Суббота, 16.02.2019, 07:06
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ

С.В.Гурьев

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ

Аннотация: Внедрение электронных учебников позволит российской образовательной системе не только соответствовать новым технологическим веяниям, но и привлечь интерес учеников к программе. Однако, речь не идет о вытеснении бумажных учебников. Оба варианта учебных пособий будут использоваться равноценно. Однако проблема состоит в том, что насегодняшний день отсутствуют четкие правила и стандарты для издательств по созданию, распространению и использованию электронных учебно-методических материалов. Все учебники должны быть объединены в одну систему, которая работает на базе операгрюнных платформ Android, iOS и Windows. Установить учебник можно хоть на планшет, хоть на настольный компьютер, хоть на смартфон. Помимо самих учебников, ученик получает электронный дневник и расписание. А вот интеграции с онлайн-журналом, который сегодня уже есть практически во всех школах, нет. И это, конечно, очень не удобно.

Ключевые слова :учебник, электронное приложение.

 

Актуальность. Министерством образования и науки РФ подготовлен приказ о требованиях к учебникам, вносимым в Федеральный перечень. Эта инициатива вызвала критик у экспертов книжной отрасли, которые заявляют о том, что утверждение приказа приведет к падению рынка учебников и общему ухудшению ситуации со школьным образованием в стране. Претензии издателей учебников рассмотрит российская антимонопольная служба, сотрудники которой смогут принять меры для корректировки ситуации.

Издательства должны будут представлять на экспертизу учебники, существующие как в печатном,так и в электронном виде. Это условие станет обязательным для включения в Федеральный перечень учебников. Причем данный процесс нельзя расценивать как вытеснение «традиционного», печатного варианта пособий: речь идёт о расширении образовательных возможностей школы.

Во-первых, структура электронных учебников должна будет соответствовать их бумажному аналогу. Во-вторых, в них должно будет включаться достаточное количество мультимедийных и интерактивных элементов. При этом учебники должны будут соответствовать правилам безопасности и создаваться с использованием общедоступных форматов и технологий.
Внедрение электронных учебников позволит российской образовательной системе не только соответствовать новым технологическим веяниям ,но и привлечь интерес учеников к программе. Однако, речь не идет о вытеснении бумажных учебников. Оба варианта учебных пособий будут использоваться равноценно.

Однако проблема состоит в том, что на сегодняшний день отсутствуют четки еправила и стандарты для издательств по созданию, распространению и использованию электронных учебно-методических материалов. Все учебники должны быть объединены в одну систему, которая работает на базе операционных платформ Android, iOS и Windows. Установить учебник можно хоть на планшет, хоть на настольный компьютер, хоть на смартфон. Помимо самих учебников, ученик получает электронный дневники расписание. А вот интеграции с онлайн- журналом, который сегодня уже есть практически во всех школах, нет. И это, конечно, очень не удобно.

С учебником разберется любой, кто хоть раздержал в руках любой девайс с сенсорным экраном. На экран выводится один параграф. Хотим открыть следующий-жмем на стрелочку. Или переходим в оглавление. Понятия и термины тут же можно посмотреть в словаре, окошко с ним открывается поверх основного текста. Есть и фотогалерея, а походу работы в тексте можно оставлять свои пометки. В начале электронного учебника-РОБ-копия бумажной книги.

Все материалы можно открыть в оффлайне. Подключение к интернету требуется только для того,чтобы отправить домашню ю работу учителю на проверку. Но это касается только сложных заданий, где нужно вводить развернутый ответ. Обычные тесты система проверяет самостоятельно. Но оценки не ставит, лишь показывает, где ученик ошибся. И отправляет результаты педагогу,а тот уж сам решит, что ставить- пятерку или двойку.

Изменится и принцип самой подачи информации. Новый учебник можно будет читать на трех скоростях. Первая скорость-это весь урок за пять минут. Тут только основные моменты и факты.Такой конспект,чтобы освежить память. Или пробежаться глазами передуроком, чтобы знать, что будет на уроке.

Вторая скорость-это сам текст, параграфы изадания. И третья скорость-это углубленное изучение со ссылка мина энциклопедию и дополнительными материалами.

Главный плюс электронных учебников-то, что все правки и замечания можно вносить моментально. Не нужно издавать новый тираж,«исправленный и дополненный». Азначит, можно надеяться, что из учебников на конец-то исчезнут досадные ляпы и откровенные опечатки.

Учебное электронное издание должно содержать систематизированный материал посоответствующей научно-практической областизнаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. Учебник должен отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.

Втоже время треть россиян против новыхтехнологий в школах.

Почти треть наших соотечественников уверены, что технологии мешают учебе! К таким выводам пришли эксперты Hi-Tech.Mail.Ru,изучив результаты опроса.

Более того,11,3% родителей считают,что гаджеты ухудшают здоровье детей! Стоит ли тогда так решительно навязывать электронные учебники?

3ато 23% опрошенных считают, что технологии помогают усвоить больший объем информации. А 17,9% родителей полагают, будто технологии вшколахлучше готовят детей к будущей работе.

При этом самым и полезными для учебы россияне считают бумажные учебники-за этот вариант 44,6% опрошенных.  Планшеты набрали 18% голосов.

Таким образом, мысчитаем, что введение новых преобразований в школьное образование требует тщательного научного исследования, но нельзя не учитывать, что новые технологии не избежно придут на место традиционным методам обучения.

Электронные приложение к учебникам, разработанные нами предназначены для использования с учебниками «Физическая культура» автора Гурьева С.В. для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Содержание электронного приложения расширяет и дополняет материал учебника.

Основным способом подачи материала в электронном пособии выбраны слайды и последовательные наборы слайдов. Кроме того, электронное приложение содержит иллюстрации, фотографии, видео, что способствует большей наглядности, а, следовательно, и лучшему усвоению материала. Для контроля знаний, учащихся в конце каждого параграфа приводится несколько интерактивных заданий различной сложности.

Содержание электронных приложений: позволяет использовать их как для базового, так и углубленного уровня обучения; состоит из материалов учебных изданий, которые включены в список учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе; реализует ФГОС; является основой создания активно-деятельностной познавательной среды; обеспечивает преемственность традиционных и инновационных учебных изданий.

Использование мультимедийных возможностей позволяет сделать содержание более наглядным, понятным, занимательным, а интерактивные задания в учебнике дают возможность быстро и эффективно организовать контроль и самооценку знаний.

Приложения носят учебно-методический и информационный характер и обеспечивают реализацию образовательной программы; поддерживают полный и непрерывный дидактический цикл обучения; обеспечивают достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения; формируют основные компетенций в предметной области; являются технической и методической платформой для применения инновационных педагогических технологий; способствуют решению задач модернизации образования, повышению эффективности учебного процесса.

Особенностью электронных приложений является техническое решение, реализованное через интуитивно понятный и удобный интерфейс, что дает широкие возможности для освоения способов работы с информацией, развития коммуникативных компетенций, развитие умения самостоятельного применения и приобретения знаний в соответствии с личностными целями и потребностями при изучении различных предметов. Видеопрезентация учебников: https://www.voutube.com/watch?v=hcXd2QXhvoc

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 418 с.

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443 (09.02.2019)
Просмотров: 26 | Теги: учебник, электронное приложение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь