Суббота, 03.12.2016, 07:36
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

Формирование ЗОЖ: «Трудный путь прощения»

Г.Г.Алексеева

Современныеучёные выяснили, что великодушные люди гораздо реже болеют чем те, кому прощать обиды не так легко», - Геннадий Петрович Малахов российский писатель, разработчик и популяризатор нетрадиционных методов ведения здорового образа жизни, автор неакадемических публикаций о способах оздоровления организма, участник и ведущий ряда
специальных телепрограмм.

Формирование ЗОЖ: «Трудный путь прощения» (кураторский час)

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно - мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, способствующая раскрытию потенциала личности.

Любой здоровый человек, а молодой - особенно, является фундаментальной ценностью для общества и государства. Формирование здорового образа жизни членов общества имеет первостепенное значение для прогрессивного демографического развития. Сохранение и укрепление здоровья нации во многом определяется отношением каждого индивидуума к своему здоровью. Здоровый образ жизни - это большой труд, который требует усилий над собой.

Таким образом, считаем актуальным проведение кураторского часа прощения обид. Прощение - это важный шаг на пути к оздоровлению и достижению успеха. Это очищение от негатива. Это освобождение души от боли и обид.

Цель - формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Задачи:
- объяснить, что прощать необходимо всем людям;
- научить студентов проявлять готовность прощать других;
- поговорить о путях, ведущих к прощению; - научить, как выражать готовность прощать.

Прощение. Это не означает что вы должны отрицать чью-то вину. Прощая людей вы сможете освободиться от чувства обиды и таким образом сможете спокойно жить не думая о проблемах и былых обидах.

Ход кураторского часа.

Подготовка: на доске высказывания: «Все люди совершают ошибки. Но добрый человек признает их и исправляет. Есть только одно преступление: гордость» (Софокл)

«достойное дело - простить тому, кто тебя обидел, дать тому, кто тебе оказал, протянул руку мира тому, кто с тобою ссориться» (Мусульманский хадис) Плакаты: «Простить - это значит: не таить обиду, перестать сердиться, не ждать пока обидчик первым примирится, не ставить в вину человеку дурной поступок или мысль» Не жди ни часа, прости сейчас. Дидактический материал (карточки):

1. Назовите плохие поступки, которые совершили другие по отношению к вам. Напишите рядом, какие страдания вам пришлось перенести. Обведите кружочком те обиды, которые вы хотели забыть.

2. Выберите и обозначьте, какие черты характера помогают вам прощать обиды: смелость, сострадание, великодушие, любовь, уважение, чувство ответственности, жалость.

3. Что вы ощущаете, когда прощаете обиду: удивление, счастье, радость, облегчение, желание начать новую жизнь, легкость и т.д.?

4. Распределите слова в две колонки. Слева - о человеке, который хочет простить другого, справа - о человеке, который не хочет прощать других.

Вот слова: разочарованный, добрый, счастливый, озабоченный, несчастный довольный, угрюмый, веселый, мрачный, деликатный, спокойный, жизнерадостный, подавленный, свободный, мстительный, подозрительный, сердитый, дружелюбный, чуткий.

Ход кураторского часа:

1. Рассказ преподавателя об истории, которая произошла в годы Великой Отечественной Войны. В одной из белорусских деревень жила семья. Немцы захватили деревню, а жителей собрали в амбар и его подожгли. Девочка Катя в это время ходила в лес за хворостом для печки и осталась жива. Когда она возвращалась, то увидела огромный пылающий костер и крики, стоны людей. Она поняла, что случилось. Ведь там были ее семья, дорогие люди: мама, бабашка и 5-летний братик. Прошло более полувека, как кончилась эта страшная для нашей страны война, много жизней она унесла, сколько судеб покалечила. И вот Екатерина Петровна, заслуженный врач, получает приглашение в Германию, чтобы выступить на конференции врачей. Выступая в большом зале, она вглядывалась в глаза слушателей, перед ней сидели немцы - народ, который отнял у нее самое дорогое. Она закончила выступать со слезами на глазах и сказала «Я вас прощаю». Она почувствовала огромное облегчение, как только произнесла эти слова, потому что на протяжении ряда лет она ненавидела этот народ, проклинала его, ей было очень трудно. А сейчас вдруг стало легко.

Вопросы:

Почему Екатерина Петровна заставила себя простить тех, кто причинил ей столько страдания? Как вы думаете, а какие чувства испытывали немцы, сидящие в зале?

Умение прощать очень важное качество для человека. Простить человека - значит перестать винить его. Простить - значит сделать все возможное, чтобы восстановить хорошие отношения с тем, кто тебя обидел.

2. выполнение заданий по карточкам (1, 2, 3, 4).

3. решение конфликтных ситуаций. Группу разделите на подгруппы. Каждой подгруппе дайте по ситуации. Например, «Маша толкнула меня, да еще обозвала дураком». «Сегодня Ира обидела Катю, посмеялась над ее прической». «Коля играет нечестно: он поставил подножку нападающему». «Алена должна была пойти в кино с другом, но мама не разрешила».

Студенты готовятся 5 минут к ответу и отвечают.

Куратор делает вывод.

Прощение восстанавливает добрые отношения человека с друзьями, семьей, обществом. Злоба и мстительность разобщают людей, отнимая у них радость совместной учебы, работы и общения.

Как выразить прощение?
1. Человек осознал, что виноват, и попросил извинить его; надо принять его извинение.
2. Сделай доброе дело тому, кто вас обидел.
3. Написать дружеское письмо тому, кто вас обидел.
4. Сколько раз вы готовы простить друга если он:
- нечаянно толкнул вас в коридоре;
- отпустил в ваш адрес шутку;
- одолжил у вас тетрадь и потерял его?
5. Напишите сочинение-миниатюру «Прости меня мама»
6. Перед вами плакат «Не жди ни часа, прости сейчас». Нарисуйте дома рисунок, плакат
о том, что прощать надо сразу, сейчас, не откладывая.

В заключение кураторского часа преподаватель подводит итог и говорит: «Ребята, находите в себе силы прощать, т.к. прощая друг друга, вы разрываете порочный круг озлобленности и мести. Прощение избавляет нас от ощущения вины и возвращает нам уверенность в себе. Получая прощения, люди становятся радостными счастливыми, им хочется жить, любить, учиться и созидать на благо всех людей».

«Прощение - самое действенное лекарство от болезней, но оно доступно только человеку с недогматичным мышлением. Истинное прощение меняет не только информацию о болезни, но и самого человека кардинальным образом. Во-первых, его сознание становится отрытым для новых знаний. Он начинает изучать природу эмоций, которые мешают прощать. Во-вторых, он перестраивает свой стереотипный ум, который зажат тисками осуждения, на постижение логики прощения, то есть логики здоровья» Михаил Михайлович Лежепеков - известный русский психолог-практик, культуролог, писатель, философ, автор уникальных методов духовно-эмоционального освобождения от страха и изменения логики ошибок.

В настоящее время, когда идет быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий есть масса способов извиниться, простить, помериться. Каждый может через сообщение, письмо по электронной почте, даже «смайлик» попросить прощения и тем самым укрепить свое душевное и физическое здоровье.

Список литературы:

1. Артюхова И. С. Ценности и воспитание // Педагогика. 1999. № 4.
2. Бессарабова И.С. Проблема духовного воспитания учащихся// Современные наукоемкие технологии. - 2007. - № 4.
3. Кирилова Н. А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии. 2000. № 4.
4. Личность. Ценности. Изменяющийся мир / Под ред. Ю. Н. Кулюткина СПб.: ИОВ РАО, 1998.
5. Киселева, М.П. Д.И.Тихомиров о просветительной задаче школы /М.П.Киселева // Молодежь XXI века: ценностные ориентиры и инновационные технологии воспитательной работы: материалы I региональной научно-практической конференции. - Смоленск, 2005. - Ч.1.
6. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека //Педагогика. - 1998. - №4.
7. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / Предисл. В.Н. Мошков. - М.: КЕТОК1КА А: Флинта, 1999.-560 с.
8. Зеленков С.Е. Образовательная политика/ С.Е. Зеленков // Региональный рынок труда и профессиональные планы молодежи.- 2007.-№9.-С.51-57
9. Саенко О.Е., Айдунова О.Н. Теория и практика воспитательной работы в колледже: Настольная книга заместителя директора, педагога-организатора, классного руководителя.//- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-348 с.
10. Сазонов В. П. Организация воспитательной работы в классе (Методическое пособие для классного руководителя) / М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 - 160 с.

Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников от 22 февраля 2014 г. - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС», 2014. - 55 с.

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443 (28.04.2016)
Просмотров: 107 | Теги: кураторский час, ЗОЖ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016