Понедельник, 15.10.2018, 18:47
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ

А.Л.Благий, П.М.Мартин, Г.М.Шиманський

АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ

Актуальность. Проблема технологизации педагогического процесса в последнее десятилетие стала рассматриваться как одна из самых актуальных в сфере физкультурно-оздоровительной и рекреационной деятельности. Ее изучением, как на фундаментальном, так и на прикладном уровнях занимаются ведущие специалисты в области образования, физического воспитания, спортивной тренировки, рекреационной деятельности. Однако, несмотря на богатый фонд имеющихся научных разработок в теории и практике оздоровительно- рекреационной двигательной активности, до сих пор отсутствуют системные данные о разработке и внедрении технологий рекреационно-оздоровительной деятельности различных групп населения, что обуславливает проведение специальных исследований.

Методы и организация исследований. Для решения основных задач исследования применялись следующие методы: анализ и систематизация философской, психолого-педагогической и научно- методической литературы и информационных ресурсов сети Интернет; абстрагирования, логико-теоретический анализ, системный подход.

Обсуждение результатов. Анализ данных специальной литературы свидетельствует об отсутствии единого подхода к трактовке понятия «технология». Так, технология рассматривается как целостная совокупность последовательных действий, операций и процедур, направленных на достижение поставленной цели, которые гарантированно приводят к запланированному результату, либо - качественная характеристика профессиональной деятельности, логическая последовательность операций, отражает объективный, в наибольшей степени гармонизированный по определенным условиям, путь достижения цели. Мы придерживаемся определения Е.В. Андреевой, что технология это алгоритмизированная последовательность действий, направленная на достижение запланированного результата в установленные сроки с номинальными затратами [3].

Определение технологии как проекта рекреационной деятельности позволяет сформулировать важный принцип разработки технологии и реализации на практике - принцип структурной и содержательной целостности, который означает, что при разработке проекта любой педагогической системы необходимо достичь гармоничного взаимодействия всех ее элементов. Таким образом, системный подход должен лежать в основе построения технологии рекреационной деятельности, воспроизводимость и запланированная эффективность которой полностью зависит от ее системности и структурированности.

Анализ специальной литературы по проблеме исследования свидетельствует об имеющихся разработках к построению и внедрению технологического подхода в области физической культуры и спорта. Сегодня, получили свое необходимое теоретическое и опытно- экспериментальное обоснование концептуальные идеи и основные положения, раскрывающие понятие, структуру (основные компоненты и уровни), признаки педагогической технологии, основные направления технологизации и этапы педагогического проектирования в сфере физической культуры и спорта, рекреационной деятельности различных групп населения).

Так, исследователями рассмотрены принципы проектирования региональной и глобальной систем организации физического воспитания школьников; обоснована и разработана концепция проектирования инновационных технологий профессионально-прикладной физической подготовки студентов; представлено педагогическое проектирование занятий фитнесом с женщинами зрелого возраста; предложено проектирование системы физического воспитания детей и молодежи на основе личностно-ориентированного образования; исследованы технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса.

Обоснованная Н. Ковалевой [2] технология проектирования рекреационно-оздоровительной работы старшеклассников в процессе физического воспитания содержит структурный, реализационный, результативно-оценочный уровни и охватывающая ряд мероприятий, которые влияют на привлечение старшеклассников к физкультурно- оздоровительной деятельности. Предложенная технология, отличается от имеющихся степенью разработки, структурой и содержанием, позволяет упорядочить систему методической помощи учителям физической культуры по планированию и организации внеклассной работы.

Е.В. Андреевой [3] научно обоснована технология проектирования рекреационно-оздоровительной деятельности разных групп населения.

Целью предлагаемой технологии является разработка, обоснование и внедрение рекреационно-оздоровительных программ, направленных на организацию свободного времени человека, его отдыха с целью восстановления духовных и физических сил; решения педагогических задач, социализации личности, подготовка ее к новым ценностям, развитие его индивидуальности и творческих возможностей.

Исследователями установлено низкий уровень организации досуга студенческой молодежи, отсутствие навыков рационализации свободного времени и проведения его с пользой для здоровья. Данные многочисленных исследований [1, 4, 5] свидетельствуют, что наиболее распространенным является инертный способ проведения свободного времени студентами, среди видов деятельности преобладают работа за компьютером, просмотр телепередач, фильмов, общение с друзьями и семьей, прослушивание музыки, чтение художественной литературы. Учитывая изложенное, С.Д. Цюлюпой [5] предложена педагогическая технология организации свободного времени студенческой молодежи, которая включает оценку уровня двигательной активности, уровня знаний, культуры досуга студенческой молодежи.

Проведённый нами теоретический анализ ляжет в основу теоретического обоснования технологии внедрения средств туризма в рекреационную деятельность студенческой молодежи, направленной на формирование мотивации к систематическим занятиям, повышение объема двигательной активности и рациональную организацию досуга.

Список литературы

1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации: учебное пособие для студентоввузов /Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Прес, 2006. - 236 с.
2. Андреева О. Технолопя проектування рекреацшно1 дiяльностi старшокласниюв / О. В. Андреева, Н. В. Ковальова // Теорiя i методика фiзичного виховання i спорту, 2012. - № 2. - C. 29 - 33.
3. Андреева О.В. Фiзична рекреащя рiзних груп населення. Монографiя. / О.В. Андреева. - К.: Полпрафсервю, 2014. - 280 с.
4. Круцевич Т. Ю. Проблеми оргашзаци рекреацшно-оздоровчих занять в структурi дозвшлево! дiяльностi студентсько! молодi / Т. Ю. Круцевич, О. В. Андреева, О. Л. Благш //Гуманiтарний вiсник ДВНЗ «Переяслав-Хмельницький ДПУ iменi Григорiя Сковороди»: наук.-теор. зб. - Переяслав-Хмельницький: ПП «СКД», 2012. - С. 178 - 180.
5. Цюлюпа С.Д. Вшьний час студенев як сощально-педагопчна проблема //Оновлення змiсту, форм та методiв навчання i виховання в закладах освгги. - Рiвне, 2002. - Вип.. №24. - С. 162-167.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Сборник научных трудов участников X Международной научно-практической конференции, декабрь 2015 г., Тула

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (01.03.2018)
Просмотров: 124 | Теги: технология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь