Вторник, 13.11.2018, 18:45
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ КЕМПЕНДЯЙСКОЙ СОШ)

М.А.Манасытова, П.О.Федоров

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ КЕМПЕНДЯЙСКОЙ СОШ)

Аннотация. В статье представлен опыт работы начальной Кемпендяйской школы по формированию универсальных учебных действий на уроках физкультуры. Также речь идет о результатах эксперимента по формированию универсальных учебных действий.

Ключевые слова: формирование, универсальные учебные действия, начальная школа, урок физкультуры

Актуальность. С 1 января 2010 г. введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. По стандарту впервые появился термин «универсальные учебные действия». УУД - умение учиться, способность человека к самосовершенствованию через усвоение
нового социального опыта.

С 1 сентября 2016 физкультурно-спортивный комплекс ГТО, рассчитанный на 11 возрастных групп, официально введен в действие. Одной из задач физкультурного воспитания младших школьников является подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по области «Физическая культура» ставит 3 задачи, 3-й задачей является:
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Объект исследования - процесс физического воспитания младших школьников.

Предмет исследования - формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры в начальной школе.

Основная работа по апробации результатов исследования проводилась в с. Кемпендяй, на базе Кемпендяйской СОШ.

В эксперименте участвовали младшие школьники 3-4 классов Кемпендяйской средней общеобразовательной школы Сунтарского улуса. Общее количество составило 20 учащихся.

В начале года и в конце учебного года проводились контрольные испытания методом тестирования по 5 видам программы "ГТО", путем проверки общей физической подготовки.
прыжкам в длину с места толчком двумя ногами;
бег на 60 метров (быстрота);
наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами (гибкость);
подтягивание из виса на низкой перекладине (сила);
сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (выносливость).

По этим 5 видам в начале эксперимента получили результаты ниже среднего в экспериментальной группе. Поэтому если контрольная группа обучалась по обычной общеобразовательной программе, то в экспериментальной группе с начала года в вариативной части уроков физкультуры были введены подвижные игры по программе «Сатабыл». По Программе специально подобраны подвижные игры, учитывающие возрастные особенности младших школьников.

По Диаграмме изменения среднестатистических показателей комплекса «ГТО» прыжок в длину с места в начале эксперимента видно, что учащиеся экспериментальной группы в среднем сдали норматив на 121 см, учащиеся контрольной группы на 127 см. На рисунке 5 видно, что учащиеся контрольной группы показали высокие результаты по сравнению с экспериментальной группой (первый рисунок)

После проведения педагогического эксперимента участники обеих групп повысили результат. Учащиеся экспериментальной группы в среднем сдали норматив на 131 см, учащиеся контрольной группы сдали норматив на 130 см (второй рисунок).

По Диаграмме изменения среднестатистических показателей комплекса «ГТО» бег на 60 м в начале эксперимента видно учащиеся экспериментальной группы в среднем сдали норматив бег на 60 м на 13 секунд, учащиеся контрольной группы на 13 секунд. На рисунке 7 видно, что результаты учащихся обеих групп равные.

После проведения педагогического эксперимента участники экспериментальной группы повысили результат. Учащиеся экспериментальной группы в среднем сдали норматив на 12.3 секунд, учащиеся контрольной группы сдали норматив на 13 секунд.

По Диаграмме изменения среднестатистических показателей комплекса «ГТО» наклон вперед из положения стоя видно, что участники экспериментальной группы справились с нормативом на гибкость в среднем на 70%, тогда как участники контрольной группы справились с нормативом на 90%. После проведения педагогического эксперимента участники показывают высокие результаты.

По результатам сдачи норматива подтягивание на высокой перекладине мальчики, из виса на низкой перекладине девочки участники экспериментальной группы в начале эксперимента не справились с нормативом 3 учащихся (30%), участники контрольной группы не справились с испытанием 3 участников (40%).

После проведения педагогического эксперимента участники обеих групп повысили результат.

В начале эксперимента по результатам сдачи норматива сгибание и разгибание рук, можно сделать вывод, что результаты обеих групп равные.

После проведения педагогического эксперимента участники обеих групп повысили результат. Анализ данных сдачи комплекса «ГТО» по пяти видам после проведения эксперимента доказывает, что целенаправленная работа по развитию общей физической подготовленности с использованием национальных игр дает положительные результаты и тем самым подтверждают состоятельность педагогического эксперимента. Показатели экспериментальной группы не совсем отвечали требованиям норматива. Исходя из этого в экспериментальной группе с начала года в вариативной части уроков физкультуры были введены подвижные игры «Сатабыл», которые продолжаются в течение 10 минут. Направления программы: Рабочая программа внеурочной деятельности для 3-4 классов МБОУ Кемпендяйская СОШ с. Кемпендяй Сунтарского района по национальным и подвижным играм составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Таким образом, в конце учащиеся 3-4 классов МБОУ «Кемпендяйская СОШ им. В.И. Иванова» МО «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)» в целом сдали норматив. А экспериментальная группа по всем видам испытаний улучшила показатели. Так, По прыжкам в длину с места толчком двумя ногами пятеро сдали на «бронзу», 2 - на «серебро». По бегу на 60 метров 1 сдал на «бронзу», 4 - на «серебро». По наклону вперед из положения, стоя с прямыми ногами 3 сдали на «бронзу», 2 - на «серебро», 5 - на «золото». По подтягиванию из виса на низкой перекладине 2 сдали на «бронзу», 3 - на «серебро», 2 - на «золото». По сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа на полу 2 сдали на «бронзу», 6 - на «серебро», 1 - на «золото».

Данные показатели доказывают эффективность введения в вариативную часть урока подвижных игр, которые способствовали сдаче норматива ГТО и формированию универсальных учебных действий.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 335 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (20.03.2018)
Просмотров: 141 | Теги: урок физкультуры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь