Воскресенье, 04.12.2016, 17:13
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Культура. Общество. Психология

Формирование социальной активности студентов

М.В.Молокотина, Е.Г.Винокуров

Формирование социальной активности студентов

Проблема формирования социальной активности студентов в учреждениях высшего учебного заведения, в частности, в Чурапчинском государственном институте физической культуры и спорта, является актуальной, поскольку сегодня мы наблюдаем ряд негативных тенденций, влияющих на снижение активности молодого поколения. Это связано с пассивностью, безынициативностью, привычкой перекладывать ответственность на старших, аполитичностью, отсутствием аксиологических ориентаций, преобладанием узколичностных мотивов, снижением творческой активности, потребности в самосовершенствовании, стремлением к получению сиюминутной выгоды.

В настоящее время разрабатываются федеральные и региональные программы, направленные на подготовку социально активного поколения, обладающего чувством ответственности, интеллектуально способного использовать свои знания и умения в различных жизненных ситуациях, стремящегося к инициативному самообучению и самоуправлению.

В связи с этим нам представляется важным дальнейшее теоретическое осмысление проблемы формирования у студентов социальной активности Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта.

Социология трактует понятие «социальная активность» как совокупность форм человеческой деятельности, сознательно ориентированной на решение текущих задач, стоящих перед обществом, классом, социальной группой в данный исторический период. Субъектом социальной активности могут выступать как различные социальные группы, так и личность. Данный вид активности проявляется в трудовой, общественной, политической, культурной, бытовой сферах жизни общества (1).

Термин «социальная активность» обозначает способность человека производить общественно значимые преобразовании в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющуюся в творчестве, волевых актах, общении, поведении. Исходя из этого, мы считаем, что одна из задач воспитательной работы состоит в создании необходимых условий, которые стимулировали бы студентов к общественно значимым преобразованиям. Знания и опыт, полученные в результате такой деятельности, смогут помочь им в дальнейшей работе.

Одной из наиболее целесообразных форм, на наш взгляд, является создание и развитие организаций студенческого самоуправления, в рамках которого можно вовлечь студентов в социально значимую деятельность. Как мы все знаем о том, что самоуправление начинается сначала от самовоспитания самого студента. В «Современном словаре по общественным наукам» термин «Самовоспитание» раскрывается как, «во - первых, сознательное осуществление субъектом деятельности, направленной на изменение своей личности в соответствии с избранными целями, сложившимися идеалами и убеждениями; во - вторых, одна из сторон моральной деятельности, заключающаяся в том, что человек целеустремленно развивает в себе способность к такой деятельности, формирует свое моральное сознание, совершенствует положительные качества и преодолевает отрицательные»(2). Поэтому необходимо создать условия, при которых студенты смогли более ответственно относились к участию в студенческом самоуправлении. Одним из таких межличностных условий мы считаем проведение запланированных регулярных командообразующих тренингов и организацию школ лидерства.

Таким образом, формирование социальной активности и развитие самовоспитания интеллектуальных качеств студентов становится решающим фактором прогрессивного социального развития профессиональной подготовки будущего специалиста.

Литература:

1. Российская социологическая энциклопедия / под общей редакцией Г.В.Осипова. - М.,1998.
2. Современный словарь по общественным наукам / под общей редакцией О.Г. Данильяна. - М.,2013.

Современные проблемы физической культуры и спорта: материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников от 27 февраля 2015 г. - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС». - 141 с.

Категория: Культура. Общество. Психология | Добавил: x5443 (19.04.2016)
Просмотров: 109 | Теги: социальная активность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016