Вторник, 23.10.2018, 06:49
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ДВОЙНАЯ КАРЬЕРА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТСМЕНА

Н.И.Распопова

ДВОЙНАЯ КАРЬЕРА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТСМЕНА

Аннотация: В статье рассматривается необходимость формирования второй карьеры для людей занятых спортивной деятельностью. Рассматривается возможность и особенности формирования второй карьеры спортсменов в вузе. Особое внимание уделяется циклу дисциплин по выбору студентов.
 

Ключевые слова: формирование, вторая карьера, спортивная деятельность, специальные способности, переобучение, переквалификация, учебный процесс, дисциплины по выбору, сфера сервиса, малый бизнес.

 

На данном этапе развития общества в спортивной деятельности принципиально важно решить проблему второй карьеры спортсменов и прежде всего при обучении в вузе.

Общеизвестен тот факт, что для успешной карьеры спортсмена необходимо конкретным видом спорта начинать заниматься с раннего возраста. Также известно, что для того чтобы быть успешным в этом виде деятельности необходимо не только иметь специальные способности, но много времени тратить на тренировки. И это происходит за счет времени, необходимого для общего уровня развития и развития других специальных способностей, что является причиной педагогической запущенности. Также известно, что большая часть детей к концу окончания школы осознает невозможность быть успешными в профессиональном спорте. Этот факт часто является причиной депрессивного состояния, а не редко и мыслями о суициде. В не менее сложной ситуации оказываются и те, кто выбирает профессиональный спорт. В некоторых видах спорта уже в начале первичной взрослости их профессиональная карьера заканчивается, и они оказываются не нужны ни себе, ни обществу, потому что, то что они умеют делать они уже не могут делать максимально хорошо, а ничего другого они делать не умеют. Так как в рамках общего развития оказываются педагогически запущенными и не владеют эффективными технологиями для самообразования и саморазвития. Их переобучение и переквалификация официально не предусмотрены. Другие с этой проблемой сталкиваются позже, в конце первичной взрослости, но это не делает проблему более легкой. В связи с вышеизложенной информацией на данном этапе развития общества стоит проблема второй карьеры для спортсмена, и эта проблема должна решаться с ранних лет жизни. С момента начала занятия спортом.

Каким же образом ее можно решить в спортивном виде деятельности?

Если рассматривать решение этой проблемы в вузе, то в вузе имеет смысл иметь не только базовые спортивные профессиональные направления и профессиональные спортивные профили. Целесообразно иметь и другие направления, и профили. Например, профили сферы сервиса и малого бизнеса. Владение знаниями по этим направлениям дало бы возможность спортсменам после окончания профессиональной карьеры работать в организациях сферы сервиса и малого бизнеса.

Каким образом это можно организовать?

Учебный процесс делиться на: базовый общеобразовательный цикл, базовый профессиональный цикл, профильный цикл, цикл по выбору студентов.

Для формирования второй карьеры спортсмена важны два цикла: базовый общеобразовательный цикл и цикл по выбору студентов. Первый цикл необходимо тщательно проанализировать и выбрать дисциплины, которые давали бы возможность максимально эффективно социализироваться студентам. Это давало бы возможность спортсменам, окончившим спортивную карьеру эффективно решать все задачи жизнедеятельности как личные, так и профессиональные. Как основного вида деятельности спортсмена, так и деятельности связанной со второй карьерой с деятельностью в сфере сервиса или малого бизнеса.

Особый интерес представляет собой цикл дисциплины по выбору. На данном этапе развития системы образования, если в развитых странах такой подход дает возможность студентам набрать баллы по более легким или более интересным дисциплинам и таким образом повысить уровень успеваемости т.к. в развитых странах при переводе с семестра на семестр или с курса на курс учитывается общее количество баллов. Кроме того, такой подход дает возможность удовлетворить потребность в интересе к какому-либо виду деятельности.

В нашей системе образования на данный момент времени -это чистая формальность. Это часть образования, которая не оказывает никакого позитивного влияния на образование студентов. Часто курсы по выбору придумывает сама кафедра, а студентам остается только расписаться в том, что они будут посещать эти дисциплины якобы по их выбору.
Не вдаваясь в подробности каким образом этот цикл можно сделать максимально полезным для всех вузов можно подробно остановиться на спортивных вузах.

Именно этот блок можно успешно использовать для формирования второй карьеры, если дисциплины по выбору формировать как профили в сфере сервиса и малого бизнеса и концентрировать их во второй половине учебного процесса т.е. после третьего семестра, то к окончанию вуза студенты будут владеть не только хорошим уровнем общеобразовательного цикла, базового профессионального цикла, профильного цикла, они будут владеть знаниями, умениями и навыками в выбранных направлениях сферы сервиса и малого бизнеса. Если при этом будут использоваться современные педагогические технологии, то это даст им возможность быть успешными в жизни, быть полезными себе и обществу весь период жизни независимо от того как будет складываться их профессиональная спортивная карьера. А это позитивно будет влиять не только на жизнь конкретного спортсмена, но и на жизнедеятельность общества в целом.

Литература

1. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления.2009.
2. Ильин, Е.П. Психология спорта / СПб. : Питер, 2008.
3. Лубышева Л.И. Научно - практический конгресс «Здоровье нации и массовый спорт» // Теория и практика физической культуры, 2008. - № 11.
4. Олимпийское образование в России (2008-2010): материалы IV, V и VI всеросс. совещаний «Практика олимпийского образования» в рамках VIII, IX и X всеросс. научно-практич. конференций «Олимпийское движение и социальные процессы». - М.: Сов. спорт, 2010.
5. Спорт, духовные ценности, культура. Вып. 2. Гуманистические идеалы, идеи олимпизма и мир современного спорта: Сб. ст. - М., 2009.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 335 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (05.04.2018)
Просмотров: 143 | Теги: спортивная деятельность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь