Четверг, 14.12.2017, 03:26
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Формирование благоприятного социально-психологического климата в спортивной команде

И.И.Заппаров, Э.Л.Можаев

Формирование благоприятного социально-психологического климата в спортивной команде

Аннотация: В данной статье мы рассмотрим одну из сторон вопроса о формирование благоприятного социально-психологического климата в спортивной команде. Данное исследование носит теоретический характер, информация который будет использоваться в написание научной работы о формирование благоприятного социально-психологического климата в хоккейной команде 13-14 лет.

Ключевые слова: психология, социально-психологический климат.

 

Актуальность: спортивные команды, которые имеют благоприятный социально-психологический климат в коллективе, как правило, более успешны, и испытывают меньше конфликтов, снижение текучести кадров и более высокий уровень вовлеченности спортсмена (приверженность спортсменов к целям команды и моральный дух в команде).

Цель исследования: проанализировать теоретические материалы с задачей формирования благоприятного социально-психологического климата в спортивной команде.

Метод исследования: анализ литературных источников.

Результаты исследования и их обсуждение: как создать задачу сформировать благоприятно социально-психологический климат? Есть много методов, чтобы использовать в тренировках и играх, если вы хотите создать задачу вовлечение климата. Прежде всего, усилие игроков должно занимать центральное место в вашем определение успеха вашей команды. То есть, вы должны быть осведомлены о состоянии команды, чтобы вознаградить игроков, когда они очень стараются. Это сложнее, чем звучит, потому что игроки уровнем способностей отличаются, и часто тренеры будут непреднамеренно награждать игроков с более высокими способностями, чем более с низкими, потому что они могут «естественным» образом играть на более высоком уровне в хоккей. Тренер должен стараться создать «фундамент» вашей тренерской философии.

Тренеру необходимо также посмотреть каждого игрока в отдельности и определить их собственный личный успех, основанный на их способности прилагать усилия. Наконец, тренер должен быть в курсе всех своих вербальных (например, «хорошая работа», «молодец») и невербальных (например, отпустить голову, хмуриться, улыбаться) способов поведения. Эти сигналы могут повлиять на игроков, их необходимо внимательно подбирать и использовать [ 1 ].

Во-вторых, подчеркнуть кооперативно обучение. То есть, тренер должен стараться создавать ситуации, основанные на практике, где игроки стремятся освоить определенный навык, работая вместе. Пусть спортсмены сотрудничают с каждым и толкают друг друга в позитивном ключе, для обучения навыков ротации и иных правонарушений и защиты. Это позволит каждому спортсмену чувствовать ответственность за свое поведение и их вовлечение членов команды. Они будут чувствовать больше ответственности и быть более заинтересованы в усовершенствовании группы.

Наконец, крайне важно, что тренер пытался создать для каждого игрока в команде чувство, что он является неотъемлемой частью успеха команды. Каждый член команды должен чувствовать, как будто они играют важную и незаменимую роль в команде. Очевидно, это гораздо легче с легионерами, потому что они (и все остальные) понимают, насколько они важны для команды. Трудность заключается в попытке сделать других членов команды, чтобы они воспринимали ответственность себя так же важно и так же, как ценятся легионеры.

Вывод: в заключение, если вы хотите иметь мотивированных игроков - игроков, которые любят то, чем они занимаются и стремятся к совершенствованию и, в конечном счете, успеху, обращают пристальное внимание на социально-психологический климат, который вы создаете в вашей команде и спросите себя, это действительно важная задача сформировать благоприятное взаимоотношение. Необходимо понимать, что в современной спортивной психологии многое взято из корпоративной психологии. Множество эмпирических исследования было проведено в данной области, и одним из важнейших факторов успешной производительности в больших и малых организациях является сформированный благоприятный социально- психологический климат в коллективе. И не обращаться к этому результату и на огромный опыт работ в области психологии будет большой ошибкой.

Литература:

1. Князев, А.А. Психолого-педагогические характеристики в вопросах обеспечения подготовки спортсменов / А.А. Князев. - Ростов-на-Дону: РСЭИ, 2008.-329 с.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (05.12.2017)
Просмотров: 11 | Теги: Социально-психологический | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь