Вторник, 06.12.2016, 05:53
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СПОРТИВНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Е.М.Губина, А.С.Кузнецова

ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СПОРТИВНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

На основе анализа научно-методической и специализированной литературы в статье представлена эффективность управления как экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации, в нашем случае спортивной организации (учреждения).

Ключевые слова: эффективность управления, рейтинговые показатели, мотивация, технологии дистанционного обучения, мониторинг.

 

Эффективность управления - это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в окончательный результат деятельность компании, в нашем случае, спортивной организации (учреждения). Функциональное назначение управления организацией в области спорта и физической культуры сводится к обеспечению производительности основной деятельности, по этой причине её эффективность обусловливается степенью результативности наиболее организационной системы: подготовка спортсменов, проведение соревнований, получение призовых мест, денежных вознаграждений и др.
Для спортивно-образовательных учреждений одним из значимым элементов системы управления эффективностью работы считается концепция контроля и управления итогами работы. Механизмы измерения и оценки итогов деятельности учреждения - основа общей концепции управления. Недостаток четкой, надёжной и оперативной информации лишает управление возможности активно и аргументировано осуществлять руководство работой организации. Не имея возможности конкретно формулировать проблемы и уровень их приоритетности, нельзя отчетливо прослеживать их выполнение.

Ключевыми признаками производительности принято называть небольшой набор основных характеристик, которые используются руководством для наблюдения и диагностики результатов работы организации и дальнейшего принятия на их базе обоснованных административных решений. Основные характеристики производительности должны отображать наиболее важную информацию с целью управления работой организации. Данные характеристики в численном выражении демонстрируют, насколько продуктивно функционирует предприятие в самом важном направлении его деятельности.

Одним из основных компонентов концепции управления эффективностью деятельности считаются формализованные процессы, которые на основе системы основных характеристик производительности дают возможность формировать задачи и цели подразделений и их сотрудников, планировать работу по их достижению, производить оценку результатов данной деятельности и вводить надлежащие коррективы.

Процесс управления состоит из ряда компонентов, формирующих достигнутые договоренности и установленные проблемы. Важной его частью считается также расписание контактов и взаимодействий, которые в течение года должны произойти между различными уровнями учреждения. Обмен мнениями обязан способствовать решению поставленных вопросов, заинтересовывать более высокими результатами работы.

Ключевые характеристики производительности работы спортивно- образовательных учреждений называют «рейтинговыми показателями». Выбор данного названия обусловлен тем, что согласно основным признакам эффективности строятся рейтинги спортивно-образовательных учреждений. Рейтинговые характеристики работы спортивно-образовательных учреждений должны решить следующие ключевые проблемы:

- стимулирование эффективности работы учреждений, исследование, составление и продвижение современного опыта работы;

- увеличение мотивации спортивно-образовательных учреждений на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием в сфере физической культуры и спорта;

- увеличение мотивации спортивно-образовательных учреждений на подготовку спортсменов высокого класса с целью завоевания ими призовых мест на крупных российских и международных соревнованиях.

Для обеспечения эффективной работы спортивной школы необходимо, прежде всего, выполнение следующих условий:

- реализация образовательных программ дополнительного образования для обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, соответствующих государственному заданию, в том числе интегрированных с программами дошкольного и общего образования;

- реализация индивидуальных программ дополнительного образования обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе программ, направленных на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением, с детьми, попавшими в социально сложные условия;

- реализация социально значимых программ и проектов дополнительного образования для детей различной возрастной категории;

- использование дистанционных технологий при реализации дополнительных общеразвивающих программ;

- развитие содержания дополнительных общеразвивающих программ;

- увеличение доли детей обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, участвующих в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня;

- успешность освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ (по итогам стартового, промежуточного и итогового контроля);

- наличие авторских образовательных программ и проектов по дополнительному образованию детей;

- наличие (отсутствие) отсева контингента в пределах реализации дополнительной общеразвивающей программы педагога;

- мониторинг индивидуальных достижений детей в освоении дополнительных общеразвивающих программ, социализции, физическом, эстетическом развитии и т. п.;

- результативность участия обучающихся по дополнительным общеразвиваю- щим программам в мероприятиях (конкурсы; олимпиады; соревнования; конференции регионального, межрегионального, окружного, федерального и международного уровней);

- разработка и использование информационно-методического обеспечения образовательного процесса;

- количество замечаний, обоснованных жалоб со стороны родителей и персонала;

- удовлетворенность детей и родителей (законных представителей), населения качеством оказываемой услуги;

- наличие программы индивидуального профессионального развития, плана по самообразованию, программы по повышению квалификации;

- уровень качества составления аналитических, методических материалов по организации образовательной деятельности;

- владение технологиями электронного документооборота;

- уровень качества составления аналитических, методических материалов по организации образовательной деятельности;

- владение технологиями электронного документооборота;

- уровень участия в профессиональных конкурсах, соревнованиях, методических семинарах, научно-практических конференциях по проблемам развития дополнительного образования детей;

- выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии;

- использование механизмов сетевого партнерства в реализации дополнительной общеразвивающей программы педагога, в том числе и на договорной основе, с организациями дошкольного, общего и дополнительного образования.

Основные мероприятия по улучшению эффективности работы физкультурно- образовательного учреждения:

1. Регулярное освещение (не менее одного раза в неделю) на сайте школы и в СМИ результатов участия спортсменов школы в соревнованиях различного уровня. (Публикация результатов прошедших и анонсирование наиболее значимых спортивно- массовых мероприятий).

2. Организация мероприятий по проведению «Дня открытых дверей» в отделениях по видам спорта и на спортивных объектах школы. (Приглашение учащихся и их родителей для ознакомления с культивируемыми видами спорта и условиями организации тренировочного процесса).

3. Увеличение информационных материалов на спортивных объектах школы и в СМИ о предоставляемых услугах по основным и иным (неосновным) видам деятельности. (Оформление информационных стендов о предоставляемых услугах и достижениях спортсменов школы).

4. Проведение мониторинга и оценки степени качества предоставляемых услуг родителями занимающихся и посетителями спортивных объектов. (Социологический опрос занимающихся и их родителей о качестве тренировочного процесса, посетителей спортивных объектов школы о качестве предоставляемых услуг).

5. Осуществление контроля соблюдения санитарно-противоэпидемических норм и правил сотрудниками на спортивных объектах школы. (Ведение журнала контроля санитарного состояния).

6. Организация присутствия родителей занимающихся на проводимых соревнованиях и открытых тренировочных занятиях на спортивных объектах школы. (Приглашение родителей на открытые тренировочные занятия с последующим обсуждением).

7. Обеспечение тесного сотрудничества руководства школы с отделом по физической культуре и спорту администрации города с целью привлечения финансовых средств для участия спортсменов в большем количестве спортивно-массовых мероприятий. (Обоснование финансирования участия в соревнованиях спортсменов школы в составе сборных команд города).

8. Профессиональная подготовка и переподготовка тренеров-преподавателей, не имеющих специального образования. Подготовки к аттестации педагогических работников на высшую и первую категории в центральной аттестационной комиссии министерства образования (комитета по образованию) Волгоградской области.

9. Организация процедуры экспертной оценки деятельности и подготовка соответствующей документации к аттестации на высшую и первую категории тренеров- преподавателей.

Так же хотелось бы отметить факты, которые предоставляет администрация спортивно-образовательных учреждений в качестве задач, направленных на обеспечение доступности и эффективности работы в спортивной школе:
- модернизация системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров;
- обновление организационных форм, методов и технологий учебно- тренировочного процесса;
- совершенствование законодательной базы и нормативно-правового обеспечения в области спорта;
- посильная финансовая помощь в развитие информационных и коммуникационных технологий.

Литература

1. Книга, А. С. Методические подходы к оценке эффективности образовательных услуг / А. С. Книга, Т. Н. Глазкова, О. М. Князева // Ползуновский вестник. - 2011. - № 2/2. - С. 36-42.
2. Губина, Е. М. Условия эффективности деятельности образовательных учреждений в сфере физической культуры и спорта / Е. М. Губина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2015. - № 3 (13). - С. 85-91.
3. Степанян, В. М. Профессиональная управленческая компетентность будущих менеджеров / В. М. Степанян // Философия социальных коммуникаций. - 2014. - № 1. - С. 130.

"Физическое воспитание и спортивная тренировка" № 1 (15) - 2016

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (27.05.2016)
Просмотров: 72 | Теги: мониторинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016