Воскресенье, 04.12.2016, 04:56
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников

А.С.Никифорова

Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников

Наряду с вопросами формирования у учащихся мотивации к учению, также необходимо решать вопросы формирования потребности к самостоятельным и систематическим занятиям физической культурой на базе создания представлений о здоровом образе жизни. Приобретение данных знаний способствует изменений отношения учащихся к физической культуре, побуждая стать сильными, хорошо физически развитыми.
Недостаточно разработаны вопросы формирования мотивации младшего школьного возраста к физкультурным занятиям, ориентированных на воспитание интереса к физкультурным занятиям с учетом возрастных особенностей. В этой связи тема исследования представляется актуальной и востребованной в педагогической практике, что послужило основанием выбора данной темы "Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников".

Цель исследования - научно обосновать и определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников.

Для формирования положительных мотиваций у учащихся к занятиям физической культурой нами проводились игры соревновательного характера во время секционных занятий по общефизической подготовке во внеурочное время.

Выполнено анкетирование по методу: «Опросник для определения мотивации учащихся» Данное исследование было проведено для того, чтобы проследить, как изменяется мотивация у младших школьников. Испытуемым была представлена анкета, состоящая из 10 вопросов на тему школьной мотивации. Их задача заключалась в том, чтобы ответить на эти вопросы, было представлено 3 варианта ответов: - не очень, нравиться, не нравиться.

Такое исследование необходимо проводить в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дают возможность подготов1ггь психолого-педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения.

I. Учащиеся 4 класса МБОУ «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Н.Е. Иванова»

1.    Нормальная школьная мотивация - 1 ученик:
2.    Положительное    отношение к школе, но школа больше привлекает учебными сторонами - 11 учеников;
3.    Высокая школьная мотивация -11 учеников;
4.    Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация - 1 ученик.

П. Учащиеся 4 класса МБОУ «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Новгородова»

1.    Нормальная школьная мотивация - 2 ученика;
2.    Положительное отношение к школе, но школа больше привлекает учебными сторонами -8 учеников:
3.    Высокая школьная мотивация - 10 учеников;
4.    Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация - 2 ученика.

По результатам данного исследования у большинства учеников четвертых классов выявилось положительное отношение к школе, но школа больше привлекает учебными сторонами. По-видимому ученикам больше нравится учиться и общаться со сверстниками они нуждаются в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определённое место в системе доступных ему общественных отношении, узнавать что - то новое.
Их привлекает сама школа, обстановка которая там царит. Им нравится, что их называют учениками и они уже что - то умеют. Возможно, им нравится, что они стали более взрослыми, нет всеми не любимого сон часа, как в детском садике. Развивается самостоятельность, и чувство взрослости. Так же. есть ученики, у которых выявилась нормальная школьная мотивация.

В конце данного этапа исследования, в целях прослеживания изменения мотиваций к занятиям физической культурой, нами было проведено повторное анкетирование учащихся экспериментальной группы.

Анализ результатов опроса показал, что занятия физической культурой с введением интегрированных уроков и игр соревновательного характера в секционные занятия способствовали повышению основных мотивов на отношение к занятиям физической культурой у большинства учащихся. Так 22 учащихся отметили мотив -«Улучшение физической подготовки», 20 учащихся - «Желание выполнять физическое упражнение», 24 учащихся - «Улучшение состояния здоровья».

Таким образом, можно сделать вывод о том. что в связи с применением игр соревновательного характера, повысится интерес учащихся к занятиям физической культурой.

Кроме этого на данном этапе в физкультурно-массовые мероприятия активно стали привлекаться родители. В частности в конце учебного года нами проводились семейные эстафеты, познавательные викторины и др.

В конце заключительного этапа исследования нами проведен третий контрольный срез для выявления конечных результатов исследования, во время которого нами быт проведено повторное анкетирование учащихся экспериментальных и контрольных групп для выявления основных мотивов, побуждающих к занятиям физической культурой.

Изменение мотиваций к занятиям физической культурой, на заключительном этапе эксперимента, показывают результаты анкетирования учащихся экспериментальной группы. Основными мотивами, побуждающими учащихся к занятиям физической культурой на данном этапе исследования, являются улучшение состояния здоровья, желание выполнять физические упражнения, удовлетворение потребностей в движении, улучшение физической подготовленности.

Они стремятся к самосовершенствованию, самовыражению и самоутверждению, к удовлетворению духовных потребности. Эффективность процесса физического воспитания обусловлена методической целесообразностью его построению.

Современные проблемы физической культуры и спорта: материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников от 27 февраля 2015 г. - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС». - 141 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (19.04.2016)
Просмотров: 211 | Теги: мотивация, физическая культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016