Понедельник, 22.01.2018, 01:21
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Инклюзивное физическое образование студентов с нарушением слуха в учебных заведениях высшего образования

А.Ю.Чикун, Д.А.Чикун

Инклюзивное физическое образование студентов с нарушением слуха в учебных заведениях высшего образования

Аннотация. Возросшие требования к образованию лиц с нарушением функции слуха определяют необходимость модернизации содержания образования с позиций применения современных педагогических технологий, в том числе: коммуникативно-деятельностный, личностно-ориентированный подход к обучению. Высшее образование учит нас использовать знания, учит высокой культуре общения, и умение последовательно отстаивать свою точку зрения, расширяет кругозор. Высшее образование в значительной степени влияет на формирование духовных ценностей.

Ключевые слова: физическое образование, студенты, нарушение слуха, высшее образование, инклюзивное образование

 

Актуальность исследования. В нашей стране, несмотря на усилия, предпринимаемые со стороны государства и общества по профилактике инвалидности, наблюдается ее постоянное увеличение (в 2000 году - 453,6 тысяч детей инвалидов, в 2010 году — более 700 тысяч человек). Результаты статистических исследований свидетельствуют о том, что уровень и качество жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у российского населения [1].

Не более 1,5 % от общего числа инвалидов поступают в вузы. Существуют определенные препятствия при получении высшего образования инвалидами. Одной из основных таких причин является недостаточная подготовка профессорско-преподавательского состава в области передачи информации глухим и слабослышащим студентам [2].

Глухие и слабослышащие студенты - особый контингент. При их обучении часто возникают специфические трудности, с которыми обычно не сталкиваются преподаватели традиционных учебных заведений [3].

Объект исследования, предмет исследования, гипотеза исследования.

Объект исследования: инклюзивное физическое образование студентов с нарушением слуха.

Предмет исследования: методика инклюзивного физического образование студентов с нарушением слуха.

Гипотеза: предполагается, что разрабатываемая методика будет способствовать повышению качества образования лиц с нарушением слуха в процессе освоения практических и теоретических дисциплин в учебных заведениях высшего образования.

Цель, задачи и методы исследования

Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать эффективность применения методики инклюзивного физического образования студентов с нарушением слуха.

Задачи исследования:

1) По данным научно-методической литературы изучить проблему инклюзивного физического образования студентов с нарушением слуха.

2) Выявить мнения студентов и преподавателей по вопросу обучения лиц с нарушением слуха в учебных заведениях высшего образования.

3) Разработать методику инклюзивного физического образования студентов с нарушением слуха.

4) Оценить эффективность специально разработанной методики инклюзивного физического образования студентов с нарушением слуха.

Организация исследования. Исследование проводится на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».

В Методику инклюзивного физического образования студентов с нарушение слуха входит обучение слышащих студентов дактильной азбуки и жестовой речи в рамках дисциплин «Адаптивное физическое воспитание лиц с нарушением слуха и речи» и «Частные методики адаптивной физической культуру» раздел слух. Обучение профессорско-преподавательского состава дактильной азбуки и жестового языка проходит в рамках мастер-классов и семинаров по жестовому языку. Привлечение переводчиков жестового языка позволит оценить все знания студентов в устной форме. Карточки и плакаты необходимо использовать на практических дисциплинах.

Заключение. Предполагается, что проведенная работа, результаты эксперимента и полученные в результате данные и практические рекомендации будут способствовать улучшению инклюзивного физического образования студентов с нарушением слуха в процессе освоения практических и теоретических дисциплин.

Литература:

1. Димкис, Л.С. Система обучения жестовой речи студентов - дефектологов [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.03.) / Димкис Лидия Сергеевна;- Минск, 2000 г. 31 с.
2. Рощенко, О.Е. Методическая система обучения математике студентов с нарушением слуха: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.02) /Рощенко Ольга Евгеньевна; - Новосибирск, 2010. 29 с.
3. Совершенствование общего и профессионального обучения глухих. / Сб. научн. Трудов. М.: Б.И. 1992-125с.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (13.01.2018)
Просмотров: 17 | Теги: нарушение слуха | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь