Вторник, 20.02.2018, 16:45
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Физическое воспитание курсантов образовательных организаций МВД России

А.Ю.Шарапов, А.Б.Благодатин, В.А.Самаркин

Физическое воспитание курсантов образовательных организаций МВД России

Аннотация: В процессе развития общества расширяется список критериев и требований к подготовке высококвалифицированных сотрудников полиции. Современная профессиональная деятельность требует от курсантов образовательных организаций МВД России не только глубоких теоретических знаний, но и специальной психофизической подготовленности.

Ключевые слова: физическое воспитание, образовательная организация, подготовленность, адаптация, возможность, работоспособность, цель, воспитание.

 

Поэтому на практике модель выпускника данного вуза должна включать: достаточную профессиональную работоспособность, наличие необходимых резервных физических и функциональных возможностей организма для своевременной адаптации к быстро меняющимся условиям оперативно- служебной деятельности и внешней среды, объему и интенсивности труда; способности к полному восстановлению в заданном лимите времени и присутствие мотивации в достижении цели, базирующихся не только на знаниях, но и на физических, психических и духовных возможностях человека [ 1 ]

Одним из решающих критериев достижения высокой эффективности службы был и остается высокий уровень работоспособности, базирующийся на крепком здоровье и соответствующем физическом развитии сотрудников полиции. При этом высокая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности.

Стоит заметить, что в вузах системы МВД России дисциплине «Физическая подготовка» и вообще в целом физическому развитию обучающихся уделяется особое внимание. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в данных учреждениях осуществляется подготовка специалистов, чья профессиональная деятельность напрямую связана с защитой личности, общества и государства от противоправных посягательств, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, обеспечением правопорядка в общественных местах и др. [2]. А подобная деятельность, разумеется, требует особого подхода к физической подготовке лиц ее осуществляющих.

Подходы и методики, разработанные для успешного преподавания дисциплины, устаревают с каждым годом в связи с совершенствованием физической культуры и спорта и развитием интересов нынешних студентов[3], в частности курсантов и слушателей вузов МВД России. Соответственно принимаемые в данной сфере нормативные правовые акты Российской Федерации (в том числе и ведомственные) зачастую, просто не успевают за темпом развития современного российского общества.

Главной целью физической подготовки является формирование физической и психологической устойчивости при успешном выполнении оперативно- служебных задач, правильное и умелое применение физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, при выполнении возложенных на полицию обязанностей (если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей)[4]:

1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;

3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

Достижение поставленных целей обусловливается правильной методикой преподавания дисциплины «Физическая подготовка» в вузах МВД России, которая включает себя ряд самых разнообразных приемов и методов, направленных на физическое развитие обучающихся, в том числе использование специальных методик подготовки.

В настоящее время на занятиях по физической подготовке курсанты и слушатели выполняют различные упражнения для развития силы, быстроты и ловкости, выносливости, отрабатывают боевые приемы борьбы и т.д. (как того и требуют ведомственные нормативно-правовые акты). Здесь же следует акцентировать внимание на специфике спортивно-массовой работы, проводимой среди курсантов и слушателей[5].

Однако, на наш взгляд, следует отметить, что особое внимание необходимо уделять не только стандартным силовым нагрузкам, кардиоупражнениям и боевым приемам борьбы, но и упражнениям, направленным на профилактику лечения профессиональных заболеваний.

Получив высшее профессиональное образование в ВУЗах МВД России, уже бывшие курсанты выходят из образовательного учреждения, в первую очередь правоохранителями (юристами). А, как всем нам хорошо известно, профессия (квалификация, специальность) юриста в системе МВД России предполагает два легко прогнозируемых исхода:
- достаточно активная и подвижная деятельность (служба в оперативных и специальных подразделениях МВД России: уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, центрах специального назначения и сил оперативного реагирования);
- малоподвижный кабинетный труд (следователя, дознавателя, оперативного дежурного, ревизора, сотрудника кадровой, штабной или тыловой служб) [6].

В связи с этим сотрудников органов внутренних дел в течение всей своей практической деятельности ожидают не только положительные исходы в виде, например, предусмотренного законодательством денежного довольствия, практического опыта, профессионализма и др., но и великое множество различных профессиональных заболеваний. Так, перечень таких заболеваний, распространенных среди сотрудников МВД России закреплен в Приказе Минздравсоцразвития России [7].

Именно поэтому преподавателям дисциплины «Физическая подготовка» просто необходимо уделять внимание определенным специфическим комплексам упражнений, которые в некоторых случаях избежать заболеваний либо элементарно их предупредить.

Таким образом, можно заключить, что основным требованием и в то же время главной задачей физического воспитания обучающихся в вузах системы МВД России является подготовка специалистов, не только способных осуществлять должным образом профессиональные обязанности и защитить население от вероятных угроз, но и умеющих защитить себя и свое здоровье от негативного воздействия, связанного спецификой служебной деятельности.

Литература:

1. Алдошин, А. В. Физическая тренировка как фактор повышения профессиональной готовности у курсантов образовательных организаций МВД России / А. В. Алдошин // Наука и практика. - Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова. - 2015. - № 4 (65). - С. 122-124.
2. Архипов Д.В. Спарринг тренировка как эффективное средство повышения профессионального мастерства спортсменов группы спортивного совершенствования по рукопашному бою // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 22. С. 28-30.
3. Кривоногова Д.Д., Репин М.Е. Современные подходы, средства и методики физического воспитания в высшем учебном заведении // В сборнике: Балтийские встречи Сборник по материалам научно-практической межвузовской междисциплинарной студенческой конференции. 2015. С. 54-57.
4. Репин М.Е. Спортивно-массовая работа в высшем учебном заведении как средство формирования и укрепления здоровья курсантов и слушателей (на примере Нижегородской академии МВД России) // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 22. С. 66-68.
5. Герасимов, И. В. Перенос тренированности на профессиональную деятельность в процессе физической подготовки / И. В. Герасимов // Наука и практика. - Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова. - 2015. - № 2 (63). -С. 132-134.
6. Самойлюк Р.Н. Определяющие факторы эффективности методов осуществления государственной власти // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2014. № 3 (27). С. 41-46.
7. Приказ Минздравсоцразвития России от 27.04.2012 N 417н "Об утверждении перечня профессиональных заболеваний" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2012 N 24168) // "Российская газета", N 115, 23.05.2012г.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (15.01.2018)
Просмотров: 33 | Теги: физическое воспитание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь