Вторник, 22.01.2019, 09:31
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Физическая подготовка юных борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки

Н.Н. Сивцев

Физическая подготовка юных борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки

Аннотация: В статье рассмотрен процесс общей физической подготовки юных борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки, изучение и внедрение методики повышения физической подготовленности в тренировочный процесс юных борцов, а также представлен анализ результатов педагогического эксперимента. По результатам проведенного исследования разработаны практические рекомендации, которые могут найти применение в работе начинающих тренеров по вольной борьбе.

Ключевые слова: общая физическая подготовка, учебно-тренировочные занятия, этап начальной подготовки, комплекс упражнений, физические качества, вольная борьба.

 

Одним из основных направлений воспитания подрастающего поколения является спортивная ориентация детей и подростков. Важная роль в подготовке спортивной смены принадлежит системе отбора перспективных юных спортсменов. Одним из универсальных средств, обеспечивающих разностороннее физическое развитие и физическую подготовленность юных спортсменов сельского населения, является вольная борьба. Практика показывает, что на начальных этапах спортивной тренировки не всегда удается отобрать тот контингент, который соответствует конкретному виду вольной борьбы. В связи с этим, в спортивных школах происходит большой по количеству и длительный по времени отсев учащихся, вызванный отсутствием роста их индивидуальных результатов. На протяжении последних 20-25 лет мировые рекорды и результаты победителей крупнейших международных соревнований возросли очень высоко. Все это говорит о стремительном росте научных и методологических разработок в вопросах тренировки детей, юношей, взрослых атлетов и внедрении их в спортивную практику.

В развитии физических качеств на начальном этапе подготовки юных борцов одним из важнейших условий является методически правильно организованная, запланированная система комплексного развития.

Объект исследования: процесс общей физической подготовки юных борцов вольного стиля.

Предмет исследования: методика повышения двигательной подготовленности борцов на этапе начальной подготовки.

Цель исследования: изучение процесса физической подготовки юных борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки и выявление эффективной методики повышения уровня их двигательной подготовленности.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать по данным литературных источников состояние изучаемой проблемы исследования.
2. Выявить наиболее эффективную методику, способствующую повышению показателей физической подготовленности юных борцов.
3. Обосновать эффективность методики путем проведения эксперимента с борцами на начальном этапе спортивной подготовки и на основе полученных данных разработать практические рекомендации.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что процесс физической подготовки юных борцов будет эффективным при условии соблюдения организационно-методических правил, принципов спортивной тренировки и использовании разработанной нами методики.

Методика исследования состоит в проведении контроля над уровнем общей физической и специальной подготовленности учащихся в начале до проведения педагогического эксперимента — констатирующий этап. И соответственно такого же контроля в ходе педагогического эксперимента.

Мы проводили тренировки в секции «Вольная борьба» с применением специально разработанной методики повышения уровня двигательной подготовленности.

Перед началом выполнения контрольных тестов с участниками проводится специально направленная разминка для подготовки организма к предстоящим двигательным действиям.

Во всех группах (экспериментальных и контрольных) учебно-тренировочные занятия проводились 10 раз в неделю, утренняя тренировка проводилась 90 минут, а вечерняя 120 минут. К концу каждого учебно- тренировочного занятия учащимся экспериментальной группы давались специализированные комплексы упражнений, развивающие у воспитуемых скоростно- силовые и координационные качества. Учащиеся экспериментальных групп дополнительно три раза в неделю, в утренней тренировке занимались силовой подготовкой. Были разработаны комплексы упражнений, развивающие силовые и скоростно-силовые качества общего характера.

С целью обоснования положительного влияния внедренного нами материала на уровень физической подготовленности учащихся до и после эксперимента было проведено тестирование с использованием комплекса тестов.

Анализ данных тестирования в начале педагогического эксперимента показал, что в показателях двигательной подготовленности учащихся по большинству показателей статистически достоверных различий не наблюдается (Р>0,05), что свидетельствует об отсутствии достоверных различий между контрольной и экспериментальной группами, относительно их уровня физической подготовленности.

Сравнение средних значений тестов между экспериментальной и контрольной группами по результатам итогового тестирования

В тесте бег на 30м (с) по результатам итогового те- стированияприрост ЭГ составил (4,9%), а в КГ процентный прирост составил (0,6%). Результаты ЭГ и КГ между собой различимы, статистически достоверны.

Рис.1. Динамика средних значений контрольной и экспериментальной групп.

В контрольном испытании, характеризующем ско- ростно-силовые способности нижних конечностей (бег на 60м) в начале эксперимента наблюдалось, что 10 8 6 4 2 0 результаты ЭГ и КГ были почти одинаковыми, после эксперимента в ЭГ прирост составил 4,8%, в КГ прирост составил 0,4%.

В контрольном испытании, бег на 400м после педагогического эксперимента в ЭГ прирост составил 5,3%, а в КГ почти не изменились, прирост составил 0,8%. Различия между показателями КГ и ЭГ достоверны.

В контрольном испытании бег на 1000 м в ЭГ выявлены достоверно высокие результаты по сравнению с КГ. Процентный прирост ЭГ составил 3,3%, в КГ 0,2%.

Одним из упражнений, объективно характеризующим скоростно-силовые возможности является прыжок в длину с места. В обеих группах произошли следующие изменения: в ЭГ прирост составил 5,6%, в КГ прирост составил 0,6%.

В тесте тройной прыжок с места показатели обеих групп изменились следующим образом: в ЭГ прирост составил 3,1%, в КГ прирост 0,6%.

В упражнении, характеризующим силовые способ - ности, сгибание и разгибание рук в упоре лежа показе- тели результатов ЭГ и КГ изменились следующим образом: в ЭГ, после педагогического эксперимента, прирост составил 23,9%, в КГ прирост составил 4,4%.

В специализированном тесте, объективно характеризующим скоростно-силовые способности, забегание на мосту по результатам педагогического эксперимента выявились следующие результаты. В ЭГ прирост составил 8,6%, в КГ прирост составил 1,3%.

В специализированном тесте, перевороты на мосту средние результаты ЭГ и КГ, в начальном тестировании почти равны, а в итоговом тестировании результаты ЭГ заметно улучшились, прирост составил (10,5%), а в КГ результаты улучшились, но менее чем ЭГ процентный прирост составил (2%). Результаты ЭГ и КГ между собой статистически достоверны.

В контрольном испытании, характеризующим ско- ростно-силовые способности, сгибании и разгибании рук в упоре лежа за 20 секунд, в обеих группах произошли следующие изменения: в ЭГ прирост составил 22,8%, в КГ прирост составил 2,9%.Различия между показателями КГ и ЭГ достоверны.

В подтягивании на перекладине достоверно высокий прирост показателей наблюдается в ЭГ. Динамика показателей в ЭГ составляет 36,4%. В КГ прирост составляет 9,1%.

В контрольном испытании, характеризующем силовые способности нижних конечностей (приседание с партнером равного веса) в начале эксперимента наблюдалось, что результаты ЭГ и КГ были почти одинаковыми. После педагогического эксперимента результаты ЭГ повысились, прирост составил 25%, в КГ тоже повысились, прирост 11,1%.

В контрольном испытании, характеризующим силовые способности брюшного пресса (поднимание ног в висе), результаты ЭГ и КГ были почти одинаковыми. После педагогического эксперимента наблюдается достоверный прирост результатов. Динамика показателей прироста ЭГ составляет 31,2%, в КГ прирост составляет 6,7%.

В тесте челночный бег 3х10 м после эксперимента также в ЭГ получены достоверно высокие результаты.

Результаты итогового тестирования таковы: в ЭГ прирост составил 3,4%, в КГ прирост составил 0,9%.

В подтягивании на перекладине за 20 секунд достоверно высокий прирост показателей наблюдается в ЭГ. Динамика показателей в ЭГ составляет 22,2%, в КГ прирост составляет 0%.

По результатам проведенного педагогического эксперимента, общий прирост ЭГ составило 14,1%, а общий прирост КГ составило 2,7%.

Таким образом, анализ результатов, полученных после проведенного педагогического эксперимента, позволяет констатировать, что по большинству параметров учащиеся ЭГ показали достоверно высокие результаты по сравнению с КГ, что доказывает положительное влияние применяемых средств на уровень развития физических качеств.

По итогам нашей работы мы пришли к следующим выводам:

1. Анализ научно-методической литературы доказывает, что основная цель начального этапа подготовки должна быть направлена главным образом на обеспечение разносторонней физической подготовленности занимающихся, овладение основами техники физических упражнений путем использования различных видов спорта, подвижных игр, а также комплексов специальных подготовленных упражнений, являющихся значимыми в избранном виде спорта. Начиная с первого года подготовки целесообразно ориентировать учащихся на специализацию в определенном виде спорта, однако процесс тренировки должен строиться на основе всесторонности и многообразности.

2. Наши исследования показывают, что для повышения общей физической подготовленности борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки необходимы специальные комплексы упражнений. Для решения этой проблемы, мы предложили использовать разработанную нами методику, направленную на повышение общей физической подготовленности борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки.

3. В результате проведения педагогического эксперимента в экспериментальной группе получены достоверно высокие результаты в проявлениях таких качеств как бег на 30 м, бег на 400 м, бег на 1000 м, и в специфических тестах, таких как перевороты на мосту, поднимания ног в висе, челночный бег, подтягивание на перекладине.

4. По результатам проведенного исследования разработаны практические рекомендации, которые могут найти применение в работе начинающих тренеров по вольной борьбе.

Международные спортивные игры «Дети Азии» -- фактор продвижения идей Олимпизма и подготовки спортивного резерва: материалы международной научной конференции, 7-8 июля 2016 г. / под общ. ред. М.Д. Гуляева. - Якутск, 2016.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (12.12.2018)
Просмотров: 64 | Теги: учебно-тренировочный, Физическая подготовка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь