Четверг, 14.12.2017, 03:32
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Информативные показатели нагрузки при выполнении физических упражнений (на примере выполнения школьниками начальных классов на уроке физической культу

Н.Г.Алексеев, В.Г.Торговкнн

Информативные показатели нагрузки при выполнении физических упражнений (на примере выполнения школьниками начальных классов на уроке физической культуры)

Современные методико-биологические и социологические исследования показывают, что систематические, многолетние занятия спортом играют важную роль в укреплении здоровья детей и подростков. Нормальное развитие ребенка немыслимо без энергичных и многообразных двигательных действий. Именно в детские и юношеские годы наиболее ярко проявляется положительное влияние регулярных физических нагрузок на развитие организма.

Актуальность темы заключается в потребности практики обучения и тренировки школ в разработке вопроса об организации наиболее благоприятного для физического развития детей режима учебно-тренировочной деятельности. На современном этапе назрела практическая задача по выявлению связи физического развития детей с режимом физических нагрузок в процессе тренировок.

Объект исследования — учебно-тренировочный процесс учащихся 4класса.

Предмет исследования - взаимосвязь режима учебно-тренировочной деятельности и физического развития учащихся.

Гипотеза исследования: предполагается, что режим учебно-тренировочной деятельности будет благоприятно влиять на физическое развитие учащихся 4-х классов.

Цель исследования: выявить благотворное влияние режима учебно- тренировочной деятельности на физическое развитие детей.

Для выполнения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
- Выявить физиологические и функциональные особенности детей данного возраста, занимающихся в общеобразовательных школах.
- Изучить общее влияние физических нагрузок на физическое развитие детей.
- Выявить изменения, происходящие в физическом развитии учащихся под влиянием учебных занятий и соревновательной деятельности.

Определить взаимосвязь между режимом учебно-тренировочной деятельности и физическим развитием учащихся.

Научная значимость: на основе анализа существующих научных фактов и проведенных исследований доказано положительное влияние режима учебно- тренировочной деятельности на физическое развитие юных школьников.

Практическая значимость: проведенные исследования дают возможность внести необходимые изменения в методику тренировочной деятельности, а также позволяют в дальнейшей практической работе совершенствовать режим тренировок, что имеет основополагающее значение для воспитания молодых спортсменов.

Для выполнения поставленной цели и решения задач работы нами проведен анализ изменений в физическом состоянии детей 9 -10лет.

Исследование проводилось с 2014 по 2016 год среди мальчиков 4-го класса общеобразовательной школы № 3 и спортивной школы имени В.Г.Румянцева

Всего в выборку исследования входило 25учашихся 4-го класса.

Из них: 19-ученики общеобразовательной школы № 3 г. Вилюйск; 6 - ученик спортивной школы г. Вилюйск.

Исследование проводилось в три этапа:

1-й этап: Анализ научно - методической литературы по проблемам исследования (октябрь - ноябрь 2016 года).

2- й этап состоит из двух частей: а) 1-й углубленный медицинский осмотр исследуемых, с целью определения начального уровня физического учеников 4-го класса — октябрь 2016г.
б) 1-й срез уровня физического развития учеников 4-го класса —
Ноябрь 2016г.
3- й этап: а) 2-й углубленный медицинский осмотр исследуемых, с целью определения начального уровня физического учеников 4-го класса — Ноябрь 2016г.
б) 2-й срез физического развития учеников 4-го класса-Октябрь 2016г.

В исследовании применялись следующие методы:
Анализ научно - методической литературы;
Методы оценки физического развития;
Методы определения уровня физической подготовленности;
Методы математической статистики.

Данное исследование влияния режима учебно-тренировочной деятельности на физическое развитие и подготовленность учащихся 4-х классов стало возможным, в связи с тем, что учащиеся в спортивную школу набираются по результатам отбора. Отбор производится по данным тестирования физического развития и физической подготовленности. Особое внимание при отборе уделяется координационным способностям.

Для определения уровня физического развития проводился углубленный медицинский осмотр в спортивном медпункте г. Вилюйск, специалистами высокой квалификации. Медицинский осмотр проводился с целью определения состояния физического развития исследуемых учащихся.

При оценке состояния физического развития учитывались следующие показатели: Рост; Вес; Показатели дыхательной системы; Динамометрия; Пульс в состоянии покоя и после нагрузки; Артериальное давление в состоянии покоя и после нагрузки.

Развитие и поддержание двигательных качеств учащихся осуществляется на уроках физической культуры, во время самостоятельных тренировок, на тренировках в спортивных кружках и секциях, в туристских походах и т.д. Эффективность этих занятий в достижении и поддержании нормативного уровня физической подготовленности во многом определяется рациональной структурой и нормированием нагрузок.

Большинство учащихся не занимаются спортом. Поэтому именно на уроках физической культуры они должны получить необходимую дозу развивающих нагрузок. Для развития основных двигательных качеств до нормативного уровня необходимо затратить около 45 мин, а для их поддержания на нормативном уровне около 30 мин. Однако столько времени практически выделить невозможно, так как на уроке, помимо развития двигательных качеств, должны решаться и другие задачи. Поэтому на уроке физкультуры могут быть использованы определенные методические приемы, дающие как бы дополнительно резервы времени.

Недельные циклы нагрузок в основном идентичны, они могут несколько различаться в зависимости от времени года и от уровня адаптации занимающегося, т.е. от того, достиг ли он нормативного уровня физической подготовленности и его поддерживает, или стремится его достичь. В первом случае недельные циклы имеют примерно стабильную величину нагрузки, во втором - тенденцию к возрастанию.

Развивающие или поддерживающие нагрузки одной направленности должны повторяться не менее двух раз в неделю, а оптимальный эффект достигается при 3-4-кратной направленной нагрузке в неделю с нормальным (достаточным) СТЭ.
Интервал при 2-3-4-кратной нагрузке должен быть примерно одинаковым. Например, при 3-кратном повторении нагрузка должна выполняться в понедельник, среду, пятницу или во вторник, четверг, субботу. Это нужно для того, чтобы периоды восстановления были равномерными, что способствует выработке определенных биоритмов реакции на нагрузку. Для биоритмической реакции важно также, чтобы нагрузки постоянно выполнялись в определенное время дня. При этом возникает рефлекс на время. Рефлекторно активируются биохимические процессы, связанные с нагрузкой. Организм подготавливается к нагрузке, лучше ее переносит и тренировочный эффект ее повышается. Это объясняется тем, что непосредственное воздействие нагрузки суммируется с рефлекторной активностью.

Решая цель и задачи исследования, выявлено благотворное влияние режима учебно-тренировочной деятельности на физическое развитие детей. Об этом свидетельствуют результаты исследования физической подготовленности учащихся четвертых классов. Динамика положительных изменений физических качеств в группе учащихся спортивной школы значительно превышает изменения в физической подготовленности учащихся школы № 3.

Анализ динамики изменений, произошедших в физическом развитии учащихся показали, более значительные улучшения в группе учащихся спортивной школы.

Таким образом, в заключении можно подвести итог, что занятия по физической культуре проводимые в учебно-тренировочном режиме положительно влияют на физическое развитие учащихся 4-х классов.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (17.11.2017)
Просмотров: 21 | Теги: физические упражнения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь