Суббота, 03.12.2016, 22:41
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Техника. Технические науки

ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЖЕННОСТЬ МТА ПРИ РАЗГОНЕ С ТРАКТОРОМ МТЗ-80Л, ОБОРУДОВАННЫМ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЛАНЕТАРНОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ

ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЖЕННОСТЬ МТА ПРИ РАЗГОНЕ С ТРАКТОРОМ МТЗ-80Л, ОБОРУДОВАННЫМ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЛАНЕТАРНОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ

Н.Г. Кузнецов, доктор технических наук, профессор. Д.А. Нехорошев, кандидат технических наук, доцент. Н.С. Воробьева, кандидат технических наук, ст. преподаватель. ФГОУ ВПО Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия

Разработанные алгоритмы и программы расчета в среде MathCAD процесса разгона МТА с трактором МТЗ-80Л с использованием пневмогидравлической планетарной муфты сцепления [1] дают возможность определять текущие значения параметров основных показателей разгона МТА с ПГПМС и построить по ним графические зависимости.

Для выбора оптимального режима разработана система критериев оценки работы ПГПМС при разгоне трактора в составе МТА путем изучения режимов работы МТА с ПГПМС, которые рассчитываются следующим образом:

1. Коэффициент запаса муфты сцепления β – основной изменяемый критерий оптимизации процесса разгона МТА с ПГПМС, частным критерием оценки β является динамичность нагружения МТА, по которому оценивается перегрузка пневмогидроккумулятора (ПГА) и всей системы:


Для оптимизации процесса разгона по изменяемому критерию  (коэффициенту запаса муфты сцепления β) по результатам счета построены графические зависимости характеристик процесса разгона от времени для разных (β =1,15-1,75) на паровом поле и на стерне: скорости коленчатого вала ωд, момента двигателя Мд, приведенного момента насосной шестерни Мн, тягового момента на движителях Мт, крюкового усилия Pкр, скорости вала водила ωв, скорости солнечной шестерни ωс, коэффициента буксования δ. На рис.1 и 2  приведены некоторые графические зависимости, полученные в результате вычислительного эксперимента.






Анализ графических данных показателей процесса разгона МТА с ПГПМС для разных режимов работы показал, что режимы

β=1,15-1,30 менее динамичны по сравнению с режимами β=1,60-1,75.

Результаты расчета по остальным критериям оптимизации отражены в таблице (первая строка ячейки – данные, полученные на паровом поле, вторая строка ячейки – данные, полученные на стерневом поле) и на диаграммах (рис. 4-6).



Анализ графиков, диаграмм и таблицы позволил сделать частные выводы:

1. Если оценивать режимы разгона по работе, затраченной на перекачку масла и буксование, то оптимальный режим соответствует коэффициенту запаса муфты сцепления β=1,45, при котором наблюдается наименьшая работа перекачки масла и буксования движителей.

2. Проверка температуры нагревания масла в баке гидросистемы показала, что при любом β изменения температуры являются незначительными.

3. Оценка по ограничительному порогу критерия максимального коэффициента буксования показала, что возможными в эксплуатационных условиях являются только режимы работы при β=1,15-1,30, при которых в допустимых пределах по экологическому критерию и истиранию шин изменяется коэффициент буксования (δ≤0,15).

4. Для того, чтобы выбрать оптимум между режимом β=1,15 и β=1,30 проведен расчет по еще одному ограничительному порогу, расходу топлива (рис. 7), который показал, что при β=1,30 затраты меньше. Значит, он является оптимальным режимом в плане динамичности нагружения и энергетических затрат при условии соблюдения ограничительного порога по экологическому критерию.

Этот расчет показал, что при β=1,30 расход топлива оказался меньше, чем при β=1,15, хотя разница - незначительна.

Библиографический список

1. Кузнецов, Н.Г. Алгоритм расчета математической модели процесса разгона трактора МТЗ-80 Л с пневмогидравлической планетарной муфтой сцепления в среде MathCAD [Текст]/Н.Г. Кузнецов, Д.А. Нехорошев, Н.С. Воробьева//Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование – 2010. –№2. (18) – С. 110.

Категория: Техника. Технические науки | Добавил: x5443 (27.02.2016)
Просмотров: 80 | Теги: трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016