Воскресенье, 11.12.2016, 16:45
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

Эффективность развития творческих способностей учеников- спортсменов средствами задач

Л.Н.Спиридонова-Николаева

Эффективность развития творческих способностей учеников- спортсменов средствами задач по результатам «Игр Манчаары»

Школьный возраст является ответственным периодом жизни учащегося в формировании интеллекта и физического здоровья, а также навыков, обеспечивающих его укрепление, совершенствование и сохранение в будущем. Задачи, придуманные самим учеником, влияет на умственное развитие школьника. Действуя с результатами спортсменов, ученику математические действия постепенно легко усваиваются, тогда ребенок переходит к творческому мышлению.

Как учитель, стараюсь эффективно использовать задачи на тему спорта на своих уроках для организации исследовательской деятельности школьников, чтобы достигнуть наиболее качественных образовательных результатов.

Цель работы - выявить эффективность развития творческой деятельности ученика-спортсмена.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучение специальной литературы по данной проблеме.
2. Развивать учебно-исследовательскую деятельность школьников, направленную на изучение математики по направлению спорта.
3. Основываясь на достижениях якутских спортсменов придумать задачи по результатам «Игр Манчаары».
4. Составить карточки с заданиями и задачник «Математика и национальные виды спорта».
5. Проследить динамику обученности учащихся.

Практическая ценность:
-задачи на тему национальных игр могут быть использованы на уроках математики и классных часах для изучения игр народов саха.
-задачи на тему национального колорита являются не только основой знания истории игр, но и становится богатым источником дополнения инновационных тенденций познания математики.

Игры народностей саха представляют собой копирование движений животных и птиц. Это особо проявляется в якутских прыжках. Каждый прыжок напоминает собой манеру движения или действия какого-либо зверя или птицы. Наибольшей популярностью у коренных народов Якутии пользуются прыжки.

Вместе с моими учениками, основываясь на реальных событиях, фактах составили задачи на нахождении скорости, округлении чисел.

Вот некоторые из них:

По якутским прыжкам придумали задачи на нахождение среднего арифметического значения.

Задача№1: Руфов Миша ученик нашей школы на 19 Играх Манчаары по «Кылыы» занял 2 место, с результатом 44,06 метров. Найдите среднюю длину одного прыжка. Ответ округлите до целых.

Решение: «Кылыы» — выполняются одиннадцать безостановочных прыжков с разбега на одной ноге с приземлением на обе ноги.

Для решения этой задачи результат Миши делим на 11, так как по правилам выполняют 11 прыжков: 44,06:11=4,005...~4м, округляем до целых и получается 4 м.

Задача №2: По сумме троеборья Шергин Георгий из Мегино- Кангаласского улуса занял 1 место с результатом 122,25 м, а Руфов Миша ученик нашей школы занял 2 место с результатом 120,93 м. сколько метров не хватило до победы?

Решение: 122,25-120,93=1,32 м.

Гиревой спорт сейчас активно развивается в нашей стране и так же активно культивируется в странах ближнего зарубежья. И как ни странно весьма успешно.

Гири один из самых универсальных видов спорта. Спортсмены прошедшие гиревую подготовку показывают высокие результаты: в лыжном спорте, боксе, тяжелой атлетике и многих других видах спорта. Двоеборье в свою очередь включает в себя толчок и рывок.

Соревновательные движения в гиревом спорте оказывают благотворное, общеукрепляющее действие на организм в целом, развивается силовая и скоростная выносливость. Гири подходят практически всем слоям населения и возрастным группам, тут не требуется поднятия невероятных весов, как тяжелоатлетическом двоеборье и нет изнурительных, длительных тренировок как в легкой атлетике, что, конечно же, способствует спортивному долголетию.

Задача№1: Окоемов Иннокентий - рекордсмен Республики Саха (Якутия), мастер спорта России, из команды Чурапчинского улуса на 19 играх Манчаары стал чемпионом по гиревому спорту. По сумме двоеборья у него 118,5 очков. А второе место занял Михалев Дмитрий из Верхневилюйского улуса, у него 63 очка. На сколько очков чемпион опередил спортсмена, занявшего второе место?

Решение: 118,5-63=55,5 очков

Задача№2: Винокуров Василий из Чурапчинского улуса на 19 играх Манчаары стал чемпионом весовой категории до 68 кг. В упражнении «Толчок» заработал 70 очков, а в упражнении «Рывок» на левой руке толкнул 40 раз и на правой руке 41 раз. Сколько очков спортсмен получил? (По правилам гиревого спорта очки в упражнении «Рывок» засчитываются, как среднее арифметическое).

Решение: 40+41=81 81:2=40,5
70+40,5=110,5 очков

Северное многоборье - национальный вид спорта, комплексное состязание по нескольким дисциплинам.

В прыжки через нарты играют летом и зимой, это очень распространенная игра у долган. По команде руководителя по очереди играющие начинают прыгать: взрослые прыгают через большие нарты, а дети — через маленькие.

Размер нарт бывает разным, для прыжков берут по усмотрению играющих или руководителя. Примерный размер нарт для взрослых — высота 60 см, ширина 60-70 см, длина 1,5 м.

Во время прыжка играющий не должен долго останавливаться, особенно в повороте. Играющий прыгает только через одну нарту. Это продолжается до тех пор, пока участник не коснётся ногами нарты. Как только он прикоснется к нарте, прыгает следующий.

Задача №1:Наумов Антон из команды Северо-Восточного Федерального Университета прыгнув 519 нарт, занял первое место. А Яковлев Иннокентий из Чурапчинского улуса прыгнув 512 нарт, занял второе место. Сколько нарт не хватило до победы?

Решение: 519-512=7 нарт

Многоборье входит разные виды спорта. Один из видов это бег на 1км.

Задача№2:Старостин Петр на 19 Играх Манчаары (выпускник нашей школы) по итогам многоборья занял 1 место. На беге 1 км он занял 1 место с результатом 2 минуты 43 секунды. Найдите скорость бегуна? Ответ дайте в м/с, округлите до десятых.

Решение: 1км=1000м 2 минуты 43 секунды=163 сек
По формуле пути находим скорость 1000:163=6,13...~6,1м/с.
Решая такие задачи можно добиться у всех учащихся прочных знаний, умений и навыков, затрачивая на это минимум сил и времени, а также как развивать творческие способности учащихся и достигать всех тех учебно-воспитательных целей, которые ставятся при изучении математики.

1. По достижениям Чурапчинских спортсменов, выпускников и тренеров нашей школы на соревнованиях «Игры Манчаары» 2013 года придумали 20 задач.

2. Решая такие задачи, наш класс узнал много нового, интересного из спорта, а также закрепили материалы по темам: «Десятичные дроби», «Формула пути».

3. По итогам проверочной работы, процент качества повысился на 14,5%, при 100% успеваемости.

4. Такие задачи вызывают интерес к национальным, традиционным играм своего народа, помогают сохранить традиции и многое узнать о культурном наследии.

Литература:

1. А.С.Федоров «Игры предков».-Якутск, 1992.
2. В.П.Коротов, И.Ю.Григорьев, С.Н.Шеломова, альбом «Дневники Игр Манчаары», «XIX спартакиада по национальным видам спорта игр Манчаары», 2013.
3. Национальные виды спорта Республики Саха (Якутия), фотоальбом.
4. Якутские прыжки - правила соревнований, издание подготовлено отделом информационного обеспечения Республиканского центра национальных видов спорта имени Василия Манчаары, Якутск, 2012.

Современные проблемы физической культуры и спорта: материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников от 27 февраля 2015 г. - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС». - 141 с.

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443 (25.04.2016)
Просмотров: 119 | Теги: задачи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016