Воскресенье, 11.12.2016, 12:57
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

8.1. Должностной регламент государственного служащего

Глава 8. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

8.1. Должностной регламент государственного служащего

Статья 47 Закона о государственной гражданской службе:

"1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

2. В должностной регламент включаются:

1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

5. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой".

Государственные служащие таможенных органов обязаны исполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, эта обязанность государственного служащего установлена ст. 15 Закона о государственной гражданской службе.

Под регламентом в общепринятом смысле понимаются правила, регулирующие порядок какой-либо деятельности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что должностной регламент государственного служащего - это акт, издаваемый для регулирования профессиональной служебной деятельности государственного служащего, который регламентирует содержание и результаты его служебной деятельности согласно замещаемой должности.

Часть 1 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе устанавливает, что должностной регламент утверждается представителем нанимателя и является составной частью административного регламента государственного органа.

В таможенных органах должностной регламент разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на таможенный орган, в соответствии с его штатным расписанием, задач и функций, возложенных на структурное подразделение таможенного органа. При разработке должностного регламента в обязательном порядке должны учитываться требования Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", нормативных правовых актов ФТС России, в частности, Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации, утвержденное Приказом ФТС России от 11.08.2009 N 1458.

Часть 2 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе устанавливает, что в должностной регламент включаются:

1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к государственному служащему, замещающему соответствующую должность, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту работы по специальности);

2) должностные обязанности, права и ответственность государственного служащего за исполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности;

3) перечень вопросов, по которым государственный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4) перечень вопросов, по которым государственный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6) порядок служебного взаимодействия государственного служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными служащими того же государственного органа, государственными служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданами и организациями в соответствии с административным регламентом;

8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного служащего.

Должностной регламент государственного гражданского служащего таможенного органа по своему конкретному содержанию и структуре соответствует основным положением ст. 47 Закона о государственной гражданской службе и в то же время имеет особенности с учетом специфики государственной службы в таможенных органах.

Так, должностной регламент государственного гражданского служащего таможенного органа состоит из следующих разделов.

В разделе I "Общие положения" указывают:

1) классификацию должности в Перечне должностей федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах с указанием категории (руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты) группы должностей (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая) и соответствующий этой должности классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации;

2) непосредственную подчиненность (кому непосредственно подчиняется государственный гражданский служащий);

3) порядок назначения и освобождения от должности;

4) наличие и состав подчиненных;

5) порядок замещения (кто замещает данного гражданского служащего во время его отсутствия; кого замещает гражданский служащий);

6) нормативно-правовую базу служебной деятельности гражданского служащего (основополагающие законодательные и иные нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы, на основании которых гражданский служащий осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия).

В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус гражданского служащего и условия его деятельности.

В разделе II "Квалификационные требования" указывают квалификационные требования в соответствии с категорией и группой должности гражданской службы:

- к уровню профессионального образования;

- к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

- к уровню профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным правовым актом ФТС России с учетом задач и функций таможенных органов, в штатные расписания которых включены соответствующие должности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих установлены Указом Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных служащих" (в ред. Указа Президента РФ от 26.07.2008 N 1127).

В разделе III "Должностные обязанности, права и ответственность" указывают должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за исполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с положением о таможенном органе, задачами и функциями структурного подразделения таможенного органа и функциональными обязанностями замещаемой в нем должности гражданской службы.

В подразделе "Должностные обязанности" перечислены основные обязанности гражданского служащего, установленные ст. 15 Закона о государственной гражданской службе. Следует иметь в виду, что основные обязанности гражданского служащего, установленные данной статьей Закона, являются общими для всех гражданских служащих независимо от замещаемой должности. Такой же универсальный характер носят и обязанности гражданского служащего, возлагаемые на него по замещаемой должности гражданской службы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на таможенные орган и структурное подразделение.

В подразделе "Права" приводится перечень основных прав гражданского служащего, предусмотренных ст. 14 Закона о государственной гражданской службе, либо делается ссылка на данную статью и конкретизируются права, которыми в пределах своей компетенции обладает гражданский служащий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы с учетом их специфики.

При этом следует иметь в виду, что права гражданского служащего вытекают как из функций таможенного органа, так и функций структурного подразделения, а также должностных обязанностей государственного служащего, установленных должностным регламентом.

Виды и степень ответственности гражданских служащих формулируются в подразделах "Ответственность" Закона о государственной гражданской службе, других федеральных законов за исполнение (ненадлежащее исполнение) требований, ограничений и запретов, установленных ст. ст. 16 - 17 Закона о государственной гражданской службе.

При применении норм указанных статей Закона о государственной гражданской службе необходимо учитывать изменения и дополнения, внесенные следующими федеральными законами: Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"; Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей"; Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации"; Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".

В разделе IV "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения" указывается перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения. При этом в обязательном порядке учитываются задачи и функции, возложенные на таможенный орган, его структурное подразделение, а также должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы.

В разделе V "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений" перечисляются вопросы, по которым гражданскому служащему предоставлено право или он обязан участвовать при подготовке проектов соответствующих документов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом специфики соответствующего таможенного органа, его структурного подразделения, и в соответствии с должностными обязанностями гражданского служащего.

В разделе VI "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений" указываются сроки и процедуры подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия таких решений со ссылкой на действующие нормативные правовые акты.

В разделе VII "Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими таможенного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями" указывается порядок такого взаимодействия с перечисленными субъектами.

В разделе VIII "Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациями согласно административными регламентом ФТС России" указываются услуги, оказываемые гражданам и организациям, согласно административным регламентам ФТС России по исполнению государственных функций в соответствии с полномочиями ФТС России, установленными Постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 "О Федеральной таможенной службе".

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего отражаются в соответствующем разделе с одноименном названием.

Лист ознакомления является неотъемлемой частью должностного регламента, он ведется по установленной форме. Требования должностного регламента являются обязательными для гражданского служащего, с момента его ознакомления с регламентом под роспись и до перемещения гражданского служащего на другую должность или увольнения из таможенных органов, о чем делается запись в соответствующей графе листа ознакомления.

Заверенная в установленном порядке копия должностного регламента выдается гражданскому служащему под расписку.

Должностной регламент, утративший силу, в связи с заменой его новым, хранится в течение 75 лет в соответствующем таможенном органе.

_________________

8.2. Аттестация государственных служащих таможенных органов

8.3. Квалификационный экзамен государственного служащего таможенных органов

8.4. Присяга сотрудника таможенного органа

8.5. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация сотрудников таможенных органов

Содержание

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (27.03.2014)
Просмотров: 1678 | Теги: государственного служащего, Должностной регламент | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016