Четверг, 14.12.2017, 03:37
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Факторы, влияющие на качество спортивной стрельбы и способы их устранения

Ю.М.Гусев, А.П.Поздняков, А.В.Медведев, С.С.Клименко, С.А.Ермоленко

Факторы, влияющие на качество спортивной стрельбы и способы их устранения

Аннотация: Необходимой особенностью современного спорта считается направленность работы спортсменов на максимально большую ступень достижений, которую следует показать в обстоятельствах соревновательной борьбы. По этой причине, с одной стороны, у ученых и практиков остаётся стойкое пристрастие к исследованию эмоциональных условий, оказывающих большое влияние на эффективность выступлений в стартах разного уровня, с иной - актуализуется вопрос конкурсной надёжности и воздействие психологопедагогических коррекций на достижения значительных и прочных результатов.

Ключевые слова: физическая культура, подготовка, феномен, общество, аспект, активность, спорт, труд, успех, процесс, деятельность, специальная подготовка, стрельба, применение, оружие.

 

Можно сказать, что боязнь выстрела это невольное нажатие на спуск, которое вызывается неосознанным страхом перед оружием. Стреляющему человеку кажется, что он может случайно или по своей глупости причинить вред.

У стрелка могут проявляться следующие признаки: резкое нажатие на спусковой крючок, отдаление головы от приклада и закрывание глаз. Перечисленные признаки могут проявляться, как и у начинающих стрелков так и у опытных солдат, когда они первый раз берут другое оружие более крупного калибра.

Существуют различные способы, по которым можно определить боится ли стрелок выстрела или нет. Рассмотрим самый простой из них. Нужно снарядить магазин тремя патронами (первый патрон - боевой, второй - учебный, третий - боевой). При производстве выстрела стреляющий нажимает на спусковой крючок резко, закрывает глаза и убирает голову от приклада. Тоже самое происходит и при производстве второго выстрела, когда стрелок не знает, что патрон учебный. Вместо выстрела он слышит щелчок, а действия, которые совершены под влиянием страха, уже зафиксированы инструктором.

Для того, чтобы результаты стрельб были положительные обучаемому необходимо набраться терпения и тренироваться с использованием холостых патронов. До перехода на боевые патроны необходимо изучить три этапа подготовки:

1) На первом этапе необходимо изучить правильное положение для стрельбы, прицеливание и плавное нажатие на спусковой крючок.

2) На втором этапе основной задачей является преодоление страха при производстве выстрела в холостую.

3) Третий этап состоит из практических тренировок.

Отдача и громкий звук при производстве выстрела вызывают резкое сокращение мышц, в результате чего меняется угол направления ствола, что приводит к плохим результатам. Целесообразно начинать стрелять из пневматической винтовки с последующим переходом на малокалиберную винтовку ТОЗ-8, далее автомат, пулемет и т.д. Очень важно преодолеть страх, который возникает при нажатии на спусковой крючок. Пневматическая винтовка для этого подходит лучше всего. На боевые патроны можно переходить тогда, когда обучаемый научился плавно нажимать на спусковой крючок, расслаблять мышцы перед выстрелом и получать от этого удовольствие, а не закрывать глаза от страха.

При правильном выполнении выстрела оружие после отдачи и завершения цикла перезаряжания возвращается точно в прицельное положение за счет работы мышечной памяти. Визуально для стрелка мушка возвращается в прорезь, а прицел - на мишень. Это важно при освоении восприятия ощущений неожиданного выстрела, и особенно необходимо в работе над скоростными упражнениями с выполнением серии выстрелов. Если после выстрела оружие не возвращается в прицельное положение, это говорит об изменении усилий мышц, удерживающих оружие, и необходимо выявить причины проявления этих ошибок.

Главными элементами для отработки спуска курка являются: стрельба без патронов; стрельба по белой мишени;
продолжение нажатия спускового крючка после выстрела.

Особую значимость в процессе обучения огневой подготовке курсантов приобретает психофизиологический фактор стрельбы. «Традиционные формы и методы практических занятий по огневой подготовке не в полной мере способствуют развитию творческой личности, прикладного мышления, умения интегрировать знания в различных сферах профессиональной подготовки, так как в основном направлены на освоение правильных действий с оружием и техники меткого выстрела»

С точки зрения В.Ф. Кобилецкого, подготовка сотрудника ОВД к применению и использованию огнестрельного оружия (огневая подготовка) состоит из двух частей: технической и психологической. В свою очередь, психологическая подготовка подразделяется на правовое обучение и непосредственное психологическое воздействие на обучаемого.

Техническая часть огневой подготовки призвана привить устойчивые навыки гарантированного поражения цели в ограниченное время. Правовая подготовка определяет способность быстрой оценки реальной обстановки и принятия решения на правомерность применения или неприменения оружия. Человек способен выстрелить в другого человека только в двух случаях: когда он панически опасается за свою жизнь либо уверен в правомерности своих действий.

По мнению М.А. Сибирко, формирование морально-психологической устойчивости курсантов на занятиях по огневой подготовке должно базироваться на дидактических принципах, подробно рассмотренных в научных и учебных трудах по военной и ведомственной педагогике и психологии. Одним из важнейших принципов обучения должен стать принцип «учить тому, что необходимо в условиях оперативно-служебной деятельности». Важное значение этого принципа определяется чрезвычайным ростом опасности для жизни сотрудников полиции, который наблюдается в связи с увеличением количества случаев применения преступниками огнестрельного оружия, существенным повышением психических, эмоциональных нагрузок в процессе выполнения сотрудниками полиции служебного долга.
М.А. Сибирко определяет четыре основные методические направления для организации занятий с курсантами по огневой подготовке:

1) формирование необходимых знаний и умений обращения с табельным огнестрельным оружием;

2) формирование устойчивых навыков применения табельного оружия в стандартных условиях стрельбы в тире;

3) формирование навыков стрельбы из табельного оружия в условиях применения различных по силе и характеру воздействия сбивающих факторов, моделирующих отдельные составные части условий экстремальной деятельности;

4) формирование навыков стрельбы из табельного оружия в условиях, максимально приближенных к условиям реальной служебной деятельности в экстремальных условиях противоборства с преступником.

Мы считаем что, концепция морально-психологической устойчивости в момент экстремальной ситуации, в которую нередко попадают сотрудники полиции в процессе выполнения своих служебных обязанностей, приобретает особую значимость в связи с тем, что в этот момент организму требуется очень сильное напряжение психических и физических качеств человека. Непосредственный контакт с подозреваемым, преступником, террористом зачастую сопровождается угрозой жизни и здоровью, поэтому полицейскому необходимо умение быстро ориентироваться в нужный момент с правильным использованием огнестрельного оружия. Особенно важна морально- психологическая устойчивость при прохождении службы в «горячих точках», при выполнении служебного долга в контртеррористических операциях.

Таким образом, можно сделать вывод: полученные знания в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка» придают обучаемому готовность к применению огнестрельного оружия и должным образом могут быть реализованы только в том случае, если он обладает достаточно высоким уровнем морально- психологической устойчивости, требующих применения огнестрельного оружия.

Литература:

1. Бозержан Ж. Справочник по спортивной стрельбе. Ростов на/Д.: Феникс, 2006.
2. Кобилецкий В.Ф. Методика огневой подготовки. М., 1985.
3. Сибирко М.А. Огневая подготовка как условие формирования морально- психологической устойчивости // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2011. № 1(44).
4. Руденко Г.В., Маркив Р.Г. Физическая культура как объект социального исследования // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2014. Т. 2. С. 251-252.
5. Титова О.Е. Физическая культура личности как одно из условий социального благополучия человека и государства // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов Материалы всероссийской научно- практической конференции с международным участием. 2015. С. 187-188
6. Фролова О.В. Физическая культура как способ формирования социально- активной личности // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы материалы четвертой международной научно-практической конференции. 2015. С. 56-59.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (27.11.2017)
Просмотров: 17 | Теги: стрельба | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь