Понедельник, 18.11.2019, 22:01
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Правоохранительная деятельность

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙ

В.Е.Иванов, Е.В.Кузнецова, К.А.Яблонский

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

В статье рассмотрены особенности огневой подготовки курсантов и слушателей. Выделены основные проблемы, возникающие при огневой подготовке слушателя учебного заведения, влияющие на конечный результат усвоения теоретических знаний и практических навыков. Выявлены современные подходы в обучении сотрудников полиции, впервые принимаемых на службу в ОВД, способствующих безопасному и эффективному применению табельного оружия в служебной деятельности.

Ключевые слова: огневая подготовка, оружие, физическая подготовка, эмоциональная устойчивость, личная безопасность, учебные стрельбы, тир, симуляторы, психологическая устойчивость.

 

Огневая подготовка является основной частью профессиональной служебной и физической подготовки будущих сотрудников органов внутренних дел. Данная дисциплина направлена на формирование устойчивых навыков обращения с огнестрельным оружием, оперативным его применением, а также на овладение теоретическими знаниями и практическими навыками распознавания ситуаций, при которых крайне необходимо его использовать. Огневая подготовка способствует умелому владению табельным оружием, а также обеспечению его хранения, содержания, использования и применения.

В настоящее время остается актуальной проблема недостаточно высокого уровня подготовки сотрудников органов внутренних дел к применению огнестрельного табельного оружия в служебной деятельности. [1, c. 97].

Согласно №3-ФЗ «О полиции»  сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

 

 

В среднем на территории РФ сотрудниками органов внутренних дел табельное огнестрельное оружие используется не более 60 раз в год; лидирующие позиции среди подразделения МВД занимает ГАИ. [2, с. 129]. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

Проблема совершенствования профессиональной огневой и физической подготовки теоретиками юридической мысли и практиками [3, с. 42] (сотрудниками высших учебных заведений, реализующих эту дисциплину) рассматривается в трех аспектах. Первоначально - это усвоение обширной теоретико-методологической базы и практическое умение использования боевого оружия на занятиях по огневой подготовке, далее - физическая подготовка и выносливость организма, и в завершение - психологическая и эмоциональная устойчивость. Известно, что при поступлении на службу будущие сотрудники органов внутренних дел проходят медосвидетельствование и психофизиоло-
гическое исследование (включает тесты СМИЛ, КОТ, на скорость реакции, прохождение полиграфа); однако на первоначальных занятиях по огневой и тактической подготовки необходимо еще раз протестировать курсантов.

К примеру, опросник суицидального риска (модификация Т. Н. Разуваевой), методика определения суицидальной направленности, Шкала депрессии Бека. После проведенного тестирования необходимо курсантов/слушателей не только научить стрелять из оружия, но и создавать ситуации, максимально приближенные к его будущей служебной деятельности. Одной из основных причин недостаточной профессиональной подготовки слушателя при выполнении оперативно-служебных задач является его психологическая уязвимость. Обратимся к статье И. В. Фишер «Проблемы, возникающие при обучении сотрудников в органах внутренних дел по огневой подготовке»: «...чтобы выполнять свой служебный долг требуется высокий уровень профессиональных навыков. Особенно необходима психологическая готовность к применению оружия, которая зависит не только от уровня профессионально-психологической подготовки, но и от развития профессиональных качеств и состояния личности сотрудника» [4, с. 223].

Выделим основные проблемы, возникающие в рамках огневой подготовки слушателя учебного заведения, влияющие на конечный результат усвоения теоретических знаний и практических навыков. Итак, к объективным проблемам отнесем:

- состояние материальной базы (наличие и оборудование тиров).

- количество боеприпасов и вооружения;

- квалификация и уровень подготовки преподавателей/тренеров;

К субъективным:

- отсутствие мотивации к образовательному процессу и формирования навыков стрессоустойчивости к будущим служебным «будням».

- недостаточно высокий уровень эмоциональной устойчивости курсантов/слушателей.

Становится очевидно, что слушатели должны преодолевать психологические проблемы, чтобы в полной мере овладеть грамотной техникой стрельбы при исполнении служебных обязанностей. Образовательный процесс при преподавании дисциплины «Огневая подготовка» должен постоянно совершенствоваться и обновляться исходя из актуальных проблем использования боевого оружия [5, с. 33].

Теоретическая база курса должна включать следующие разделы :

- правовые основы применения оружия и боеприпасов, гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника;

- материальную часть и тактико-технические характеристики оружия и боеприпасов, меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

- задержки при стрельбе и способы их устранения;

- основы баллистики;

- правила выполнения упражнений стрельб из различных видов оружия, а также гранатометания;

- порядок и условия проведения стрельб и гранатометания;

- вопросы профилактики случаев гибели и ранений сотрудников, связанных с неумелым обращением с оружием и боеприпасами;

- правила хранения оружия и боеприпасов, а также ухода за ними. Практическая часть должна быть представлена следующими разделами:

- приемы и правила стрельбы из пистолета;

- учебные стрельбы из пистолета;

- контрольные стрельбы из пистолета;
- приемы и правила стрельбы из автомата АК-74 (АКС-74У) и ПП-91 «Кедр»;

- учебные стрельбы из автомата АК-74 (АКС-74У) и ПП-91 «Кедр»;

- контрольные стрельбы из автомата АК-74 (АКС-74У) и ПП-91 «Кедр».

Таким образом, выделим признаки, формирующие устойчивые навыки стрельбы:

1. Количество практических занятий, проведенных в тире.

2. Наличие учебного оружия и игровых симуляторов.

3. Техническое оснащение тира (имеется виду достаточность освещения, шумоизо- ляция и т.д.)

4. Личная мотивация курсанта

5. Квалификация и харизма преподавателя.

Факторами, отрицательно влияющими на конечный результат - попадание выстрела в цель, являются следующие:

1. Боязнь стрельбы из заряженного оружия как потенциальной угрозы жизни.

2. Неуверенность в правильности своих действий

3. Синдром перфекциониста - повышенная ответственность и предожидаемость отличного результата как факторы провального выстрела

4. Отсутствие теоретических знаний об оружии

5. Психологическая неустойчивость курсанта.

Для решения возникших проблем необходимо разработать систему психологических тренингов, повышающих психоэмоциональную устойчивость слушателей, с целью адаптации их в обращении с табельным огнестрельным оружием и вовлечением в будущую служебную деятельность.

Литература

1. Емельянов О.А., Жемчужников А. В. Огневая подготовка - системообразующая дисциплина в системе подготовки курсантов военных вузов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2018. № 9 (163). С. 97 - 99.
2. Иванов В. Е., Кузнецова Е. В., Яблонский К. А. Основные проблемы деятельности и перспективные направления развития службы по пропаганде безопасности дорожного движения // По материалам межведомственной научно-практической конференции «Актуальные проблемы деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (состояние, проблемы, пути совершенствования)». Санкт-Петербург, 2019. 400 с.
3. Клименко А. М., Осипов О. О., Выштикалюк В. Ф. Обеспечение личной безопасности сотрудника полиции на этапе подготовки и повышения квалификации в рамках дисциплины огневая подготовка // В сборнике: совершенствование огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Сборник материалов Внутриведомственного круглого стола. Орёл, 2018. С. 41 - 44.
4. Фишер И. В. Проблемы, возникающие при обучении сотрудников ОВД огневой подготовке // Совершенствование огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов: сборник Всерос. кругл. стола, 2017. С. 223 - 228.
5. Байкин Р. Ф., Горецкий И. И., Торгерсен А. С., Тюрин О. А. Совершенствование огневой подготовки слушателей факультета профессиональной подготовки образовательных организаций МВД России // отчет о НИР № п. 22 Плана научной деятельности СибЮИ МВД России от 01.01.2018 (Министерство внутренних дел РФ).

Научно-практический журнал «Северо-Кавказский юридический вестник», 2019, № 1


Категория: Правоохранительная деятельность | Добавил: x5443 (21.10.2019)
Просмотров: 69 | Теги: Огневая подготовка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь