Понедельник, 05.12.2016, 07:25
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Функциональная подготовка юных спортсменов старшего школьного возраста, занимающихся мас-рестлингом

Павлов П.Н.

Функциональная подготовка юных спортсменов старшего школьного возраста, занимающихся мас-рестлингом

Актуальность.

Якутский национальный вид спорта мас-рестлинг представляет собой вид единоборства, специфическое явление спортивной жизни Якутии. В настоящее время мас-рестлинг становится одним из наиболее популярных видов спорта не только в Якутии, но и в России, потому, как феномен современного спорта привлекает к себе внимание ряда научных дисциплин, таких как медицина, педагогика, психология, биология, анатомия, история.

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки мас-рестлеров старшего школьного возраста.

Предмет исследования - функциональная подготовка мас-рестлеров старшего школьного возраста.

Цель исследования заключается в теоретическом и методическом обосновании методов и способов функциональной подготовки мас-рестлеров старшего школьного возраста.

Сформулированные объект, предмет, цель исследования обусловили постановку следующих задач исследования:
- изучить теоретические аспекты функциональной подготовки спортсменов в мас- рестлинге;
- определить возрастные особенности юных спортсменов старшего школьного возраста;
- обосновать методические особенности функциональной подготовки мас-рестлеров старшего школьного возраста.

В решении поставленных задач мы опирались на следующие методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение материалов спортивной, психолого-педагогической и иной специализированной литературы;
- беседа со специалистами;
- педагогические наблюдения за воспитанниками;
- методы тестирования;
- статистические методы обработки результатов.

В процессе исследовательской деятельности проведена работа по определению эффективности методических аспектов функциональной подготовки, его содержания, форм и методов работы, в совокупности составляющих методику функциональной подготовки юных спортсменов 15-17 лет.

Основная цель экспериментальной работы исходит из цели исследования - на основе теоретического обоснования экспериментально апробировать методы и способы функциональной подготовки мас-рестлеров старшего школьного возраста.

Задачи экспериментальной работы:
- определить особенности функциональной подготовки мас-рестлеров старшего школьного возраста;
апробировать и экспериментально доказать эффективность использованной методики
функциональной подготовки мас-рестлеров старшего школьного возраста

Методы исследования

Для определения уровня функциональной подготовленности спортсменов - мас-рестлеров используются следующие тесты:

1. Становая динамометрия. Измерение проводится плоскопружинным динамометром из положения стоя, ноги на платформе. Ручки динамометра, которые держит испытуемый, должны быть расположены на уровне его колен. С полной силой (без рывка) испытуемый разгибает туловище и тянет за ручки. Лучший результат из двух попыток регистрируется.

2. Подтягивание на высокой перекладине. Выполняется для определения силовой выносливости. Данный тест выполняется следующим способом. Исходное положение - вис на перекладине хватом сверху на прямых руках на ширине. По команде «можно» испытуемый подтягивается до положения, когда подбородок поднимается над уровнем перекладины. Затем испытуемый опускается в исходное положение. Результатом является число успешных подтягиваний. Тест прекращается, если испытуемый делает остановку более 2 секунд, или же, если не удается зафиксировать положение подбородка над перекладиной два раза подряд. Запрещается делать махи ногами и рывки.

3. Прыжок в длину с места. Выполняется для оценки взрывной силы. Проводится на нескользкой поверхности, на которой прикрепляется мерная лента. Испытуемый становится носками к черте, от которой начинается измерение, ступню параллельно. Прыжок производится одновременным толчком двух ног со взмахом рук. Приземление производится одновременно на обе ноги. Отсчет производится по отметке, расположенной ближе к стартовой линии.

Лучший результат из двух попыток записывается в сантиметровом исчислении. Если испытуемый коснулся пола какой-нибудь другой частью тела, попытка не засчитывается и ему предлагается совершить повторный прыжок. Отрывать ноги от пола до прыжка не разрешается.

4. Челночный бег. Используется для характеристики быстроты, ловкости. Тест проводится на ровной дорожке длиной 10 м, за каждой чертой 2 полукруга радиусом 50 см с центром на черте. Из положения высокого старта по команде «Марш!», испытуемый пробегает 10 до другой черты, берет кубик (5х5х5), лежащий в полукруге, быстро возвращается к стартовой черте и кладет кубик. Затем возвращается назад. Учитывается время от команды «Марш!» до момента прихода на финиш. Бросать кубик не разрешается, при нарушении этого правила назначается повторная попытка.

5. Прыжки через скакалку. Используется для характеристики координации движений, умений и навыков в прыжковых упражнениях. По команде «Марш!» испытуемый крутит скакалку, взявшись двумя руками за ее концы, перепрыгивая через нее любым способом в течение 15 сек.

6. Лазание по канату высотой 4 метра. Выполняется для характеристики совокупности координационных, силовых функциональных способностей спортсменов. По команде «Марш!» испытуемый начинает упражнение - любым способом добраться до верха каната. Результат определяется по лучшему времени выполнения упражнения в сек.

Заключение

Среди многих факторов победы спортсмена - единоборца, в том числе и якутском национальном виде спорта мас-рестлинге, функциональная подготовленность является базовой, фундаментальной основой, без которой невозможны успехи. Потому в общем учебно-тренировочном процессе на всем протяжении воспитания и развития спортсмена особое внимание тренеров должно уделяться целенаправленной подготовке функциональных возможностей воспитанников. При этом педагогическая деятельность проявляется через воздействие посредством физических упражнений на спортсмена с учетом достижения им в будущем высоких двигательных кондиций, ключевых двигательных компетенций, объема двигательных возможностей.

Нами изучены теоретические аспекты общей системы подготовки в видах единоборств, особенности функциональной подготовки спортсменов - мас-рестлеров, а также возрастные и методические особенности функциональной подготовки юных спортсменов старшего школьного возраста.

В целом в рамках данного теоретического исследования определены организационно-методические условия для проведения дальнейшего практического исследования по апробации рассмотренных методик, подобранных упражнений и их комплексов в эффективной функциональной подготовке юных масрестлеров старшего школьного возраста; решены поставленные задачи и достигнута цель теоретического и методического обоснования методов и способов функциональной подготовки юных мас-рестлеров старшего школьного возраста.

Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников от 22 февраля 2014 г. - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС», 2014. - 55 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (03.07.2016)
Просмотров: 81 | Теги: мас-рестлинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016