Вторник, 11.12.2018, 17:39
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

А.А.Майорова

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно срывы адаптации к тем или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к постепенной утрате человеком того запаса « прочности», которое принято называть здоровье. Однако пока ребенок растет и формируется, педагоги, врачи, психологи, администраторы, родители и все, от кого это зависит, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа не была, перестала быть фактором, вредящим его здоровью, препятствующим его полноценному развитию, а напротив, была образцом такой среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков человека и в то же время реально готовит его к будущей непростой жизни.

Цель: Формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни.

Задачи:
дать знания о влиянии рационального двигательного режима на состояние здоровья.

развивать внимание, творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать вывод;

развивать навыки сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

вооружить учащихся знаниями о влиянии различных средств физической культуры на их всестороннее развитие.

Проблема пропаганды здорового образа жизни среди младших школьников сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.

В федеральном законе об образовании статья 19 «Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование» говорится о том, чтоОбучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

А статья 51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» гласит:
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом здравоохранения образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Многое меняется сейчас в школе, она становится более гуманной, демократичной; многое меняется и в физкультурном движении. В центре внимания - школьник, его здоровье, высокое физическое развитие.

«Забота о человеческом здоровье,- утверждал В.А.Сухомлинский,- тем более о здоровье ребёнка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»

Здоровье - одно из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Первоначально под здоровьем подразумевали отсутствие какого-либо заболевания и здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Это понимание здоровья основано на противопоставлении: болезнь - здоровье. Оно соответствует бытовым наблюдениям. Действительно, если человек не на что не жалуется, работает, не обращается к врачу, окружающие в праве считать его здоровым.

Разъясняя учащимся, ценность здоровья, учитель может задать им вопрос, в чём смысл изречения: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял»? Целесообразно обратиться также к известному призыву «Береги здоровье смолоду» и объяснить, что основы здоровья закладываются в детстве, что любая более или менее серьёзная болезнь в детском возрасте сказывается на состоянии здоровья взрослого человека. Полезно вспомнить еще одно известное выражение: «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Следует разъяснить учащимся, что оно справедливо не только в отношении полезных дел, которые человек мог бы совершить в своей жизни, но не совершил, и время упущено, но так же и в отношении здоровья: утраченного здоровья не вернуть, или же сделать это чрезвычайно трудно, намного труднее, чем сберечь его в молодости.

Одним из наиболее универсальных средств укрепления здоровья человека является систематическая физическая тренировка или физкультура- просто двигательная активность. Она повышает работоспособность, улучшает самочувствие, снижает заболеваемость, регулирует процесс развития и делает его гармоничным.

При дефиците движений здоровье человека ухудшается .У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

Поэтому, главное, что я стараюсь привить детям - потребность в движении.

Утренняя зарядка перед началом уроков.

Физкульт паузы

Динамические перемены

Перемена - значит отдых! Значит можно делать всё, что любишь, то, от чего легко и радостно. Мячи, скакалки, игры -всё идёт в ход.

Уроки физкультуры. Какой другой урок приносит детям столько радости, как физкультура? На каком ещё уроке так бурно и естественно проявляется скрытая в каждом ребёнке энергия? Какой учебный предмет разовьёт заложенные в нас природой гибкость, ловкость, силу, чувство ритма и другие физические способности, необходимые не только для двигательной деятельности, но и для разностороннего развития! Физкультура - настоящая школа здоровья.

Участвуя в различных спортивных праздниках, родители имеют возможность наблюдать своего ребёнка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку с подготовкой других детей. Они видят, какую радость и пользу приносят ребёнку спортивные игры и состязания.

Весёлая атмосфера на праздниках способствует пробуждению у них интереса к общения со своими детьми.
Родители моих учеников - хорошие помощники при подготовке и проведении практических занятий по здоровому образу жизни. О наличии у родителей интереса к нашим классным делам говорит тот факт, что всё большее количество мам и пап принимает активное и непосредственное участие в организации и проведении спортивных праздников, игр, туристических походов на природу. В нашей школе ГБОУ PC (Я) «ЧРССШИОР им. Д.П.Коркина» с.Чурапча Чурапчинского улуса PC (Я) традиционно каждый год проводятся спортивные мероприятия учителями начальных классов праздники как «В здоровом теле - здоровый дух», спортивный фестиваль «Олимпионик».

А также семейные спортивные соревнования «Веселая семейка», которую проводит родительский комитет школы. И конечно, смотр песни и строя, который проводится два раза в год:в день защиты Отечества и ко дню Победы. Все эти мероприятия повысили роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни и способствовали укреплению здоровья.

Для того чтобы быть здоровым, нужно заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Запомните, ребята, основные правила здоровьесбережения и постарайтесь применять их в своей жизни:

Соблюдайте режим дня.

Обращайте больше внимание на правильное питание.

Больше двигайтесь.

Спите в прохладной комнате.

Гоните прочь уныние и хандру!

Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.

Желайте себе и окружающим только добра.

Таким образом, одним из ведущих направлений в работе по охране и укреплению здоровья учащихся должно быть гигиеническое воспитание и обучение, удовлетворяющее реальные потребности детей.

Особое внимание в условиях начальной школы должно уделяться благотворному течению адаптации учащихся к школьному обучению, развитию мотивации к ЗОЖ, увеличению двигательной активности.

Здоровье так же заразительно, как и болезнь."Заразить здоровьем" - вот цель, к которой стремиться школа.

Если мы научим наших детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае мы можем надеяться на лучшее будущее - процветание нашей нации и страны.

В заключении, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж.Руссо хочется сказать: "Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым".

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 335 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (22.03.2018)
Просмотров: 95 | Теги: Здоровый образ жизни | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь