Пятница, 09.12.2016, 12:41
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

Статья 16. Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей

Статья 16. Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей

Комментарий к статье 16 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

1. Статьей 16 установлены дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей.

Части 1 и 2 комментируемой статьи устанавливают дополнительные требования к распространению информационной продукции, запрещенной для детей, в местах, доступных для детей.

В частности, устанавливается, что первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, иной полиграфической продукции, запрещенной для детей, при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.

Кроме того, информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках.

Сферой применения данной нормы являются магазины и киоски, специализированные отделы, реализующие печатную информационную продукцию. По мнению законодателя, любая информационная печатная продукция, выставленная на всеобщее обозрение и на которую может обратить свой взгляд ребенок, не должна содержать информацию, запрещенную для детей.

При реализации информационной продукции, запрещенной для детей или запрещенной для детей определенного возраста, имеет первостепенное значение осведомленность продавца об отнесении данной информационной продукции к той или иной категории, а также его добросовестность. Представляется, что недостаточно запечатать в упаковку печатную продукцию, запрещенную для детей, необходимо также, чтобы данная продукция не была продана детям, а это уже зависит от добросовестности продавца.

Требование законодателя о необходимости запечатывать информационную продукцию, запрещенную для детей, реализуемую в виде печатной продукции, создает некоторые неудобства для взрослого потребителя. Упаковка не позволяет более детально ознакомиться с содержанием печатной продукции, выбор приходится делать только на основании аннотации, указанной на обложке. Однако полагаем, что такие неудобства вполне оправданы при достижении цели защиты детей от информации, которая наносит вред их психическому и нравственному развитию.

2. Частью 3 комментируемой статьи установлено ограничение, согласно которому информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

Понятно, что деятельность по продаже информационной продукции, запрещенной для детей, в местах скопления детей имеет провокационный характер. Детям, ввиду их неокрепшей психики, зачастую бывает сложно избежать соблазна получить то, что запрещено. Выполнение требования указанной нормы позволит избежать таких соблазнов, а также избавит от необходимости контроля за тем, соблюдаются ли требования комментируемого Закона, т.е. не реализуется ли печатная продукция детям, для которых такая продукция запрещена.

К содержанию

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (21.02.2014)
Просмотров: 371 | Теги: защита, информация, дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016