, предупреждению о неполном служебном соответствии или взысканию за коррупционное правонарушение, то он считается не имеющим взыскания.


Контрольные вопросы

1. Дайте понятие дисциплинарной ответственности и дисциплинарного проступка.

2. Перечислите задачи налоговых органов в осуществлении дисциплинарного производства.

3. Назовите особенности производства по делам о дисциплинарных правонарушениях в системе административно-юрисдикционных производств.

4. Каковы обстоятельства, исключающие возбуждение дисциплинарного производства?

5. Перечислите стадии дисциплинарного производства в налоговых органах и дайте им краткую характеристику.

6. Назовите этапы служебной проверки как стадии дисциплинарного производства в налоговых органах.


Список нормативно-правовых актов и литературы

Нормативно-правовые акты

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.05.2012) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (действующая редакция) // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3824.

3. ФЗ РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.

4. ФЗ РФ от 27 апреля 1993 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // Российская газета. 1993. N 89.

5. ФЗ РФ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. ФЗ от 14.02.2010) // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.

6. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".

7. Приказ ФНС РФ от 15 февраля 2007 N САЭ-3-18/62@ "Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы".

8. Приказ ФНС РФ от 11 апреля 2011 N ММВ-7-4/260@ "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих федеральной налоговой службы".

9. Приказ ФНС от 11 июля 2011 N ММВ-7-4/436@ "Об утверждении Концепции кадровой политики федеральной налоговой службы".

10. Приказ ФНС РФ от 22 августа 2011 N ММВ-7-4/507@ "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе".


Литература

11. Деменкова Н.Г., Игнатова М.С., Стариков И.Ю. Административное право: Учебное пособие. М.: Проспект, 2012.

12. Коренев А.П. Административное право. М., 2000. Ч. 1.

13. Манохин В.Н, Адушкин В.С., Багишев З.А. Российское административное право. М., 2011.

14. Панова И.В. Административно-процессуальное право России. 3-е изд., пересмотр. М.: Норма; ИНФРА-М, 2011.

15. Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 1997.

__________________

Тема 4.2. Дисциплинарное производство в налоговых органах как органах государственного управления

§ 1. Общие положения дисциплинарного производства в налоговых органах

§ 2. Участники и стадии дисциплинарного производства

§ 3. Дисциплинарная ответственность государственных служащих налоговых органов за совершение коррупционных правонарушений

К содержанию

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (29.04.2013)
Просмотров: 1243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016