Воскресенье, 26.02.2017, 15:42
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

Гл. 4. § 1. Понятие и виды муниципальных образований

Глава 4. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

§ 1. Понятие и виды муниципальных  образований

 

В ст. 131 Конституции РФ закрепляется, что местное самоуправление осуществляется в границах городских и сельских поселений, а также на иных территориях. Такая формулировка означает, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях - т.е. поселениях, которые являются максимально приближенными к населению. Вместе с тем допускается осуществление местного самоуправления в границах иных территорий. Иными словами, на конституционном уровне предусматривается не только поселенческий принцип организации местного самоуправления, но и территориальный.

Такой подход дал основание говорить о приоритете поселенческой, одноуровневой модели местного самоуправления, которая была реализована в 1995 г. и насчитывала массу вариантов в разных субъектах РФ. Реформирование местного самоуправления, начатое в 2003 г., предполагает переход на двухуровневую модель местного самоуправления, причем одинаковую на всей территории РФ.

Для обозначения территориальной организации местного самоуправления был введен термин "муниципальное образование". В ныне утратившем силу Федеральном законе от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование определялось как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления (ст. 1). В этом определении фактически перечислены признаки муниципального образования. Таким образом, муниципальным образованием является населенная территория, в пределах которой:

1) осуществляется местное самоуправление;

2) имеется муниципальная собственность;

3) имеется местный бюджет;

4) имеются выборные органы местного самоуправления.

Причем согласно ч. 3 ст. 61 указанного Закона отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования на момент вступления в силу Закона не являлось основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования.

А.А. Замотаев указывает, что под населенной территорией в данном случае понимается территория, имеющая постоянное население и каким-либо образом используемая этим населением. Понятие населенной территории не следует путать с понятием селитебной территории - территории, занятой строениями, предназначенными для жилья. Смешению этих понятий способствует довольно часто употребляемый термин "заселенная территория", который в одних случаях используется как синоним населенной, а в других - селитебной территории <1>.

--------------------------------

<1> См.: Гильченко Л.В., Замотаев А.А., Пашенцев В.В. Федеральные правовые акты о местном самоуправлении. М., 2000. С. 75, 76.

 

В действующем Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" термин "муниципальное образование" определяется иначе, признаки муниципального образования не перечисляются. В соответствии с его ст. 2 муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Таким образом, вместо того, чтобы определить, что такое муниципальное образование, законодатель ограничился перечислением разных видов муниципальных образований. С точки зрения некоторых авторов, в качестве специальных видов муниципальных образований следует выделять, например, такие, как ЗАТО, наукограды, инновационный центр "Сколково" и другие территории <1>. Данная позиция представляется небесспорной: территория наукоградов и ЗАТО всегда имеет статус городского округа; инновационный центр "Сколково" расположен на территории двух поселений в Одинцовском районе Московской области. Поэтому следовало бы говорить не о специальном виде муниципального образования, а об особенностях организации местного самоуправления на данных территориях.

--------------------------------

<1> См.: Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2012. С. 95; Костюков А.Н. Российская муниципально-правовая политика. М., 2012. С. 91; Соловьев С.Г. Муниципальное право России. М., 2013. С. 57.

 

Из приведенных определений видно, что городские, сельские поселения, внутригородские территории городов федерального значения являются территориями непосредственного проживания населения. Местное самоуправление в них может осуществляться непосредственно населением.

По мнению Конституционного Суда РФ, определение уровня, на котором создаются муниципальные образования, - с тем чтобы это способствовало, насколько возможно, приближению органов местного самоуправления к населению и позволяло решать весь комплекс вопросов местного значения, подлежащих передаче в ведение местного самоуправления, и вместе с тем не препятствовало решению вопросов, которые выходят за эти рамки и как таковые по своему существу относятся к полномочиям органов государственной власти, - может быть различным и зависит от особенностей тех или иных субъектов РФ <1>.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. N 1-П.

 

Фактически в названном Законе закрепляются два территориальных уровня местного самоуправления. Верхний, или второй, уровень (искусственно создаваемые территории) представлен муниципальными районами, причем административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района. Нижний, или первый, уровень (естественно сложившиеся территории проживания) образуют городские или сельские поселения. Городские округа действуют только на одном уровне - это территории, которые сложились в местах естественного проживания, но по своему значению могут быть соотнесены скорее с муниципальными районами, чем с поселениями <1>.

--------------------------------

<1> См., например: Авакьян С.А., Лютцер В.Л., Пешин Н.Л. и др. Муниципальное право России / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2009. С. 231, 232.

 

Н.Л. Пешин обращает внимание на то, что специальных критериев или принципов территориальной организации местного самоуправления в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2003 г. не содержится. Между тем последовательный подход к определению территориальных пределов муниципальных образований, несомненно, требует их введения. Наиболее очевидными такими критериями, по его мнению, являются:

1) численность населения;

2) обеспеченность муниципального образования земельными ресурсами;

3) социально-экономический потенциал территории, обеспечивающий реальную возможность населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения (объем и состав источников налоговых поступлений, уровень развития социальной сферы и инфраструктуры территории и др.);

4) мнение населения соответствующей территории - его главного субъекта самоуправления на соответствующей территории <1>.

--------------------------------

<1> См.: Авакьян С.А., Лютцер В.Л., Пешин Н.Л. и др. Указ. соч. С. 180, 181; Пешин Н.Л. Муниципальное право Российской Федерации. 3-е изд. М., 2011.

 

В.И. Фадеев к обязательным признакам каждого муниципального образования относит:

1) наличие собственной территории, границы которой установлены законом субъекта РФ в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) наличие собственной компетенции, которую определяют законодательно установленные вопросы местного значения и полномочия местного самоуправления;

3) наличие собственной экономической основы, которую составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований;

4) наличие собственных выборных и иных органов местного самоуправления;

5) наличие устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов, составляющих в совокупности систему муниципальных правовых актов муниципального образования (они принимаются населением непосредственно и (или) органами и должностными лицами местного самоуправления);

6) право устанавливать в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности <1>.

--------------------------------

<1> См.: Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2006. С. 301, 302.

 

Этот, казалось бы, теоретический вопрос имеет практическое воплощение. При рассмотрении споров о территориальных основах местного самоуправления судам довольно часто приходится делать вывод о наличии или отсутствии муниципального образования, а для этого необходимо установить наличие или отсутствие признаков муниципального образования у конкретной территории.

Например, в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 13 декабря 2006 г. N 38пв06 отмечается, что Закон Республики Карелия N 813-ЗРК в части образования Валаамского сельского поселения реализован не был, местное самоуправление в поселке населением не осуществлялось непосредственно или через выборные органы (органы местного самоуправления не избирались) и население поселка Валаам продолжало осуществлять права на самоуправление в рамках муниципального образования "Город Сортавала". В поселке отсутствуют муниципальное имущество, производство, транспортная и иная инфраструктура, что необходимо для решения вопросов местного значения.

При рассмотрении другого дела Верховный Суд РФ в своем Определении от 23 ноября 2005 г. по делу N 55-Г05-14 констатировал, что территория пос. Черемушки (Республика Хакасия) как муниципального образования и его границы в установленном законом порядке не определялись. Устав муниципального образования названного поселка не утверждался, государственным правовым комитетом Республики Хакасия не зарегистрирован и в реестр уставов муниципальных образований не включен. Поселок Черемушки не наделен муниципальной собственностью и не имеет местного бюджета. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления, а также их наименование и полномочия не определены. Поселок находится в составе муниципального образования "Город Саяногорск" и, следовательно, не может быть признан муниципальным образованием. Тот факт, что в 1999 г. в пос. Черемушки были избраны органы местного самоуправления, осуществлявшие определенную деятельность по решению вопросов местного значения в пределах территории поселка, не может свидетельствовать об образовании самостоятельного муниципального образования пос. Черемушки, учитывая, что эти органы финансировались из бюджета г. Саяногорска, не имели своего устава и закрепленной территории и, более того, входили в структуру администрации г. Саяногорска.

В отдельных решениях суды формулируют новые признаки муниципального образования, не указанные в федеральных законах. Например, в Определении Верховного Суда РФ от 25 января 2006 г. по делу N 19-Г05-11 подчеркивается: бесспорным и установленным судом обстоятельством является то, что место проживания заявительницы (пос. БРУООС, Ставропольский край) на протяжении нескольких лет относилось к территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление г. Буденновска (единые бюджет и выборные органы, регистрация места жительства и недвижимости, общая инфраструктура и т.п.).

Эти же и некоторые другие признаки муниципального образования названы при рассмотрении другого дела. В Определении Верховного Суда РФ от 17 января 2007 г. по делу N 38-Г06-7 отмечается, что место проживания заявителей (пос. Озерный, Тульская область) относилось к территории, в пределах которой осуществлялось местное самоуправление г. Тулы (единые бюджет и выборные органы, регистрация места жительства и недвижимости, общая инфраструктура и т.п.); жители пос. Озерный, как и жители Центрального района г. Тулы, участвовали в выборах депутатов городской Думы, главы г. Тулы, платили налоги и иные платежи в территориальные налоговые органы г. Тулы. Доводы заявителей о том, что территория населенного пункта "поселок Озерный" в соответствии с балансом земель относилась к территории муниципального образования "Ленинский район", являются несостоятельными, поскольку осуществление местного самоуправления не связано непосредственно с балансовым учетом земель.

В Конституции РФ (ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 132) указывается на ряд проявлений самостоятельности местного самоуправления (решение вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, утверждение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, наличие органов местного самоуправления). В судебной практике каждое из названных проявлений самостоятельности может истолковываться как признак муниципального образования, наличие или отсутствие которого соответственно подтверждает или отрицает существование конкретного муниципального образования <1>.

--------------------------------

<1> См.: Колюшин Е.И. Муниципальное право России. М., 2008. С. 66.

 

По состоянию на 8 октября 2003 г. - дату опубликования Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - в Российской Федерации существовало 11733 муниципальных образования. Федеральное законодательство не предусматривало никаких видов муниципальных образований, во всех случаях использовался термин "муниципальное образование", перечень вопросов местного значения был единым для всех муниципальных образований. Все муниципальные образования формально должны были иметь равный статус. Особенно ярко это проявлялось при взаимодействии муниципальных образований, когда одно муниципальное образование находилось в границах другого. Для таких ситуаций предусматривалось, что в случае нахождения в границах территории муниципального образования (за исключением города) других муниципальных образований предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом субъекта РФ (п. 3 ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1995 г.).

Конституционный Суд РФ сформулировал в связи с этим несколько позиций. В Постановлении от 15 января 1998 г. N 3-П подчеркивается, что исключается какая-либо подчиненность одного муниципального образования другому, так как иное противоречит конституционному принципу самостоятельности населения в решении вопросов местного значения и прямому запрету, установленному ч. 2 п. 3 ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <1>. Позднее в Постановлении от 11 ноября 2003 г. N 16-П Суд указал, что "особенностями территориальной организации местного самоуправления предопределяется необходимость установления правовых начал финансовых взаимоотношений муниципальных образований, имеющих различные территориальные основы своего создания, в частности, в случае нахождения сельсоветов, поселков как муниципальных образований в границах других муниципальных образований - районов... Общий принцип определенности правовой нормы получает подтверждение и в принципе равенства прав муниципальных образований как территориальных объединений граждан, коллективно реализующих на основании Конституции РФ право на осуществление местного самоуправления, что в сфере бюджетных правоотношений предполагает в том числе юридическое равенство муниципальных образований в их взаимоотношениях с субъектом Российской Федерации и в конечном счете является одной из гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства".

--------------------------------

<1> В Постановлении речь идет о Законе 1995 г.

 

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о фактических различиях в правовом статусе разных видов муниципальных образований. Это проявляется в следующем.

1. В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2003 г. фактически установлено определенное соотношение вида административно-территориальных единицы и вида муниципального образования. Например, сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов); городское поселение - город или поселок (иными словами, на территории городского округа не может быть двух городов).

2. Предусматриваются разные принципы территориальной организации, установлены разные критерии создания муниципальных образований <1>. Например, критерий транспортной доступности действует только в отношении муниципальных районов; пешеходной - сельских поселений.

--------------------------------

<1> Об особенностях установления границ муниципальных образований см. в § 3 настоящей главы.

 

3. Возможность изменения статуса путем преобразования в другой вид муниципального образования предусмотрена только для городских поселений и городских округов, т.е. не закреплена процедура преобразования городского округа в муниципальный район, и наоборот; городского поселения в сельское поселение, и наоборот и т.п.

4. Упраздняться или создаваться могут только сельские поселения. В отношении иных видов муниципальных образований, видимо, должен использоваться термин "преобразование", означающий в данном случае разделение или объединение.

5. Для разных видов муниципальных образований предусмотрен разный перечень вопросов местного значения, который содержится в разных статьях Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": для городских и сельских поселений - в ст. 14; для муниципальных районов - в ст. 15; для городских округов - в ст. 16; для внутригородских территорий городов федерального значения - в ст. 79. Причем вопросы местного значения муниципальных районов законодатель именует вопросами межпоселенческого характера. Такая формулировка связана с особым статусом муниципального района как муниципального образования, объединяющего в обязательном порядке городские и сельские поселения <1>.

--------------------------------

<1> См.: Захаров И.В. Институт вопросов местного значения: проблемы теории и практики // Российский юридический журнал. 2011. N 6. С. 88 - 93.

 

6. О возможности осуществления отдельных государственных полномочий говорится преимущественно в контексте муниципальных районов и городских округов (ст. 2, а также ч. 3 ст. 19 вышеназванного Закона). По замыслу законодателя, именно эти виды муниципальных образований обладают достаточным потенциалом, инфраструктурой и ресурсами для указанной деятельности. Однако не предусмотрен запрет на наделение поселений отдельными государственными полномочиями.

7. В указанном Законе предусмотрены разные модели системы органов местного самоуправления в зависимости от вида муниципального образования (ст. ст. 23, 34 - 37). Например, только для муниципального района закреплен косвенный порядок формирования представительного органа; только в сельских поселениях возможно проведение сходов; только в сельских поселения и на внутригородских территориях возможно совмещение для одного человека должностей главы муниципального образования, главы местной администрации и председателя представительного органа; пропорциональная система не применяется к подавляющему числу сельских поселений, а для значительного числа городских округов и муниципальных районов, наоборот, не применяется мажоритарная система.

8. Имеются значительные различия в сфере бюджетных отношений. Например, полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района (ст. 52 указанного Закона).

9. В ст. ст. 61 - 63 Бюджетного кодекса РФ предусмотрены разные источники доходов местных бюджетов, в том числе разный размер отчислений от федеральных и региональных налогов. Например, в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц - по нормативу 10%; в бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц - по нормативу 10% и налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 20%; в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц - по нормативу 20%. В бюджеты муниципальных районов и городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40%. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов.

10. Имеются различия и в распределении межбюджетных трансфертов между разными видами муниципальных образований. Например, в ч. 5 ст. 137 Бюджетного кодекса РФ предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов РФ по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджетов субъектов РФ.

В научной литературе не исследуется вопрос о том, должны ли все муниципальные образования иметь равный статус, быть равными, или равными во взаимоотношениях с субъектами РФ (по аналогии с субъектами РФ и Российским государством - ст. 5 Конституции РФ). В действующем законодательстве данный вопрос также не урегулирован. Периодически он возникает в правоприменительной практике, например при рассмотрении жалоб граждан на то, что их территория получила статус городского поселения (и вошла в состав муниципального района с самостоятельной системой местного самоуправления), а не городского округа. В таких случаях правоприменитель обращает внимание только на то, что конституционное право на осуществление местного самоуправления у граждан реализовано и что конкретные территориальные пределы организацией местного самоуправления ни Конституцией РФ, ни действующим законодательством не установлены. Вопрос о разностатусности муниципальных образований начал подниматься в связи с созданием "Новой Москвы" <1>. Очевидно, что он должен быть урегулирован на федеральном уровне.

--------------------------------

<1> Речь идет о Москве в новых границах с учетом присоединенной части территории Московской области.

 

П.А. Астафичев обращает внимание на то, что "некоторые авторы, нередко бессознательно, отождествляют понятия муниципального образования и его территории. Не избегает данной неточности и федеральный законодатель. В частности, такой вид муниципального образования, как "внутригородская территория города федерального значения", в отличие от городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, дает основания к отождествлению территориального и статусного аспектов. Возможно, в законодательстве следовало бы использовать иную терминологию" <1>.

--------------------------------

<1> Астафичев П.А. Территориальные основы местного самоуправления как объект правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 4. С. 26.

 

Согласно ст. 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территория субъекта РФ разграничивается между поселениями. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. В состав территории городского поселения могут входить в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

В соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. В ч. 1 ст. 85 указывается, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Причем земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с вышеприведенными нормами обычно содержится указание на то, что территорию муниципального образования составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения муниципального образования, рекреационные земли, земли для развития муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. В состав территории муниципального образования входят в соответствии с его генеральным планом территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями) <1>.

--------------------------------

<1> См., например: Устав муниципального образования "Город Новомосковск"; Устав муниципального образования "Город Михайловск".

 

Довольно часто в уставах содержится лишь перечень населенных пунктов, совокупная территория которых составляет территорию муниципального образования.

Территория одного муниципального образования отграничивается от другого границей. Граница муниципального образования - это линия, определяющая пределы его территории, отображаемая на картах (планах) и закрепляемая законом субъекта РФ. В большинстве случаев под границей понимается линия, проходящая по поверхности земли. Однако высказываются суждения о том, что под границей муниципального образования следует понимать линию в пространстве (вертикальная поверхность). Такой подход представляется небесспорным, поскольку воздушное пространство, недра находятся под государственной юрисдикцией.

В отличие от Государственной границы РФ границы муниципальных образований не требуют специального режима, связанного с особыми правилами содержания, пересечения, перемещения, пропуска или ведения хозяйственной деятельности. Основное предназначение границ муниципальных образований заключается в разграничении юрисдикции органов местного самоуправления, разделении земельных участков и объектов недвижимости, определении источников доходов муниципальных бюджетов <1>.

--------------------------------

<1> См.: Астафичев П.А. Указ. соч. С. 27.

 

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в кадастр вносятся сведения о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, в том числе описание местоположения границ муниципальных образований; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований; описание местоположения границ населенных пунктов; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.

В отношении муниципального образования подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости реквизиты закона субъекта РФ об установлении или изменении границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования. При осуществлении же записи о границах населенных пунктов необходимо указать реквизиты правовых актов:

1) утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, - схемы территориального планирования муниципального района);

2) изданных органами государственной власти субъектов РФ документов, подтверждающих установление или изменение границ населенных пунктов либо их упразднение.

Кроме того, в кадастр в обязательном порядке заносится информация о дате внесения, изменения либо аннулирования кадастровых сведений <1>.

--------------------------------

<1> См.: Афонина А.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (постатейный)

Содержание

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (08.11.2014)
Просмотров: 6438 | Теги: самоуправление, управление | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017