Понедельник, 10.12.2018, 07:24
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

М.И.Сентизова, В.П.Сергеева

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Аннотация: Студенты с ограниченными возможностями занимают особую роль при обучении и адаптации обучающихся к студенческой жизни, поэтому данная статья рассматривает проблему индивидуального подхода к студентам с ограниченными возможностями здоровья при адаптивной физической культуре и предлагает методы создания индивидуальной программы обучения, которая будет рассматривать различные особенности каждого обучающегося.

Ключевые слова: адаптивная физическая культура, индивидуализация, студенты с ограниченными возможностями здоровья.

 

Процесс адаптации студентов является очень важным и сложным аспектом в нашем обществе, и студенты с ограниченными возможностями занимают особое место в данной проблеме, так как им требуются определённые условия и особое внимание. Такие задачи, как улучшение процесса адаптации молодёжи в студенческую жизнь и развитие социальных отношений и навыков студента, которые он применит в своей будущее профессии, то есть, это часть профессиональной подготовки, определяют актуальность данной проблемы.

Основной развития личности подрастающего поколения с ограниченными возможностями здоровья раскрывается в социокультурных связях адаптивной физической культуры [2,3]. Следует отметить, что при отставании духовного и физического развития нередко наблюдаются неожиданные последствия, выражающиеся в ущербе здоровья студентов в результате нерационального построения учебного процесса, все это снижает эффект социальной роли адаптивной физической культурой среди студентов с ограниченными возможностями здоровья как культурным феноменом [1].

Адаптивная физкультура для студентов с ограниченными возможностями обосновывается в формировании индивидуальной образовательной программы, которая будет способствовать социальному развитию студента и его профессиональной подготовке как основной задачи обучения в вузе. Формирование индивидуальной образовательной программы для студентов с ограниченными возможностями должно учитывать индивидуальные особенности личности, его собственные интересы, степень возможностей и способностей, которыми он может быть ограничен, а также будущую профессиональную деятельность.

Основная суть формирования индивидуальной образовательной программы для студентов с ограниченными возможностями здоровья должна нести в себе улучшение навыков социализации студентов. Из этого исходит главная цель - формирование благоприятных условий для коммуникаций студентов и преподавателей, чтобы обучающиеся проявляли интерес к образованию и получали опыт, который они смогу применить в будущем. Основные задачи формирования индивидуальной образовательной программы для студентов с ограниченными возможностями здоровья: выявление личных качеств, интересов и особенностей обучающихся для каждого вида занятий; способствование раскрытия личности; формирование площадки для личного и личностного развития обучающегося.

Из этого мы приходим к тому, что развитие студентов с ограниченными возможностями здоровья в социальном плане должно учитываться от вида деятельности и круга общения, поэтому при формировании индивидуальной программы нужно делать упор на социализацию студентов с ограниченными возможностями, чтобы они смогли применить полученные навыки в будущей профессии. В данном случае физкультурное воспитание и самовоспитание личности обеспечивает телесное, психическое и нравственное здоровье, повышение двигательной активности и работоспособности, общефизических и координационных способностей, развитие познавательных и творческих способностей, отказ от вредных привычек, привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом [4].Формирование индивидуальной программы обучения для студентов с ограниченными возможностями должна включать в себя создание специального курса по адаптивной физкультуре как физической и психологической подготовки, но при этом она должна учитывать болезнь и личный анамнез студента и его уровень социализации на данный момент.

В конце мы приходим к выводу, что индивидуальная программа обучения для студентов с ограниченными возможностями здоровья при адаптивной физической культуре, должна быть направлена на устранение негативных факторов при обучении и адаптации студентов. Студенты должна научиться не только правильной коммуникации для социализации в обществе, но и научиться применять эти навыки в своей будущей профессии, для этого им требуется индивидуальный подход, который будет учитывать их личные качества и особенности, также нужно учесть важность адаптации к физическим нагрузкам, так как для жизни в обществе без этого не обойтись. Индивидуальная программа в виде адаптивной физической подготовке должна учитывать все эти факторы для успешного достижения вышеуказанный целей. Образовательный процесс должен идти как можно мягче и не причинять студентам с ограниченными возможностями излишнюю нагрузку, чтобы они смогли максимально эффективно пройти обучения и применить навыки в будущем, для этого очень важны специально созданные условия для занятий с учётом индивидуальных особенностей студентов.

Литература

1. Голикова Е.М. Коррекция личностных рисков у школьников и молодежи с отклонениями в состоянии здоровья на занятиях АФК/ Е.М. Голикова, И.П. Тиссен Е.Е. Лутовина. Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. 2014. №1. - С.
2. Голикова Е.М. Социальная роль адаптивной физической культуры в снижении рисков современного образовательного пространства// Е.М. Голикова, И.П.Тиссен, Е.Е. Лутовина/ Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. 2015. №3. - С.
3. Козурман Е.М. Теоретико-методологические основы формирования индивидуальных образовательных траекторий студентов с ограниченными возможностями здоровья/ А.Н. Козурман, Е.Н. Голикова. - ФГБОУ ВПО «ОГИМ». Оренбург, 2014. - 168 с.
4. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии /под ред. проф. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2001. - 152 с.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 335 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (05.04.2018)
Просмотров: 135 | Теги: адаптивная физическая культура | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь