Суббота, 23.03.2019, 09:20
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПО УДЕРЖАНИЮ СТАТИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Крюков. И. Г.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПО УДЕРЖАНИЮ СТАТИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Аннотация: В данной статье представлена проблема необходимости подбора эффективного комплекса средств корректирующей и оздоровительно-развивающей направленности для детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста. В тексте статьи рассматриваются особенности развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью, в частности развитие статического равновесия как качества, необходимого для освоения двигательных действий.

Ключевые слова: статическое равновесие, фитбол - аэробика, дети с умственной отсталостью.

 

Дети с умственной отсталостью нуждаются в социальной и физической реабилитации. Основными мерами для достижения этой цели являются следующие: (помощь наименее защищенным детям различных категорий риска; защита интересов детей в тяжелых социально-экономических условиях; организация образовательной и воспитательной системы, адаптированной для детей данной нозологии).[1]

Обучение и воспитание детей с сенсорными и множественными нарушениями представляет собой достаточно сложный и многогранный образовательный процесс, к тому же один из малоизученных, особенно в сфере адаптивного физического воспитания. [3]

К числу важнейших задач современного общества относят создание благоприятных условий для образования, воспитания, успешной психофизической коррекции, социально-трудовой адаптации, интеграции умственно отсталых детей в общество.

В последние десятилетия отмечаются положительные тенденции в области медицинского обслуживания, улучшения условий жизни, улучшения качества воспитания и образования, комплексной физической реабилитации детей с проблемами в развитии.

Детям с умственной отсталостью требуется больше времени для освоения двигательных действий, в свою очередь этому будет способствовать статическое равновесие, в связи с чем, подбор наиболее эффективных средств для развития данной координационной способности будет актуальным [2]. На данный момент существует необходимость проведения и подбора эффективного комплекса корректирующих и оздоровительно - развивающих средств для детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста.

Для эффективного выполнения разрабатываемой методики, направленной на развитие способности к удержаниюстатического равновесия у детеймладшего школьного возраста с умственной отсталостьюбыли определены следующие задачи:

1. Проведение анализа литературных источников по вопросу возрастных особенностей развития статического равновесия младших школьников с умственной отсталостью.

2. Определение состояния исходного уровня развития способностик удержанию статического равновесия детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

3. Разработка методики, направленнойна развитие способности к удержанию статического равновесия детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста.

4. Определение эффективности влияния разработанной методики, направленной на развитие способностик удержанию статического равновесия детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Заключение:
Формирование навыков по удержанию статического равновесияв процессе адаптивного физического воспитания традиционных и нетрадиционных дидактических средств обучения облегчает трудности восприятия и воспроизведения учебного материала лицам младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает более успешную ориентировку в пространстве, адаптацию к окружающей среде, а также повышает их мобильность.

Предполагается, что применениеразработанной методики и практических рекомендаций будут способствовать формированию навыков по удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Литература

1. Березкин Д.Д. Динамика показателей физических способностей у детей с нарушением интеллекта / Д.Д Березкин // Адаптивная физическая культура - 2012. -N2 (50). -С-35.
2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство / Д.Н. Исаев. - СПБ. 2007, С. 137-138
3. Ростомашвили Л.H. Концепция адаптивного физического воспитания детей младшего школьного возраста с сенсорными и множественными нарушениями / Л.H Ростомашвили // Адаптивная физическая культура - 2008. - N 2 (34). - С-7.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 418 с.


Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (07.03.2019)
Просмотров: 25 | Теги: Фитбол, статическое равновесие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь