Четверг, 14.12.2017, 03:34
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Анализ физической активности учащихся различных школ

А.И.Герасимова, С.С.Гуляева

Анализ физической активности учащихся различных школ Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия)

Физическая активность - вид деятельности человеческого организма, при котором активация обменных процессов в скелетных (поперечно полосатых) мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве. Физическая активность является одним из ключевых аспектов здорового образа жизни. Понятие «физическая активность» не следует путать с «физическими упражнениями». Физические упражнения являются одной из подкатегорий физической активности, охватывающей плановую, структурированную и повторяющуюся физическую активность, направленную на улучшение или поддержание одного или нескольких компонентов физической формы. Помимо физических упражнений, физическая активность включает также и другие виды активных телодвижений, совершаемых во время игр, работы, активного передвижения, домашней работы, а также отдыха и развлечений[2,3,11].

В настоящее время достаточно четко определены основные формы организации физического воспитания школьников (урок физической культуры, физкультурно-оздоровительные формы занятий, внеклассные и внешкольные формы занятий), установлены общие требования к содержанию и методике занятий физическими упражнениями с детьми разного школьного возраста.

В настоящее время у большинства современных школьников низкий уровень здоровья. Это связано с образом жизни, высоким уровнем психического напряжения в процессе учебной и бытовой деятельности. Исправить это положение можно путем оптимизации содержания учебной деятельности и досуга школьников, регулирования величины и направленности физической активности.

Целью нашей работы явилось изучение и анализ физической активности учащихся различных школ Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) путем проведения социалогического опроса.

В анкетировании приняли участие 176 учащихся разных классов данных трех школ. При анализе ответов на вопросы анкеты было установлено, что значительный вклад в уровень физической активности школьников вносит посещение секционных занятий по различным видам спорта. Количество занимающихся в них мальчиков больше по сравнению с девочками - 64,8% и 36,2%. Наиболее активными в посещении спортивных учреждений среди девочек можно назвать младших школьниц: 44,4%, в сравнении с ученицами средних (35,1%) и старших классов (29,3%).

В ответах на вопросы о двигательных предпочтениях было указано, что большинство занимаются в секции волейбола и мас-рестлинга. Кроме этого, больше 80% респондентов отметили, что выполняют различную физическую работу по дому. Это очень важно, так как все школьники сельской местности, а трудовая деятельность здесь характеризуется в основном тяжелым физическим трудом.

При анализе данных о частоте занятий в спортивных секциях установлено, что 48,6% учащиеся посещают тренировки 3-4 дня в неделю, 16,8% школьников - 5-7 дней в неделю (преимущественно мальчики - 71,43%), остальные - не более 2 дней в неделю.

Анализ ответов на вопрос о присутствии в режиме дня утренней гимнастики и ее длительности, позволил сделать вывод о том, что никогда не делают зарядку 40,7% мальчиков и 38,9% девочек. Меньше половины школьников (42,5% мальчиков и 44,7% девочек) уделяют утренней гимнастике 5-10 минут ежедневно. Никогда не делают утреннюю гимнастику 66,1% старшеклассников, что выше в сравнении со школьниками 5-9 классов (36,6%) и в сравнении с учащимися начальных классов (32,5%).

Таким образом, результаты исследования подтверждают сохранение неблагоприятной динамики основных показателей здоровья и функциональных резервов детей и подростков по мере обучения в школе. Изучение условий для обеспечения физической активности, организации физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, социологический анализ отношения учащихся к физкультуре и спорту позволяют выявить резервы для повышения роли физической культуры как мощного профилактического, коррекционного и оздоровительного средства. В решении проблемы сохранения здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях, необходим комплексный подход, включающий совместную работу семьи и школы в вопросах воспитания культуры здоровья и формирования у школьников устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (22.11.2017)
Просмотров: 24 | Теги: физическая активность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь